Сильные мира сего
Les grandes familles
7.1
6.9
1958, драма
Франция, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Анни Дюко, Франсуаза Кристоф, Эме Кларион, Жан Мюрат, Франсуаза Дельбар
и другие
Мультимиллионер Ноэль ворочает делами процветающей бизнес-империи, имеющей свой интерес в самых разных отраслях, вплоть до издания газет. В целях поддержания и укрепления своих позиций Шудлер активно использует связи в верхах и даже политические рычаги. Он не отягощается нравственными идеалами, ориентируясь лишь на достижение выгоды. Ноэль ощущает себя настоящим монархом и выражает недовольство реформаторскими идеями своего сына Франсуа. Решив преподать ему примерный урок, он и не подозревает, что это приведет к поистине трагическим последствиям...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сильные мира сего

английское название:

Les grandes familles

год: 1958
страна:
Франция
слоган: «A study in mores sometimes severe, always caustic - tracing the relations of protagonist to another, the way they live, the way they calculate, in this trenchant, psychological drama of the fall of an imperious, ruthless heart of a dynasty...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Луи Паж
композитор:
художник: Рене Рену
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 ноября 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Сильные мира сего», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Сильные мира сего», 1958

Будь осторожнее, могучий в чём-либо…

«Могущество именитых даровано им богом». Именно этот обман и разоблачили большевики во главе с Лениным. За это их и ненавидят нынешние «именитые», т. к. в дарованное им богом никак не поверят их обворованные сограждане.

Морис Дрюон писал не только исторические романы, оказывается. Впрочем, в СССР биржевые романы не пользовались благосклонностью комиссий по морали. И, пожалуй, тогда это было оправдано. Тогда это ускорило случившееся развращение публики. Сегодня это её дисциплинирует. Парадоксы капитализма? Или следующие пол-витка диалектической спирали?

Если видим на экране Габена, то автоматически ожидаем положительного героя, даже если это бандит и богач, что одно и то же, по большому счёту. У его героя слишком много душевности при принятии финансовых решений. Это мне показалось не слишком характерным для богатых. Впрочем, кто знает? Допустить это можно только из-за отсутствии точных знаний.

«Была война и мы оба на ней воевали». Как же были изумлены немцы в 1945 году, когда их капитуляцию подписали и французы. А что, и они тоже нас победили, спрашивали их изумлённые взгляды. И теперь французы просто вынуждены раздувать славу своих псевдопобед во второй мировой. Гитлеровцы заняли Францию за 27 дней. В Сталинграде они за 27 дней заняли лишь другую сторону улицы. Но не дом Павлова!

Фильм — сначала этакое добродушное проникновение в жизнь семьи богатеев, где царит родственное единение, преодолевающее интернациональный зов денег.

Любопытный момент- когда развратника, т. е. обычного француза, не пускают в театр, тот обзывает привратника открытым русским текстом «дугак», на что тот отзывается легкомысленным «чьорт» (48:45). Видимо, это был русский аристократ, вовремя не озаботившийся помещением капиталов за рубежом. Вера в божественность разделения на классы подвела не только большевиков, но и настоящих россиян из правящего класса, живших до 17 года. Надеюсь, подведёт она и нынешних россиянцев. Правда, капиталы они предусмотрительно всё-таки вывозят. Остаётся только пожелать, чтобы их у них отняли местные хозяева при наступлении очередной бифуркации исторического процесса. Чисто для торжества справедливости, пусть и задним числом и в извращённой форме.

Фильм не несёт марксистского подхода, здесь основные работники — буржуины, честные, трудолюбивые, человечные. Рабочая сила не показывается и не упоминается. Чтобы не превращать мелодрам в политический фильм. И это правильно. Надо снимать специализированные фильмы, а не гнаться за универсальностью. Что и удалось.

«Тратить деньги мне приходится только в силу необходимости» — тут я схожусь с героем Габена. Надо, Федя, надо!

Чисто французская сентенция в устах жены, обращённые к мужу: «Тебе повезло, я очень верная жена». Увы, французы из известных мне наций — самые большие животные. В этом фильме акцента на этом нет, к счастью.

Папаша учит сынка никому не доверять, в т. ч. и отцу родному. Вот такие нравы правдивы, в это — верится.

Отлично показана сама т. н. работа спекулянтов — распустить порочащий семью слух и самим же этим воспользоваться. При этом используют и родственные связи, что приводит к необратимым событиям! Так шутки создают реальность. Это и создаёт деньги. Правда, без производства товара. Разве что удобрений килограмм на 80. В общем, и богатые тоже плачут. Эта мораль появляется в фильме совершенно неожиданно, что придаёт ему пикантность. Если бы только не биржевой жаргон. Моя жена, боюсь, этого не оценит. Вот например, что такое увеличение капитала (капитализация?) в контексте фильма? Кто то знает? Я то ведь совсем в другой области подвизаюсь и в буржуины не стремлюсь.

Деньги выше семейных отношений — такова мораль в этих кругах.

«Страшно бремя богатства. Дрожь охватывает при мысли о павших жертвой его». На этой оптимистичной ноте из проповеди заканчивается фильм и этот комментарий.

Фильм достоин рекомендации знакомым, по крайней мере, моим. А за правду жизни в художественной форме оценка

9 из 10

27 февраля 2012

Драма Сильные мира сего появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Дени де Ла Пательер. Кто играл в фильме: Анни Дюко, Франсуаза Кристоф, Эме Кларион, Жан Мюрат, Франсуаза Дельбар, Луи Сенье, Жан Валь, Жан Озенн, Пьер Брассёр, Жан Ланье, Надин Талье, Мишель Надаль, Паскаль Маззотти, Джон-Патрик Миллоу, Жан Дезайи.

Страна производства - Франция. Сильные мира сего — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.