Рейтинг фильма | |
![]() |
7.2 |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Старик и море |
английское название: |
The Old Man and the Sea |
год: | 1958 |
страна: |
США
|
слоган: | «SPENCER TRACY in his most suspenseful role...ERNEST HEMINGWAY'S story of Heroism...Defeat...Victory!» |
режиссеры: | Фред Циннеман, Джон Стёрджес |
сценаристы: | Эрнест Хемингуэй, Петер Виртель |
продюсер: | Лелэнд Хейуорд |
видеооператор: | Джеймс Вонг Хау |
композитор: | Дмитрий Тёмкин |
художники: | Эдвард Каррере, Арт Лоэль, Ральф С. Херст |
монтаж: | Фольмар Блангстед, Артур П. Шмидт |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
5000000 |
![]() |
$67 740 |
Дата выхода | |
![]() |
7 октября 1958 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 26 мин |
Великолепная картинка, замечательная музыка, точное воспроизведение текста лит. источника - всё это должно приковывать внимания - а это не происходит. Может дело в бедности именно кинематографического язык или в закадровом дубляже - двойной голос озвучивающий авторский текст, возможно, не даёт погрузиться в атмосферу много раз перечитанной книги. Да и зрителю, знакомящемуся с произведением впервые, также мало есть за что зацепиться вниманием - на экране дорогая иллюстрация.
От недостатка зрительных ощущений оттолкнулись мысли о наполненности смыслами. Старик сроднился с Рыбой, во время жестокой борьбы с ней, но убивает её, а столь тяжело добытая 'зарплата' съедается по дороге к берегу акулами. На первый, подростково-молодёжно-творцующий-интеллигентный взгляд - песнь мужеству и борьбе индивидуальности с входящими условиями для достижения поставленной цели или просто противостояние жизненным условиям. Мне же далёкому, как от юности, так и от чувственных прожигателей жизни увиделось совсем иное - почему старик вынужден всё ещё бороться за своё существование, при наличии ресурсов у общества на его спокойную старость (сцена с туристами и остовом Рыбы)? Да и борьба его с рыбой, это не только личная схватка с обретённым в борьбе братом-Рыбой, а и опосредственное продолжение его личной гражданской войны все против всех (сцена с победой в армреслинге). Поймал рыбу - выиграл (выжил), не поймал - победители другие, более молодые, здоровые и сильные - их многочисленные лодки, как символы единоличности, еже-утрене отправляются на лов с целью преуспеть в этой гонке жизни, пускай и не на прямую конкурируя с выживанием других рыбаков. А может и напрямую.
6 из 10
19 октября 2023
Эрнест Хемингуэй был сильным и талантливым писателем, и он безусловно оставил след в мировой литературе. Многие его романы экранизировали, а «Старик и море» всегда была моя любимая его книга, и когда я узнал, что есть фильм по этому приключенческому роману, то с удовольствием решил его посмотреть.
«Старик и море» — американская приключенческая драма 1958 года и достойная экранизация знаменитого Хемингуэйского рассказа. Фильм получился сильным и трогательным, и я получил удовольствие от просмотра. Мы видим, как старик, который утратил надежду на везения отправляется в очередное плавание по морю за рыбой, и этот раз будет самым тяжелым испытанием в его жизни и борьбой с огромной рыбой и с самим собой…
Не смотря на то, что фильм утратил своей актуальности, и многие сцены были не четкие, и видно где-то погрешности, все это не портит эту драму, лишь придает ей ностальгию времен кинематографа прошлого века. Этот фильм хорошо перенес всю ту праву и истину, которую хотел нам донести писатель в своем произведении, и я считаю это кино достойной и отличной экранизацией сложного и непростого романа. Обладатель двух премий Оскар американский актер Спенсер Трэйси настоящая звезда западного кинематографа и сильный актер, который здорово играет как комичные роли, так и драматические. В этой приключенческой драме он был шикарен, и показал нам героя Хемингуэя так, как я его и представлял, читая «Старик и море».
Фильм определенно имеет кинематографическую ценность и является золотой классикой американского кинематографа прошлого века.
Сильный и в тоже время трогательный фильм!
9 из 10
17 марта 2014
«Человек один не может…Все равно человек один не может ни черта..» Э. Хемингуэй
Старик и море 1958-го года, наиболее аутентичная экранизация повести Хемингуэя о старике и море. Сюжет нет смысла раскрывать, потому что, как видно из названия это история о старости и море. И, в общем-то, можно уже не писать ни черта..
Но написать стоит. Стоит потому, что фильм действительно хороший. Не столько даже фильм, сколько само произведение, по которому оно снято. Да, может Хемингуэй уже и кончился на этой повести, но даже сам по себе сюжет достоин внимания. Дорогого стоит удержать зрителя\читателя, когда есть только безграничное синее море и бесконечные рассуждения о жизни. Секрет в том, что об этом задумывается рано или поздно каждый. И рыба здесь, не более как закат, на котором происходят события.
Это не о том, как старик поймал огромную рыбу. Это песнь безграничности человеческих возможностей и смирении перед неумолимой судьбой. Удивительное рядом. В каждом дне, в каждой рыбке проплывающей рядом. Они все друзья и возможно их всех придётся убить. Но такова жизнь, и хорошо, что мы не охотимся за солнцем каждый день. По крайней мере, пока.
