Я хочу жить!
I Want to Live!
7.1
7.5
1958, драма, криминал, фильм-нуар
США, 2 ч
В ролях: Сьюзен Хейуорд, Саймон Оукленд, Филип Кулидж, Лу Кругмен, Джеймс Филбрук
и другие
Барбара Грэхэм — женщина с сомнительной репутацией, имевшая в прошлом проблемы с законом, частая посетительница мелких баров. Однажды двое ее знакомых убивают пожилую женщину, за что вскоре их задерживает полиция. Мужчины думают, что Барбара способствовала их аресту, и в качестве мести обвиняют ее в убийстве.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Я хочу жить!

английское название:

I Want to Live!

год: 1958
страна:
США
слоган: «The true story of Barbara Graham-whose murder trial shocked the world!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Лайонел Линдон
композитор:
художники: Виктор А. Гангелин, Тед Хаворт
монтаж:
жанры: драма, криминал, фильм-нуар, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 ноября 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, фильм-нуар, биография

Видео к фильму «Я хочу жить!», 1958

Видео: Трейлер (Я хочу жить!, 1958) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Я хочу жить!», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Я хочу жить!», 1958

Любой человек может совершить столько дурных поступков, что даже не задумается над тем, а последует ли после этого возмездие. Таким людям кажется, что в этой жизни им все будет даваться легко. Поэтому они с полной апатией смотрят на угрозу их свободе или даже жизни. Однако когда как гром среди ясного неба на них обрушивается серьезная проблема, они начинают задумываться над тем, что свершили. Возможно, такие мысли посетили преступницу Барбару Грэхэм, чье дело стало основой сюжета психологической драмы «Я хочу жить!».

Синопсис Выпивка, наркотики, плохие парни, мелкие кражи — это жизнь Барбары Грэхэм, одиозной женщиной, которая никогда не отличалась положительной репутацией. Тем самым она стремилась доказать всему миру свою независимость. Однако ее чрезмерное доверие к своему дурному окружению приводит к фатальной ошибке. Чтобы избавиться от обвинения в совершенном убийстве, дружки Барбары перекладывают всю вину на нее. Теперь Барбаре грозит не просто реальный тюремный срок, а газовая камера.

Игра актеров Конечно, единственный человек, об игре которого можно поговорить — это бесподобная Сьюзен Хэйуорд. Ее Барбара Грэхем — это не положительный, но и не отрицательный персонаж. Это — живой человек со своими жизненными принципами, который готов преступить закон, но никогда не отнимет у кого-то жизнь. Однако ее чрезмерная самоуверенность вкупе с дерзостью затмили ей правду, заключающуюся в том, что ее жизнь может раз и навсегда измениться. О вот, попав в «затруднительное» положение героиня Хэйуорд, наконец, осознает ценность жизни как таковой.

Режиссура Несмотря на то, что фильм был снят еще в 1958 г., своей режиссурой кино может смело потягаться с современными кинолентами. Роберт Уайз снял картину по высшему классу. Стоит отметить, что «Я хочу жить!» — это не байопик, а чисто психологическая драма-триллер. Режиссер делает акценты именно на эмоциях главной героини, на развитии характера ее персонажа. Причем Роберт Уайз активно использует окружающее пространство. Т. е. в начале картины действие происходит в полутемных тонах в разных злачных заведениях, а тут действие переносится холодные тюрьмы, где остается только ждать рокового часа. Следует также отметить, что в отличие от более ранних фильмов режиссер не скупился на подробную демонстрацию самой казни, т. е. мы видим все эмоции и переживания главной героини, которую уже просто доконали постоянные отсрочки, которые в итоге не возымели смысла. В общем, режиссура на 10 с плюсом.

Сценарий Сюжет фильма можно разделить на три части. Первая часть повествует о жизни Барбары Грэхэм до суда, о том, как она любила разгульничать, нарушать закон, о том, как она отсидела свой первый срок за лжесвидетельство, пока, наконец, она не оказывается на скамье подсудимых. С этого момента начинается вторая часть, когда Барбара отчаянно пытается доказать свою невиновность, но это же отчаяние только вредит ей, т. к. теперь ей газовой камеры уже не избежать. Наконец, наступает третья часть, пожалуй, самая эмоциональная, самая трагичная, когда Барбаре приходится с адскими мучениями ждать своей несправедливо предрешенной участи. Стоит отметить сам необычный стиль повествования. В самом начале фильма дается пояснение, что сюжет фильма основан на записях и материалах журналиста, который изучал дело Грэхэм еще при ее жизни. Чтобы зритель смог поверить, что дело действительно так и происходило, режиссер делал маленькие акценты на письмах, которые писала Барбара, на протоколах суда, на медицинский показателях и т. д.

Работа оператора Из технических моментов хочется выделить работу оператора, поскольку она сыграла немалую роль в построении общей атмосферы фильма. Так, чтобы придать фильму буйство жизни главной героини, фильм приоткрывается наклонными кадрами, типичным методом для нуара. Но когда дело приобретает серьезный оборот, т. е. действие переносится в суд, а потом в тюремную камеру, мы видим прямые кадры со специфической игрой со светотенью, что усиливает эмоциональную сторону фильма.

