Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Засада на улице наркоты |
английское название: |
Stakeout on Dope Street |
год: | 1958 |
страна: |
США
|
слоган: | «A BOMBSHELL!» |
режиссер: | Ирвин Кершнер |
сценаристы: | Ирвин Шварц, Том МакГрат, Эндрю Дж. Фенади, Ирвин Кершнер |
продюсеры: | Роджер Корман, Эндрю Дж. Фенади |
видеооператор: | Хаскелл Уэкслер |
композитор: | Ричард Марковиц |
монтаж: | Мелвин Слоун |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 мая 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Порядком подзабытая ныне кнолента. Произведенная на статусной студии «Warner Brothers», «Stakeout on Dope Street» не снискала той культовости, какой отметились, например «Человек с золотой рукой» или «Беспечный ездок», что странно — содержательно и эстетически «Засада» превосходит и тот и другой.
История о трех подростках, в руки которых попадает два фунта героина. Юноши по глупости и малолетству решают заработать на продаже найденного, но утерянный герондос ищут полиция и наркомафия, и парни оказываются под перекрестным огнем.
Выдержанный в нуарных тонах, фильм динамичен и композиционен. Режиссер, художник и оператор показывают, что для построения круто задиагоналенного соположением цветовых пятен кадра им нужно немного — достаточно павильона и трех героев. Под драйвовый джазовый саундтрек они — герои или авторы? пожалуй, и те и другие — создадут и разрешат не один конфликт.
А месседж фильма, тем временем, тонок и актуален. Это кино не про бандитов и копов, а про опыт, который никогда не поспевает за током жизни. Недаром главные герои — подростки, то есть те, кому свойственно ошибаться, и порой весьма горько. Однако их образ был бы неполон без линии полиции — идущие по следам наркомафии, копы относятся к главным героям скорее как к детям, и в критический момент оказывают им помощь. Подростки же эту помощь принимают, что указывает на их выбор — обращаясь к полиции а не бандитизму, они избирают путь труда и взаимопомощи, а не разрушения и подставы. Столь характерный пафос может показаться смешным. На первый взгляд. Но ценность этого фильма в том, что он описывает идеальную внутрисоциальную логику такого рода ситуаций, когда полиция охотится за организованной преступностью, а обывателю помогает сохранить свой обывательский быт. Все это звучит резко и болезненно, в культуре, где юношам и девушкам рушат жизни, задерживая их с «кропалем», где правовой статус легких и тяжелых наркотиков бессмысленно уединоображен, и вообще, вспоминаются шизофренические законы Техаса середины прошлого века, когда всяких олухов и хиппанов сажали на десять лет, за найденный в бардачке «косой». В итоге фильм не получается осуждать за идеализм, потому что месседж несовершенства и слабости человек лишь усиливает в нём антинаркотический месседж, показывая, как хрупок вообще мир, данный нам как эта реальность, и как готовность к пониманию и взаимопомощи оказываются действеннее любых плановых репрессий.
«Засада на улице наркоты» примечательна собственной комплексностью — с одной стороны это удивительный аудиовизуальный проект, сочетающий твидово-нуарный стиль 50-х, сильный бибоповый саундтрек, и серьезно выполненную работу гримера. С другой стороны — это синтез бодрого и напряженного сюжета с остросоциальной проблематикой, в которой пересекаются мотивы детства и закона.
Это кинополотно стало режиссерским дебютом Ирвина Кершнера и композиторским Ричарда Марковица. Достойно для дебюта, более чем.
10 из 10
20 октября 2017