Рейтинг фильма | |
![]() |
8.1 |
![]() |
7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Закон есть закон |
английское название: |
La legge è legge |
год: | 1958 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «France's Most Famous Funny Man! Italy's Greatest Clown! Europe's Two Top Clowns!» |
режиссер: | Кристиан-Жак |
сценаристы: | Кристиан-Жак, Жак Эмманюэль, Адженоре Инкроччи, Фурио Скарпелли, Жан Манс, Жан-Шарль Таккелла |
продюсеры: | Альфредо Бини, Франко Кристальди, Робер Шабер, Жорж Дансижер, Александр Мнушкин |
видеооператор: | Джанни Ди Венанцо |
композитор: | Нино Рота |
художники: | Джанни Полидори, Пиа Маркези, Джорджо Хэрман |
монтаж: | Жак Дезаньо |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
17 сентября 1958 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 37 мин |
Честно сказать - ожидания от фильма были такие себе. До сих пор я смотрел из французского кино того времени лишь «Большую прогулку», а это куда более известный фильм, в работе над которым принимали участие довольно известные актёры, да и режиссёр Ури ещё кое-что в своей фильмографии имеет. Однако несмотря на всё это, фильм тот мне совершенно не понравился, оказавшись пустышкой. Поэтому от фильма «Закон есть закон» я ожидал немногого. И мои опасения не оправдались! Куда менее известные артисты, сценаристы и режиссёры сделали очень смешную комедию, а Фернандель, у которого в послужном списке стоящих фильмов больше вроде бы и нет, сыграло гениально - куда интересней всем известного Луи де Фюнеса.
О чём фильм? О бюрократии. О тупости законов. Таможенник Пасторели ловит на итальяно-французской границе контрабандиста Джузеппе, однако тот всё пытается смыться. Оба они - жители города, примерно по середине которого проходит граница. В пограничном трактире Пасторели, француз, рассказывает любимый свой анекдот, про то как он родился на кухне этого трактира - на итальянской территории. Джузеппе быстро соображает, что к чему, после чего напоминает, что у того отец - невесть кто, а мать - итальянка. И родился Пасторели в Италии. А следовательно, таможенник - итальянец и не может работать в таможне! С этого и начинается довольно забавная история.
Безусловно, фильм сработал во многом благодаря актёрам: Фернандель и Тото, играющие главных героев, сыграли просто замечательно, также понравился Нино Безоцци, сыгравший итальянского мэра.
Короче, рекомендую посмотреть этот фильм всем! Даже если вы насмотрелись подобного кино, всё равно - посмотрите! Не пожалеете. Фернандель, как мне кажется, по актёрской игре сравнится с Папановым, а советские артисты ещё и прекрасно продублировали фильм (спасибо Евгению Веснику и другим).
Да, этот фильм можно и на цитаты разбирать (у кого память хорошая).
— Совершенно как моя бедная мать — она всегда толкала меня на правильный путь.
— Ей надо было толкать посильнее.
И в дополнение (спасибо bear86 за его рецензию, а то не вспомнил бы) хочу сказать, что в фильме неплохая музыка. Композитор - Нино Рота, автор саундтрека к Крёстными отцу (первому и второму), а также к Ромео и Джульетте, Ватерлоо и другим.
Этот фильм, конечно, не гениален, и это его единственный минус! Но здесь есть приятная музыка, прекрасные артисты и отличные диалоги - и этого достаточно!
Ладно, рецензия есть рецензия!
9 из 10
8 июля 2023
Пожалуй, это лучший сарказм в отношении государства и закона, который был проиллюстрирован после «Острова пингвинов» Анатоля Франса. И дело даже не в том, что государство и закон — это то, что зачастую убивает человека и гражданина. Дело в том, что глупость — это главная движущая сила разрушения государства и, к слову, порождения законов.
Сюжет, как и должно быть в кинематографе 50—60х годов строится шедеврально. Французский таможенник Фердинандо Пасторелли уже 20 лет стоит на границе Франции и Италии и бережет родину от контрабандистов. Верный слуга не только народа, но и закона (!) — он никогда не пропускал преступников. И в этот раз он словил контрабандиста Джузеппе с большим бутылем спирта и повел его в тюрьму. По дороге зашли в трактир. К слову, трактир разделен границей: часть трактира находится в Италии, а часть — во Франции. Как положено и французам и итальянцам, Фердинандо и Джузеппе выпили вина и таможенник шутки ради в очередной раз рассказал, что он родился на кухне в этом трактире. И все бы ничего, вот только… кухня находилась в Италии, а, значит, он по законам Франции, не мог работать на французской таможне и не мог задерживать Джузеппе…
В общем, с этого начинается вереница приключений и верного слуги закона таможенника Фердинанда и неисправимового преступника-контрабандиста Джузеппе. Не то, что бы все законы были глупы и не нужны, но маразматичность некоторых законов может достигать смеха до слёз. Да и чего там — слёз без смеха. Но это уже не об этом фильме.
«Закон есть закон» — это иллюстрация абсурда в государствах и законах. Демонстрация маразма в головах. Это свет на ту часть нашего общества, которая всегда будет оставаться под толстенным слоем тьмы и невежества.
P.S. Для любителей интеллектуального юмора и ценителям Верховенства права — непревзойденная находка и даже подарок.
P.P.S. Музыка от Нино Рота. Вообще, если видите этого композитора в титрах, то фильм надо хватать!
10 из 10
14 августа 2015
После просмотра фильма понимаешь, что итальянский кинематограф и французский был на высоте начиная с 50-х и кончая 80-мы. Кинематограф с историей, традициями, почерком и великими актерами и актрисами. И эти две культуры, совместно, сняли великолепный фильм у которого нет недостатков (я считаю его классикой, на которую нужно равняться современникам и потомкам).
Интереснейший сюжет, прекрасная игра актеров, хорошая режиссура — все просто сделано на отлично. Комедия, мелодрама, криминал и все это подкреплено еще высмеиванием бюрократии, которая присутствует как во Франции, так и в Италии.
Советую посмотреть тем, кто любит умные фильмы, и ценит настоящее европейское кино, а так же всем остальным, не пожалеете.
10 из 10
18 декабря 2009