Монтаж Также стоит отметить монтаж фильма, который усилил эмоциональную составляющую фильма. Так, на меня произвели сильное впечатление две сцены фильма, в одной из которых главная героиня, ожидая казни, мучилась от кошмара во сне. Сцена запечатлела ее сверху, и чтобы зритель смог увидеть, насколько ей плохо, кадры переливались друг в друга, постепенно приближаясь к Барбаре, пока, наконец, не останавливались на ее лице. Другая сцена — это сцена казни, а точнее, ожидание этой самой казни, когда ты уже сам надеешься, что героине удастся избежать наказания, но все оборачивается в худшую сторону.

Саундтрек Из художественных особенностей понравилось музыкальное сопровождение. Обычно в таких фильмов основное место занимает симфоническая музыка, которая должна подчеркивать трагичность ситуации, в которой оказался главный герой. Однако этот фильм должен отразить суть и смысл жизни Барбары Грэхэм, а для этого композитор Джонии Мэндел написал джазовую музыку, наполненную саксофоном, барабанной дробью и прочим бешенным ритмом. Такая смесь в какой-то мере издевается над главной героиней, даже надсмехается, но это только усиливает оттенок трагизма.

Итог Несомненно, «Я хочу жить!» — очень сильная и яркая работа, которая не оставит зрителя равнодушным. Несмотря на свой критический сюжет, фильм все равно заставляет задуматься, задуматься над ценностью своей жизни и над жизнью как таковой. Поэтому мне лишь остается просто посоветовать картину к просмотру.

10 из 10

6 января 2015

Кубрик без амбиций

Я люблю Роберта Уайза. Он профессионал в самом отвратительном и прекрасном смысле слова. Обычно, я профессионалов не жалую — ибо они стараются скрыть эту постыдную черту и лицемерно прикидываются творческими людьми. Но Уайз не таков. Он — Кубрик без амбиций. Он — хладнокровная ящерица. У него нет индивидуальности, нет почерка, нет жанра, нет стиля, нет души. Я очень люблю Роберта Уайза и его картины.

Пока что лучшим его свершением для меня остаётся «Подстава» 1949го года — произведение кристально чистое, выверенное, безжалостно сентиментальное и глубоко-циничное (упоминание Тарантино и Брюса «Буч» Уиллиса в данной ситуации считаю мелочным и неуместным… как, уже упомянул?!).

«Я хочу жить!» тоже не промах. Но это не совсем то художественное кино, к которому мы привыкли. Это скорее газетная вырезка. Броская, пропагандистская, однобокая, эксплуатационная, скандальная, манипулятивная, красноречивая и лживая. Её написал Эд Монтгомери — журналист из Сан-Франциско. Написал её о некой Барбаре Грэхем, обвиненной в убийстве. Его первые статьи втоптали эту беззащитную женщину в грязь, настроили общество и присяжных против неё и приговорили к смертной казни. Тираж распродан. Его последующие статьи заставили людей усомниться в безоговорочной виновности Грэхем — всего лишь третьей женщины в истории Калифорнии, идущей в газовую камеру. Тираж баснословен.

Эд Монтгомери напоминает мне меня самого. В детстве, когда я смотрел бокс, я всегда «болел» за проигрывающего. И если мой фаворит вдруг выбивался в лидеры, моя «болезнь» смещалась на того, кто теперь прижат к канатам. Это не сочувствие — просто так интереснее. И Эд Монтгомери знал, что читателям так интереснее. И Роберт Уайз это знал. Виновна ли Барбара Грэхем или нет, их не волнует. Как и, вопреки позолоченной статуэтке Сеймура Хоффмана, не волновала Трумена Капоте печальная участь юных Дика и Перри. Профессионалам неведомо сочувствие. Но они знают как сделать так чтобы мы(!) сочувствовали.

Но всё же главное достижение Уайза не в безупречной манипуляции зрителем, и не в бриллиантовых диалогах, эстетичных косых ракурсах, джазовом саундтреке или зависающем в воздухе сигаретном дыме (аж самому закурить захотелось). Нет. Последние полчаса — вот где «собака зарыта». Ради этих финальных сцен Уайз присутствовал на реальной казни, замерял рулеткой газовую камеру, фотографировал, штудировал, и шаг за шагом на наших ненасытных глазах, настойчиво требующих боёв гладиаторов, рисовал и нарисовал картину маслом и кровью. Он не говорит что казнить людей — плохо. Ему наплевать. Он просто показывает каково это. Порнография смерти. «Я хочу жить!» — одна из самых честных пропагандистских лент в мире — потому что она насквозь лжива.

Кэрол Абзац: «Как ты меня красиво обманул, дарлинг!» (с) Ширли-Мырли

8 из 10

1 августа 2013

Драма Я хочу жить! появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роберт Уайз. Кто играл в фильме: Сьюзен Хейуорд, Саймон Оукленд, Филип Кулидж, Лу Кругмен, Джеймс Филбрук, Бартлетт Робинсон, Гейдж Кларк, Джо Де Сантис, Гертруда Флинн, Расселл Торсон, Стэффорд Реп, Гэвин МакЛауд, Уенделл Холмс, Джерри Маллиган, Ред Митчелл.

Страна производства - США. Я хочу жить! — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.