| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Неистовые игры |
| английское название: |
Violent Playground |
| год: | 1958 |
| страна: |
Великобритания
|
| слоган: | «EVERY CITY HAS ITS DANGEROUS YOUTH. Stark, explosive drama - as the camera lays bare the heart of a big city and probe the secrets of its Violent Playground.» |
| режиссер: | Бэзил Дирден |
| сценарий: | Джеймс Кеннэуэй |
| продюсеры: | Эрл Ст. Джон, Майкл Релф |
| видеооператоры: | Рег Джонсон, Реджинальд Х. Уиер |
| композитор: | Гарри Филип Грин |
| художники: | Джоан Эллакотт, Морис Картер |
| монтаж: | Артур Стивенс |
| жанры: | драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 января 1958 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 48 мин |
Добро пожаловать в мир подросткового насилия в Британии. Это лишь предвестие 'Заводного апельсина'. Авторы ленты стараются быть как можно более поучительными показывая как опасна молодежная преступность. А на деле выходит вполне себе резкая критика в адрес всех рассерженных молодых людей.
Спокойные, скучные поиски молодых поджигателей и переизбыток воспитательных бесед с молодыми отщепенцами приводит нас к зловещей развязке. Юный Дэвид МакКаллум в роли нервного Джонни Мерфи кажется, что случайно даже для себя берет в заложники целую школу с автоматом наперевес. Более того, он даже позволяет себе выстрелить в ребенка. Даже для современного кино такой ход является запредельным, а для тех лет это был настоящий вызов. Более того, Джонни хладнокровно сбросит лестницу с поднимающимся к нему священником.
Замечу, что авторы особо не стремились раскрывать характеры - главное было воскликнуть, что уличные молодежные банды не ведут ни к чему положительному. Но разве это не понятно и так, без визуализации конфликта? Уличные парни просто изображали насилие, но не показывали причины его возникновения. Да и кажется, что юные актеры толком не понимали, кого они играют. Слишком уж формально они подавали 'неповиновение' своих персонажей. В унисон им неимоверно переигрывала Энн Хейвуд, а Стэнли Бейкер кажется и вовсе был отстранен от происходящего. Этот выразительный и яркий актер тут был просто детективом сержантом Джеком Труманом, который столкнулся с трудной ситуацией. А учитывая контекст ленты этого было мало. Тут было недостаточно просто показать негодование, раздражение или возмущение. Впрочем, полагаю, что и создатели ленты и сам Бейкер сделали ставку на его харизму.
На несколько порядков лучше со своей работой справился Питер Кушинг. Его персонаж не только вдохновенно стремится исправить ситуацию, но и показывает бессилие. Один из финальных кадров, где он молча глядит в сторону Бейкера и садится в автомобиль является одним из лучших моментов фильма. Благодаря Кушингу тут не нужно слов, чтобы понять эмоциональный подтекст. Каждый эпизод с его участием оживлял картину.
В этой ленте было много достойных видов Ливерпуля. Но при этом в ленте действительно нет мерсисайдского акцента, что подтверждает односложность фильма. Авторы не особо углублялись в подробности. Неспроста наш нервный Джонни с автоматом так похож внешне на Джеймса Дина. В этом всем было слишком много штампов, назидательности и надрыва
5 из 10
25 декабря 2024