Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трое вышли из леса |
год: | 1958 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Константин Воинов |
сценаристы: | Иосиф Ольшанский, Нина Руднева |
видеооператор: | Анатолий Кузнецов |
композитор: | Вениамин Баснер |
художники: | Борис Чеботарев, Феликс Ясюкевич, Людмила Ряшенцева |
монтаж: | Мария Кузьмина |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июня 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Наверное, это самый странный советский фильм о ВОВ, который я видел. Жаль, что не знал о нем раньше — спасибо «Звезде» что показали.
Собственно, войны как таковой в фильме нет — есть три судьбы, навсегда измененные ею, есть три бывших партизана, оставшиеся в живых после разгрома их отряда и снова живущие в родном городе и есть неожиданно возникшее подозрение в предательстве одного из них, которое во второй раз перевернет их судьбы.
Замечательный сценарист И. Ольшанский («Дом в котором я живу», «А если это любовь» и такие необычные «Подарок черного колдуна» и «Инопланетянка») и замечательный режиссер К. Воинов («Дядюшкин сон», «Женитьба Бальзаминова», «Шапка») сумели рассказать и снять психологическую драму высочайшего уровня и достоверности. С технической и художественной стороны фильм безукоризненен — ни одного слабого эпизода, а какие ракурсы, свет, какая музыка и песня!
Актерская игра просто великолепна — конечно это в основном касается трех главных персонажей и в первую очередь — В. Зубкова, посколько именно его герой как бы раскрывает и проявляет характеры двух других. Замечательный актер, который, увы мало снимался и рано ушел из жизни, одной этой ролью заслужил в мои глазах самое высокое признание.
Я думаю, что за широкий прокат и сам факт появления такого необычного фильма надо сказать спасибо хрущевской оттепели. Ну в каком фильме можно увидеть таких живых, ошибающихся и ищущих поддержку и понимание людей, а не картонных идеологически выдержанных коммунистов, где вы увидите такого деликатного следователя, где, в конце концов вы услышите такую нехарактерную и абсолютно не режущую слух фразу как:' Я сегодня в первый раз в жизни молилась»?
Где один из героев, вызывающий поначалу только симпатию, не сможет дать самому себе честный и вразумительный ответ на вопрос, почему за тринадцать лет после войны он не искал встречи со своими боевыми друзьями? Где вы увидите женщину, так просто и с таким чувством признающуюся в том, что готова была выйти замуж за нелюбимого мужчину, просто ощутив теплоту к себе и сыну и нашедшую силы пойти за заведомо более трудным и неоднозначным, но не могущим жить без нее человеком?
Именно раскрытие характеров героев и их переживаний и поисков себя, а не война и ее последствия и составляют основную ценность фильма — не случайно собственно история выявления предателя показана в виде пересказа третьего лица с помощью нарочито маловыразительных обратных кадров.
Советую фильм всем, кому война интересна не только в виде эффектных взрывов и выстрелов.
23 сентября 2011
Фильм, увы, забытый многими. К тому же и телевидение, и «Крупный план» (и другие выпускающие компании) словно забыли, что замечательный режиссёр Константин Воинов снял не только любимую всеми «Женитьбу Бальзаминова».
Судьба людей, прошедших войну, поколения ветеранов, так или иначе неоднократно затрагивалась в советском кинематографе, но ТАК о них не говорил, кажется, никто. Три человека из партизанского отряда вышли в город на задание, и сразу после их ухода отряд был окружён и уничтожен. Через тринадцать лет прокуратурой обнаружен некий документ, указывающий на то, что среди трёх ушедших в разведку был предатель. Все трое сейчас живут в одном городе, у каждого теперь своя жизнь, — после войны они уже больше не виделись.
«Трое вышли из леса» довольно жёсткое для своего времени кино. Жёсткое по отношению к своим героям. Но в то же время это кино честное и очень искреннее.
9 из 10
9 мая 2010