Сильные мира сего
Les Grandes Familles
7.1
7
1958, драма
Франция, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Жан Габен, Анни Дюко, Франсуаза Кристоф, Эме Кларион, Жан Мюрат
и другие
Мультимиллионер Ноэль ворочает делами процветающей бизнес-империи, имеющей свой интерес в самых разных отраслях, вплоть до издания газет. В целях поддержания и укрепления своих позиций Шудлер активно использует связи в верхах и даже политические рычаги. Он не отягощается нравственными идеалами, ориентируясь лишь на достижение выгоды. Ноэль ощущает себя настоящим монархом и выражает недовольство реформаторскими идеями своего сына Франсуа. Решив преподать ему примерный урок, он и не подозревает, что это приведет к поистине трагическим последствиям...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сильные мира сего

английское название:

Les Grandes Familles

год: 1958
страна:
Франция
слоган: «A study in mores sometimes severe, always caustic - tracing the relations of protagonist to another, the way they live, the way they calculate, in this trenchant, psychological drama of the fall of an imperious, ruthless heart of a dynasty...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Луи Паж
композитор:
художник: Рене Рену
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 ноября 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Сильные мира сего», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Сильные мира сего», 1958

Будь осторожнее, могучий в чём-либо…

«Могущество именитых даровано им богом». Именно этот обман и разоблачили большевики во главе с Лениным. За это их и ненавидят нынешние «именитые», т. к. в дарованное им богом никак не поверят их обворованные сограждане.

Морис Дрюон писал не только исторические романы, оказывается. Впрочем, в СССР биржевые романы не пользовались благосклонностью комиссий по морали. И, пожалуй, тогда это было оправдано. Тогда это ускорило случившееся развращение публики. Сегодня это её дисциплинирует. Парадоксы капитализма? Или следующие пол-витка диалектической спирали?

Если видим на экране Габена, то автоматически ожидаем положительного героя, даже если это бандит и богач, что одно и то же, по большому счёту. У его героя слишком много душевности при принятии финансовых решений. Это мне показалось не слишком характерным для богатых. Впрочем, кто знает? Допустить это можно только из-за отсутствии точных знаний.

«Была война и мы оба на ней воевали». Как же были изумлены немцы в 1945 году, когда их капитуляцию подписали и французы. А что, и они тоже нас победили, спрашивали их изумлённые взгляды. И теперь французы просто вынуждены раздувать славу своих псевдопобед во второй мировой. Гитлеровцы заняли Францию за 27 дней. В Сталинграде они за 27 дней заняли лишь другую сторону улицы. Но не дом Павлова!

Фильм — сначала этакое добродушное проникновение в жизнь семьи богатеев, где царит родственное единение, преодолевающее интернациональный зов денег.

Любопытный момент- когда развратника, т. е. обычного француза, не пускают в театр, тот обзывает привратника открытым русским текстом «дугак», на что тот отзывается легкомысленным «чьорт» (48:45). Видимо, это был русский аристократ, вовремя не озаботившийся помещением капиталов за рубежом. Вера в божественность разделения на классы подвела не только большевиков, но и настоящих россиян из правящего класса, живших до 17 года. Надеюсь, подведёт она и нынешних россиянцев. Правда, капиталы они предусмотрительно всё-таки вывозят. Остаётся только пожелать, чтобы их у них отняли местные хозяева при наступлении очередной бифуркации исторического процесса. Чисто для торжества справедливости, пусть и задним числом и в извращённой форме.

Фильм не несёт марксистского подхода, здесь основные работники — буржуины, честные, трудолюбивые, человечные. Рабочая сила не показывается и не упоминается. Чтобы не превращать мелодрам в политический фильм. И это правильно. Надо снимать специализированные фильмы, а не гнаться за универсальностью. Что и удалось.

«Тратить деньги мне приходится только в силу необходимости» — тут я схожусь с героем Габена. Надо, Федя, надо!

Чисто французская сентенция в устах жены, обращённые к мужу: «Тебе повезло, я очень верная жена». Увы, французы из известных мне наций — самые большие животные. В этом фильме акцента на этом нет, к счастью.

Папаша учит сынка никому не доверять, в т. ч. и отцу родному. Вот такие нравы правдивы, в это — верится.

Отлично показана сама т. н. работа спекулянтов — распустить порочащий семью слух и самим же этим воспользоваться. При этом используют и родственные связи, что приводит к необратимым событиям! Так шутки создают реальность. Это и создаёт деньги. Правда, без производства товара. Разве что удобрений килограмм на 80. В общем, и богатые тоже плачут. Эта мораль появляется в фильме совершенно неожиданно, что придаёт ему пикантность. Если бы только не биржевой жаргон. Моя жена, боюсь, этого не оценит. Вот например, что такое увеличение капитала (капитализация?) в контексте фильма? Кто то знает? Я то ведь совсем в другой области подвизаюсь и в буржуины не стремлюсь.

Деньги выше семейных отношений — такова мораль в этих кругах.

«Страшно бремя богатства. Дрожь охватывает при мысли о павших жертвой его». На этой оптимистичной ноте из проповеди заканчивается фильм и этот комментарий.

Фильм достоин рекомендации знакомым, по крайней мере, моим. А за правду жизни в художественной форме оценка

9 из 10

27 февраля 2012

Драма Сильные мира сего появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Дени де Ла Пательер. Кто играл в фильме: Жан Габен, Анни Дюко, Франсуаза Кристоф, Эме Кларион, Жан Мюрат, Франсуаза Дельбар, Луи Сенье, Жан Валь, Жан Озенн, Бернар Блие, Пьер Брассёр, Даниэль Лекуртуа, Жан Ланье, Надин Талье, Пьер Лепру.

Страна производства - Франция. Сильные мира сего — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.