Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ведьма |
год: | 1958 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Абрамов |
сценаристы: | Александр Абрамов, Антон Чехов |
продюсер: | Михаил Шостак |
видеооператор: | Евгений Кирпичёв |
композитор: | Борис Клюзнер |
художник: | Семен Малкин |
монтаж: | Н. Николаева |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 31 мин |
Мало кто знает о существовании короткометражного фильма Александра Абрамова «Ведьма» по одноименному рассказу А. П. Чехова. И хотя кинокартина вышла в 1958г., фильм на мой взгляд не перестаёт быть актуальным и по сей день. В главных ролях Э. Гарин и А. Ларионова. В одной сторожке живут два совершенно разных и чужих друг другу человека, я бы сказала даже две противоположности. Но не смотря на мнение, что противоположности притягиваются, между этими героями бездонная пропасть непонимания.
Сложно определить жанр этого фильма. Дьячок с выразительными глазами и волосами, собранными в крысиный хвост, больше похож на лешего из какой-нибудь сказки. В то время как его жена с красивой толстой косой и спокойным взглядом играет серьезно и драматично. Это смешение жанров уместно, так как оно показывает — насколько в разных мирах существуют муж и жена.
Как только на пороге появляется молодой человек, Раиса преображается, в каждом движение, в каждом взгляде читается надежда на перемену. Кажется, что между ними возникает с первых минут то самое взаимопонимание, которое должно быть между мужем и женой. Ситуация становится трагичной. Девушка молодая и красивая, могла бы полюбить этого почтальона и жить счастливо, но она должна коротать свои дни в обшарпанной халупе с крайне причудливым мужем будто вышедшем со страниц комикса.
Очень драматичен момент, когда почтальон, приобняв Раису, собирается потушить лампу, здесь появляется надежда на изменение жизни несчастной девушки, произойдет ли это изменение? Что будет дальше с ней?
Этот фильм по праву может называться одним из лучших бессметных фильмов.
Он наталкивает на размышления о проблеме непонимания людей в семейной жизни. Он отлично подойдет для семейного просмотра.
5 апреля 2020
Исключительно яркая и очень точная экранизация одноимённого рассказа Антона Павловича Чехова. Безусловно — блестящий дебют в кино советского и российского кинорежиссёра, сценариста, режиссёра дубляжа Александра Абрамовича Абрамова. Тонкая и изящная работа с точной прорисовкой самых незначительных деталей: начиная от одежды и заканчивая домашней утварью. Но это всё внешнее, а поражает в короткометражной ленте, прежде всего, — игра Эраста Гарина и Аллы Ларионовой. Антон Павлович Чехов сказал всё до последнего слова о своих героях: дьячке Савелии Гикине и дьячихе Раисе Ниловне. Зрителю же остаётся лишь «пропустить через себя» эту совсем короткую историю. А, посмотрев, сильно призадуматься: каково это — жить четвёртый год с человеком, которого ты не любишь, потому что в любви главное — это уважение друг к другу. А здесь всё «уважение» сводится к бесконечным обвинениям в «ведьмостве». Всего за полчаса героиня Аллы Ларионовой буквально выворачивает супружескую жизнь до самой подноготной, оставляя зрителя в полном недоумении: что свело вместе таких разных людей? И у писателя и у режиссёра имеется ответ на этот вопрос: «Тут прежде в дьячках мой папенька были, а потом, как пришло им время помирать, они, чтоб место за мной осталось, поехали в консисторию и попросили, чтоб мне какого-нибудь неженатого дьячка в женихи прислали. Я и вышла.» Вышла, и в буквальном смысле — затворила за собой дверь настоящей жизни. И вот уже четвёртый год — беспросветное серое существование с человеком, к которому ничего кроме отвращения она не испытывает. На таком безысходном фоне любой посетитель, любое новое лицо воспринимается настоящим «лучом света в тёмном царстве». А если неожиданный гость к тому же молод и пригож собой, тогда никакие внутренние преграды не способны удержать фонтанирующей молодости. Но Чехов — реалист. Его проза прекрасна, но отнюдь не поэтична. Поэтому поэзию мы оставим зрителям — у них есть право помечтать на тему: а что могло бы быть, если…
P.S. Премия за лучший короткометражный фильм МКФ в Сан-Франциско-61. Гран-при и особое упоминание за мужскую роль (Эраст Гарин) МТФ в Канне-61 (в рамках МКФ). Специальный приз МТФ в Монте-Карло-61.
3 апреля 2016