Рейтинг фильма | |
![]() |
4.6 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек и монстр |
английское название: |
El hombre y el monstruo |
год: | 1959 |
страна: |
Мексика
|
режиссер: | Рафаэль Баледон |
сценаристы: | Альфредо Саласар, Рауль Сентено |
продюсер: | Абель Саласар |
видеооператор: | Рауль Мартинес Соларес |
композитор: | Густаво Сесар Каррион |
художник: | Хавьер Торрес Ториха |
монтаж: | Карлос Савахе |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
8 октября 1959 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 18 мин |
Рфаэль Баледон не раз в своём творчестве сотрудничал со сценаристом Альфредо Саласаром, но наиболее известным их общим проектом стала лента «Приключения белого коня и мальчика» (1975). Однако задолго до этого — в 1959 году — они совместными усилиями, с привлечением начинающего сценариста Рауля Сентено, сняли очень необычный и по-своему весьма интересный фильм-ужасов «Человек и монстр».
Завязка вполне стандартная — пианист Самюэль Магно (Энрике Рамбаль) продаёт свою душу, потому что завидует чёрной завистью величайшей пианистке Александре, в которую тайно влюблён. Любовь делает его слепым, а зависть — способным на безумную сделку с Дьяволом. В обмен на утрату духовного сосуда Самюэль становится величайшим музыкантом в мире. Но с Дьяволом и шутки и сделки плохи, поэтому насладиться своим триумфом Самюэль Магно может лишь в одиночестве, потому что, едва он начинает играть, как тут же превращается в монстра не только внешне, но и внутренне.
Подобное состояние он не может контролировать, поэтому, начиная играть в огромном мрачном загородном доме, он выбрасывает ключи от двери на улицу, чтобы никто не мог войти к нему. Однажды на дороге останавливается машина, из неё выходит женщина, слышит прекрасную музыку, идёт к дому, находит ключи, отпирает дверь и… Смерть женщины полиция посчитает несчастным случаем, и только случайно оказавшийся здесь журналист, пишущий на музыкальные темы, Рикардо Сауто (Абель Салазар) решит самостоятельно выяснить тайну странного таинственного дома.
Он знакомится с воспитанницей Самюэля Лаурой (Марта Рот), которой маэстро передаёт свой талант и надеется, что она станет выражением его собственных амбиций. Но амбиции сильны, и Самюэлю самому хочется играть, а значит, в городке вновь объявится монстр, от которого нет спасенья… Особого саспенса в ленте не наблюдается, но она затягивает другим — музыкой, которая здесь становится самостоятельным персонажем.
В этом плане сцена, когда Самюэль показывает девочке, как правильно играть, — просто завораживает. Девочка (Анна Баледон), исполнительница совсем небольшой роли, лишь одними глазами смогла блестяще «отыграть» сцену. Этот эпизод очень интересен ещё и тем, что Самюэль «в одностороннем порядке» решив расторгнуть договор, для внимательного зрителя в данной сцене выглядит так, будто, даже не подозревая об этом, выбирает «преемницу» для своего добровольного проклятья.
Очень своеобразный «ужастик», в котором явная карикатурность монстра — это всего лишь способ показать действительный ужас не телесным, а внутренним людским уродством.
1 марта 2014