Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Марди Грас |
английское название: |
Mardi Gras |
год: | 1958 |
страна: |
США
|
режиссер: | Эдмунд Гулдинг |
сценаристы: | Хэл Кантер, Уинстон Миллер, Кёртис Харрингтон |
продюсер: | Джерри Уолд |
видеооператор: | Уилфред М. Клайн |
композитор: | Лайонел Ньюман |
художники: | Чарльз Ле Мэр, Марк-Ли Кирк, Лайл Р. Уилер, Хэл Гаусман, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Роберт Л. Симпсон |
жанр: | мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Музыкальная лента Эдмунда Гулдинга «Марди Грас» (1958) стала последним фильмом в карьере режиссёра, с успехом работавшего в кино в 30-х и 40-х годах и снявшего такие работы, как «Гранд-отель» (1932), «Победить темноту» (1939), «Верная нимфа» (1943), «Аллея кошмаров» (1947) и др. Излишне говорить, что «Марди Грас» не повторит их успеха.
Сюжет фильма: Военное училище в Лексингтоне, штат Вирджиния. Курсанты этого училища, в особенности Барри Дентон (Томми Сэндс) и Тони Коллинз (Гари Кросби) мечтают о знакомстве с французской кинозвездой Мишель Мартон (Кристина Карер). Они разыгрывают лотерею, кому из них предстоит познакомиться с кинозвездой, пригласив её на выпускной в училище. Становится известно, что курсантов отправляют в Новый Орлеан на парад в честь праздника «Марди Грас» (католический аналог Масленицы), где Мартон должна появиться.
Победителем лотереи становится Пол Ньюэлл (Пэт Бун), которого меньше всего интересует вся эта авантюра. В самый разгар карнавала Пол знакомится с девушкой, которая и является Мишель Мартон, но выдаёт себя за другую. Однако, роман кадета и кинозвезды — это весьма «лакомая тема» для прессы, что немало осложняет жизнь обоим…
Что ж, киноленту Эдмунда Гулдинга нельзя назвать оригинальной ни с какой точки зрения, поскольку сюжет по конструкции «кинозвезда + кадет = любовь/неприятности» (иногда и то, и другое) уже раннее использовался в Голливуде не раз.
Ещё в 1943 году на студии MGM сняли весьма удачный мюзикл «Лучшие ножки вперёд» с Люсиль Болл, где приезд кинозвезды на выпускной доставил много неприятностей пригласившему её кадету.
Спустя семь лет, в 1950 году, студия Warner Bros. выпускает фильм «Вест-Поинтская история», где кинозвезда приезжает на танцы и влюбляется в кадета, что не входит в планы её киностудии, да и режиссёра кадетского спектакля, который и начал эту историю. Фильм был не столь удачным, но наличие в картине Джеймса Кэгни, Дорис Дэй и Вирджинии Майо вытянуло её на должный уровень смотрибельности.
И вот теперь, спустя ещё 8 лет, студия 20th Century Fox выпускает «Марди Грас», в котором именно этот праздник, по сути, и оставался единственным нововведением. В остальном же, эта картина придерживается уже опробованных штампов и клише, но здесь они срабатывают уже не в полной мере.
Нельзя сказать, что всё в этом фильме настолько безнадёжно — студия 20th Century Fox (редко блиставшая в жанре мюзикла) раннее выпускала и более бесполезные музыкальные картины, вроде «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес» (1954) и «Карусель» (1956), а всего лишь через пару лет после «Марди Грас» явила миру откровенно безвкусные творения, вроде «Займёмся любовью» (1960) и «Ярмарка штата» (1962), в сравнении с которыми, постановка Гулдинга не так уж и плоха.
Однако, стоит признать, что и этому фильму свойственны определённая вторичность и без того не самого оригинального (даже излишне простоватого) сюжета и заметная затянутость. Операторская работа также не отличается особыми изысками, хотя определённый ряд красивых кадров с праздника (да и саму праздничную атмосферу) Уилфреду М. Клайну визуально передать удаётся.
Актёрский состав, в данном случае, получился довольно разнородным. Пэт Бун в качестве кадета, встречающего кинозвезду, впечатляет своим вполне приятным голосом и эдакой, если так можно выразиться, «честной внешностью». Кристина Карер (пение дублирует Айлин Уилсон) в роли кинозвезды больше похожа на «куклу с музыкальной шкатулки», нежели на человека из плоти и крови.
Томми Сэндс в роли приятеля главного героя малозаметен. Чуть более колоритен Гари Кросби (сын Бинга Кросби) в роли другого приятеля героя Буна — причём, если присмотреться, то заметно, что Гари во многом пытается копировать отца.
Экранное время Шири Норт в роли пресс-агента весьма ограничено, хотя она и успевает исполнить зажигательный, но короткий танец и спеть один из самых запоминающихся номеров фильма — «That Man».
Также выделяются Фред Кларк в роли продюсера, Дик Сарджент в роли одного из кадетов и Барри Чейз в качестве танцовщицы-стриптизёрши, которая «маскируется под приличную студентку».
Музыкальные номера в картине выделяются, в основном, в песенном качестве (не считая коротких танцев Шири Норт и Барри Чейз). Нельзя сказать, что песни столь уж запоминающиеся, но некоторые звучат весьма приятно. Лично мне запомнились «I`ll Remember Tonight», «Bigger Than Texas», «Bourbon Street Blues» и «That Man».
В целом, перед нами, определённо не лучший мюзикл в истории кино, который лучше всего смотреть под определённый настрой, когда просто хочется отдохнуть и расслабиться, ни о чём не думая — в противной случае, фильм вряд ли произведёт впечатление. Особых рекомендаций к просмотру давать не буду — в данном случае, каждому зрителю стоит решить для себя — стоит смотреть или нет. Спасибо за внимание!
7 из 10
1 октября 2015