Довольно тяжело передать замысел Хемингуэя на экране, особенно в то время. Но, несмотря на это у создателей экранизации это вышло неплохо. Передана атмосфера, присущая книге. Спокойная даже в самые горькие минуты отчаяния. Но чего-то все, же не хватило ей. Может из-за Спенсера Трэйси, который здесь больше в своём образе, чем в образе старика. Ну и, конечно же, спецэффекты смотрятся сейчас немного дико.
Но позабыв обо всём этом, можно насладиться прекрасным произведением мировой литературы на своём экране.
8 из 10
19 июля 2012
Это кино планировалось несколько лет. Известно, что главную роль в нем очень хотел исполнить Богарт, а режиссером планировался Николас Рей. Но Богарт умер, а главную роль исполнил его близкий друг — Спенсер Трейси.
Режиссером фильма был назначен Фред Циннеманн, но в силу неизвестных причин его на съемочной площадке заменил Джон Стерджес.
Возможно в силу этих причин кино получилось практически безупречным. Наверное именно так и должна выглядеть идеальная экранизация известного произведения. Великий актер создает запоминающийся образ, закадровый голос зачитывает фрагменты великого текста, а от режиссера требуется только создать красивую картинку.
Так и получилось в этом фильме — всего в меру. Однако, мне кажется что более авторское прочтение сюжета, а рассказ Хэмингуэя позволяет фантазировать. Например, в фильме «Убийцы» (1946), также снятые по рассказу Хэмингуэя создатели позволили себе существенные отступления от текста — создав собственное независимое произведение.
В заключение отмечу, что «Старик и море» заслуживал более интересных видов и более оригинальной операторской работы.
Есть еще один нюанс. Исполнитель главной роли — Спенсер Трейси не совсем подходит для этой роли. Замечательный актер в большей мере создает образ «Трейси в фильме по Хемингуэю», нежели играет роль. Кстати, через много лет в экранизации этого рассказа снимется Энтони Куинн — там уже все на совсем другом уровне. Пожилой Куинн выкладывается на «полную катушку», не оставляя сомнений в искренности своей игры.
В качестве итога: достойная экранизация Хемингуэя, ценность которой как самостоятельного произведения искусства сравнительно невелика.
6 из 10
11 июня 2012
Была такая шутка в одной американской комедии. Однако признаться, автор ее не так уж далек от истины. Без иронии.
Есть, конечно, в этой простой и незамысловатой истории место и человеческим взаимоотношениям. Своего рода противопоставление искренней и бескорыстной дружбы старика и мальчика равнодушию и насмешкам со стороны прочих окружающих их людей. Но, всё-таки, думается, что неслучайно большую часть повествования занимает именно описание одного единственного рыбацкого рейда, к тому же столь печально заканчивающегося.
С точки зрения экранизации, если сделать небольшую скидку на техническую сторону процесса (в первую очередь, изображение самой рыбы), можно утверждать, что речь идет о результате, максимально приближенном к идеальному. Конечно, нельзя не учитывать того обстоятельства, что повесть, положенная в основу фильма, сравнительно невелика по объему, и авторам картины оставалось лишь аккуратно перенести на экран написанное, не занимаясь «кройкой и шитьем». Однако практика показывает, что и это порой бывает слишком сложно сделать.
В данном случае я вполне удовлетворен увиденным. Учитывая, что речь идет о 1958 годе, можно только лишний раз удивиться, насколько качественная получилась картинка (те же подводные съемки, битва старика с акулами). Ну и вообще фильм смотрится, несмотря на свой достаточно уже преклонный возраст. Другое дело, что сюжет не изобилует какими-то изысками, и, признаться, мне всегда было интересно, почему именно это произведение Э. Хемингуэя считается «одним из самых-самых». С другой стороны, в напряжении история держит, даже когда точно знаешь, чем кончится дело. Полагаю, это главное доказательство высокого уровня картины — она заставляет сопереживать главному герою, трудно остаться равнодушным, следя за его обреченной на поражение борьбой со стихией.
Хорошая работа. Старое доброе кино — каким оно, наверное, и должно быть. Немножко современных технологий — самую малость (рыба чтоб понатуральнее, краски почетче, поярче, какие-то комбинированные съемки поделикатнее) — и всё, больше ничего не надо.
8 из 10
24 мая 2010
Фильм о многом. О борьбе, силе человека и силе его веры в удачу и, главное, в себя. Такое кино нужно людям, сейчас такого практически нет. Это проявление подлинного искусства, которое поистине облагораживает человека. После просмотра чувствуешь себя одухотворённым и просветлённым.
Нельзя не отметить режиссёрскую и актёрскую работу. Во-первых, фильм потрясающе красив, большую его часть лицезреешь бескрайний морской простор, бескрайние же небеса с живописными закатами и рассветами. Во-вторых, от начала до конца держит в напряжении, невольно, подсознательно или осознанно, но сопереживаешь главному герою, в роль которого с полнейшей отдачей вошёл актёр Спенсер Трэйси. В-третьих, несмотря ни на что, оптимистичный финал, немаловажную роль в котором играет Мальчик. Мальчик не дал Старику победить себя, вместе они верят в своё будущее, это самое главное.
Пожалуй, это лучший американский фильм, из всех, что я когда-либо видел.
10 из 10
20 апреля 2010