Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Счастье надо беречь |
год: | 1958 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Иосиф Шульман |
сценарий: | Андрей Макаёнок |
видеооператор: | Георгий Вдовенков |
композитор: | Дмитрий Лукас |
художник: | Юрий Булычёв |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 апреля 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Фильм всколыхнул во мне уже позабывшиеся воспоминания. 2008 год, вчерашняя выпускница колледжа, 19-летняя я волею судьбы и решением директория колледжа отправляюсь в СПК «Вишнево» на отработку. Контраст еще тот: городская девица, выпорхнув из маминого крыла, приезжает в деревню в 103-жителя численностью. Меня назначают заведующей склада. Не бригадир, конечно, но если мозги заточены, то поживиться есть чем. И-таки вы все понимаете, местный люд меня сразу возненавидел, ибо мне бутылку не дашь, не договоришься, чтобы я во благо чье-то выдала бы «за так» пару мешков каких-нибудь благ. Разгар уборочной, амбары ломятся, у всех глаза горят, а я это добро блюду. Это сейчас все это вспоминается с долей юмора, а тогда это был ужас… ужас.. ужас…
Сюжет картины простой, ничего не приукрашивается. Деревенская жизнь показана такой, какая она есть, со своими радостями, со своими горестями. У Виктора и Ларисы создается семья. Отец Виктора, Данила, и нарадоваться не может: и невестка пригожая и, казалось, только отслужившего сына, а уже за ударный труд ставят на бригадирство. Но счастью их дружной семьи позавидовали: распустили плетку «дескать, не Данилов это сын, а Шындыбовича», бывшего бригадира, который распустил всю работу и спекулировал. Вот и проверилась сыновья и мужнина любовь. Закралось в душе Виктора сомнение, а ведь может так оно и сеть. И отец не отец, да и жена не подмога, колет ему правдой глаза, что недалеко он своей политикой уехал от Шындыбовича. И распалась бы семья, если бы не Лариса, которая берегла в себе любовь к свекру, к мужу ради новой жизни, которую в себе уже носила.
Семья строится на фундаменте из любви, но опора ее, те крепкие стены, которые сдержат любой жизненный натиск, — дети.
Хотелось бы немного критики высказать в адрес оператора: я не ставлю высокую планку при просмотре фильмов 50—60-х годов, однако на протяжении картины меня немного смущал в прямом смысле плавающий, а скорее постоянно колыхающийся фон. Кадровая нарезка была грубая, порой даже лишняя разбивка, как будто бы рекламу вырезали. Это вызывало трудность при просмотре. Приходилось часто моргать и долю секунды выстраивать в голове причинно-следственную связь перехода и общей картины в целом.
8 из 10
26 февраля 2018