Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Владыка космоса X-7 |
английское название: |
Space Master X-7 |
год: | 1958 |
страна: |
США
|
слоган: | «Satellite Terror Strikes The Earth!» |
режиссер: | Эдвард Берндс |
сценаристы: | Джордж Уорфин Йэтс, Эдвард Берндс, Дэниэл Мэйнуоринг |
продюсеры: | Бернард Глассер, Норман Морер |
видеооператор: | Брайдон Бэйкер |
художник: | Гарри Райф |
монтаж: | Джон Ф. Линк ст. |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 125000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 11 мин |
Самое забавное в фильме — это завязка. Закадровый голос разъясняет зрителю, что США отправляет в космос не только холодный металл, но и биологические объекты. А дальше — самое интересное: способ доставки образца внеземной жизни, собранной в специальный контейнер. Конечно, эталон «взаимоотношений с инопланетными микроорганизмами» — роман Майкла Крайтона «Штамм Андромеда» — появится лишь через 11 лет, но и в 1958 году соответствующим службам было прекрасно известно о последствиях подобного «контакта».
На этом фоне происходящее в кадре может вызвать только улыбку. Особенно в той части, где Паммер, в перерыве между контактом с «кровавой ржавчиной», успевает повздорить с бывшей дамой сердца. Собственно, на этом фантастика заканчивается, а начинается шпионский детектив с вкраплением редких кадров «инопланетного захватчика». Как и во многих фильмах того периода фантастика являлась всего лишь приманкой для заинтересованного зрителя, и режиссёры довольно часто ограничивались немудрящей завязкой и непременно — громким названием, потому как «Владыка космоса» звучит гораздо «внушительнее» чем какая-то там «Плесень с Марса».
11 декабря 2013
Итак, фильм начинается с того, что некий правительственный чиновник в Вашингтоне пытается убедить зрителя в реальности угрозы из Космоса. И что якобы такое уже имело место в 1958, при запуске аппарата с рабочим индексом XN-712.
Вообще надо сказать, панорама Капитолия. На заднем плане типичная сцена для научной фантастики США 50-х, 60-х. Вспомнить хотя бы «Летающую тарелку» 1950го или «Бамбуковую летающую тарелку» 1968го и даже в дилогии о великане Глене Менинге была, на сколько я помню. Панорама Белого Дома. Ну да ладно, довольно скупо нам рассказывают о спутнике Спэйс Мастер Икс 7, который вернулся на землю с кучей научного оборудования и спорами некоего грибка. Вот тут и начинается самое интересное, а именно название фильма.
Кроме описания чиновника, слово «Spacemaster» более никогда не прозвучит. И потому не понятно, почему некоторые ресурсы рунета обозвали фильм «Владыкой космоса». Реально это только название спускаемого аппарата, т. е. даже не спутника.
Далее все идет по типичному шпионскому сценарию фильмов 1950-х, которые были тогда в зените, наравне с фильмами про ковбоев (см. сцену в баре, с Телевизором) и космическо-атомной фантастикой. По всей видимости авторы фильма (с учетом постера) решили вбухать нам истории о далеком космическом будущем и невероятным приключением, с борьбой против этого самого «владыки космоса», которого конечно в фильме нет.
В дальнейшем сюжет довольно банален. Доктор Паммер, привозит инопланетную жизнь. В «канистре», к себе домой, и начинает эксперименты, довольно быстро удостоверившись в том, что эта самая жизнь очень опасна, быстро и агрессивно размножается. И дает намек, что она погубила все живое на Марсе, покрыв его слоем самой себя — а имеемо думающей субстанции похожей на плесень. Только с более высокоразвитой нервной системой. На беду нашего первооткрывателя, к нему в дом заявляется, не то бывшая жена(что более вероятно), не то любовница, у которой с Паммером общий ребенок. Слово за слово. Скандал. Короче «экс гелфренд» треснув доктора по башке получает координаты родного чада и сваливает домой, в Гонолулул, к любящему мужу.
Само собой Паммера съедает наша красная марсианская плесень, а Лора, так зовут главную антагонистку фильма, уносит на себе массу спор «кровавой ржавчины» (знаю, что по-русски звучит не благозвучно, но куда деваться?)
Далее офицер Джон Хэнд, руководитель проекта и его помощник Рэттиган (водитель с магистерской степенью по инопланетной паразитологии) исколесили всю страну дабы спасти американцев от участи доктора Паммера. Лора быстро узнает, что ее разыскивают (это собственно нам и предстоит наблюдать весь фильм), и в итоге попадается в самолете, багажное отделение которое забито до краев марсианской плесенью.
Чем кончится фильм — посмотрите сами.
На мой взгляд кино вышло весьма не плохим, при скромном бюджете и простенькими спецэффектами, и видимо породило рад оных «кин» типа «Капли» (The Blob) или даже ремейка «Нечто» 1980-х.
В целом авторы фильма опять таки сыграли на страхе рядового американца. Что было нормой для фантастики 1950-х, о чем еще Спилберг и Ко, говорил в «Научная фантастика 1950-х и мы».
Только вместо летающих тарелок. Атомной радиации и советских бомб, на них обрушился инопланетный грибок, тоже неведомая угроза из космоса.
Как переводчик, я не могу усмотреть несколько интересных моментов в фильме:
-кредитная карта в 1958 (смотри сцену допроса в самолете)
-машина с электропакетом (смотри рекламу в Отеле по ТВ)
-костюм защиты, который напялил на себя Рэттиган (на вокзале), в одних фильмах он защищает от радиации, тут от жара и микробов
Сразу прошу прощения если мог не совсем точно передать биологические аспекты кровавой ржавчины, но думаю в целом этот организм охарактеризован мною верно.
Любителям ретро смотреть стоит, даже не смотря на традиционно скомканный конец (что опять же норма для всех Скай-Фай фильмов США 50-х)
Трамвай-фильм
10 марта 2013