Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сильные мира сего |
английское название: |
Les Grandes Familles |
год: | 1958 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «A study in mores sometimes severe, always caustic - tracing the relations of protagonist to another, the way they live, the way they calculate, in this trenchant, psychological drama of the fall of an imperious, ruthless heart of a dynasty...» |
режиссер: | Дени де Ла Пательер |
сценаристы: | Мишель Одиар, Дени де Ла Пательер, Морис Дрюон |
продюсеры: | Жан-Поль Джибер, Клод Хаузер |
видеооператор: | Луи Паж |
композитор: | Морис Тирье |
художник: | Рене Рену |
монтаж: | Жаклин Тьедо |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
«Могущество именитых даровано им богом». Именно этот обман и разоблачили большевики во главе с Лениным. За это их и ненавидят нынешние «именитые», т. к. в дарованное им богом никак не поверят их обворованные сограждане.
Морис Дрюон писал не только исторические романы, оказывается. Впрочем, в СССР биржевые романы не пользовались благосклонностью комиссий по морали. И, пожалуй, тогда это было оправдано. Тогда это ускорило случившееся развращение публики. Сегодня это её дисциплинирует. Парадоксы капитализма? Или следующие пол-витка диалектической спирали?
Если видим на экране Габена, то автоматически ожидаем положительного героя, даже если это бандит и богач, что одно и то же, по большому счёту. У его героя слишком много душевности при принятии финансовых решений. Это мне показалось не слишком характерным для богатых. Впрочем, кто знает? Допустить это можно только из-за отсутствии точных знаний.
«Была война и мы оба на ней воевали». Как же были изумлены немцы в 1945 году, когда их капитуляцию подписали и французы. А что, и они тоже нас победили, спрашивали их изумлённые взгляды. И теперь французы просто вынуждены раздувать славу своих псевдопобед во второй мировой. Гитлеровцы заняли Францию за 27 дней. В Сталинграде они за 27 дней заняли лишь другую сторону улицы. Но не дом Павлова!
Фильм — сначала этакое добродушное проникновение в жизнь семьи богатеев, где царит родственное единение, преодолевающее интернациональный зов денег.
Любопытный момент- когда развратника, т. е. обычного француза, не пускают в театр, тот обзывает привратника открытым русским текстом «дугак», на что тот отзывается легкомысленным «чьорт» (48:45). Видимо, это был русский аристократ, вовремя не озаботившийся помещением капиталов за рубежом. Вера в божественность разделения на классы подвела не только большевиков, но и настоящих россиян из правящего класса, живших до 17 года. Надеюсь, подведёт она и нынешних россиянцев. Правда, капиталы они предусмотрительно всё-таки вывозят. Остаётся только пожелать, чтобы их у них отняли местные хозяева при наступлении очередной бифуркации исторического процесса. Чисто для торжества справедливости, пусть и задним числом и в извращённой форме.
Фильм не несёт марксистского подхода, здесь основные работники — буржуины, честные, трудолюбивые, человечные. Рабочая сила не показывается и не упоминается. Чтобы не превращать мелодрам в политический фильм. И это правильно. Надо снимать специализированные фильмы, а не гнаться за универсальностью. Что и удалось.
«Тратить деньги мне приходится только в силу необходимости» — тут я схожусь с героем Габена. Надо, Федя, надо!
Чисто французская сентенция в устах жены, обращённые к мужу: «Тебе повезло, я очень верная жена». Увы, французы из известных мне наций — самые большие животные. В этом фильме акцента на этом нет, к счастью.
Папаша учит сынка никому не доверять, в т. ч. и отцу родному. Вот такие нравы правдивы, в это — верится.
Отлично показана сама т. н. работа спекулянтов — распустить порочащий семью слух и самим же этим воспользоваться. При этом используют и родственные связи, что приводит к необратимым событиям! Так шутки создают реальность. Это и создаёт деньги. Правда, без производства товара. Разве что удобрений килограмм на 80. В общем, и богатые тоже плачут. Эта мораль появляется в фильме совершенно неожиданно, что придаёт ему пикантность. Если бы только не биржевой жаргон. Моя жена, боюсь, этого не оценит. Вот например, что такое увеличение капитала (капитализация?) в контексте фильма? Кто то знает? Я то ведь совсем в другой области подвизаюсь и в буржуины не стремлюсь.
Деньги выше семейных отношений — такова мораль в этих кругах.
«Страшно бремя богатства. Дрожь охватывает при мысли о павших жертвой его». На этой оптимистичной ноте из проповеди заканчивается фильм и этот комментарий.
Фильм достоин рекомендации знакомым, по крайней мере, моим. А за правду жизни в художественной форме оценка
9 из 10
27 февраля 2012