| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пролог |
| год: | 1958 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Ефим Дзиган |
| сценарий: | Александр Штейн |
| видеооператоры: | Валентин Павлов, Борис Петров |
| композитор: | Николай Крюков |
| художники: | Пётр Киселёв, Евгений Серганов, Василий Ковригин |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
3 декабря 1956 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 46 мин |
Конечно, кино пропагандистское — такое уж было время. Хотя у того же Горького события 9 января 1905 года как-то многограннее рассматриваются (в «Жизни Клима Самгина»).
Здесь основное внимание уделено большевикам — «всепонимающим и всевидящим».
А «темный народ», мол, сначала пошел за священником Гапоном, который, кстати, показан не амбициозным властолюбцем, каким был, на самом деле, а эдаким стандартным попиком, верующим в «доброго царя».
И «темный народ», наученный кровавым воскресеньем и умными большевиками, внезапно все понимает, отворачивается от церкви и поворачивается к «светлому будущему». Как будто, октябрь 17 уже завтра…
Остается лишь пожалеть, что сегодня не сняли (и, наверное, долго еще не снимут), действительно, качественный и неангажированный художественный фильм о «кровавом воскресенье» и Гапоне. А ведь и личность этого священника-бунтаря стоит того, чтобы ее раскрыть, и само событие — незаурядное, а поворотное в истории России.
Но у нас, увы, пока что снимают полуклипы-полуфильмы с участием коммерчески привлекательных биланов с одной только целью: показать, какие они такие-сякие были эти большевики — только и делали, что убивали благородных белых офицеров, но благородные офицеры их все равно побеждали при случае. Добро versus зло — в самом примитивном представлении.
p.s. когда в кадре появляется Ленин (в исполнении Николая Плотникова), в общем-то скучноватое кино «расцветает» — сижу и улыбаюсь. Такой уж персонаж… А Николай II смотрится эдаким «тормозом»…
14 августа 2016