Спящая красавица
Sleeping Beauty
8
7.2
1958, фэнтези, мелодрама, мюзикл
США, 1 ч 15 мин
В ролях: Мэри Коста, Билл Ширли, Элеонор Одли, Верна Фелтон, Барбара Джо Аллен
и другие
Давным-давно в далекой стране жили король с королевой. Когда у них родилась долгожданная дочь Аврора, в королевстве был устроен большой праздник, чтобы все могли поприветствовать малютку. На бал пригласили и трех добрых фей — Флору, Фауну и Мэривезу, а про злую колдунью Малефисенту забыли. Оскорбленная, она наложила на принцессу проклятье — в день своего 16-летия Аврора уколется о веретено и уснет вечным сном. Колдовство оказалось таким сильным, что добрые феи не смогли разрушить его. Но все же они спасли принцессу: она очнется ото сна после поцелуя прекрасного принца.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Спящая красавица

английское название:

Sleeping Beauty

год: 1958
страна:
США
слоган: «Now the magic moment! Full-length feature fantasy - Beautiful beyond belief»
режиссеры: , , , ,
сценаристы: , , , , , ,
продюсер:
композитор:
художники: Дон ДаГради, Кен Андерсон
монтаж: ,
жанры: фэнтези, мелодрама, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6000000
Сборы в США: $51 600 000
Мировые сборы: $51 600 000
Дата выхода
Мировая премьера: 29 января 1959 г.
на DVD: 13 ноября 2008 г.
на Blu-ray: 7 октября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Спящая красавица», 1958

Видео: Трейлер (Спящая красавица, 1958) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Видео-трейлер (Спящая красавица, 1958) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Видео-трейлер

Постеры мультфильма «Спящая красавица», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Спящая красавица», 1958

Образцовая сказка

Спящая красавица является ещё одной историей о прекрасной девушке, которая имеет не легкую судьбу. Данная лента немного похожа на предыдущие мультфильмы Дисней, такие как: Белоснежка и Золушка. Но держит ли он марку, сейчас разберемся.

Говоря в общем, картина мне понравилась, однако она имеет и недостатки. В первую очередь эта история прийдётся по душе детям. Это очень добрая и красивая история, что и нужно детям. Однако и взрослые тоже могут получить от неё удовольствие, если они готовы воспринимать простую классику. В плане визуала лента неплоха. Не могу сказать, что это шедевр, но всё выполнено на славу. Особенно мне понравился образ Малифисенты и её королевства. Не разочаровала и главная песня мультфильма. Даже после просмотра мелодия не перестаёт играть в голове. Ну и возможно это субъективный аспект, но меня всегда привлекало в Дисней ощущение сказки и в данной ленте оно присутствует от начала и до конца.

Минусами я считаю проработку персонажей. Главная героиня здесь не имеет какой-либо особенности, которой она могла бы выделятся среди других. Это же касается и принца. Он, на мой взгляд, ничем не запомнился. Его персонаж должен служить для нас примером, но я этого не почувствовал. Ну и Малифисента не имеет какого-то четкого повода, чтобы ставить палки в колеса главной героини. Даже в уже упомянутой Золушке и Белоснежки мотивация злодеев прописана лучше.

Вывод. Это красивая сказка, которую нужно показывать детям и можно посмотреть самим, если имеете плохое настроение. Конечно нужно признать, что история немного банальна и могла бы быть глубже, однако она обладает преимуществами, за которые её нужно посмотреть.

7 из 10

9 марта 2022

Три феечки и принцесса

Я уверен, нет ничего постыдного, сказать, что я люблю и уважаю диснеевские мультфильмы. Может они и рассчитаны на детей, но они так хорошо сделаны, что смотреть их хочется в любом возрасте. Да и по уровню драмы, диснеевские мультфильмы иногда заставляют пустить слезу. Однако даже у Диснея были слабые проекты и один из них это шестнадцатый мультфильм, выпущенный в январе 1959г. — «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро. Данный мультфильм, снятый в «золотую эпоху» Диснея (1937-1967гг.) не плохой, но и не хороший по причине плохого сценария и откровенно слабых персонажей.

Сюжетно, мультфильм повторяет оригинальную сказку, но как обычно Уолт Дисней любил это делать — жуткая средневековая сказка переработана под детский мультфильм. Поэтому не экранизирована вторая часть сказки, где появляется мать принца - каннибалка и последующее самоубийство. Вместо этого, классический добрый сюжет. У короля и королевы безымянного королевства рождается дочка Аврора, однако злобная колдунья Малефисента накладывает на девочку проклятье, что она умрёт от укола веретена в 16 лет. Благо, Аврору решают спасти три добрые феи.

К слову, я вот смотрю мультфильм и не могу оттолкнуть мысль. Три феи приносят дары новорожденному младенцу, это случайно не отсылка на библейских волхвов и их дары новорожденному Иисусу? Я нигде не находил, что Дисней так планировал, конечно, но сходство очень занятное, даже не верится что это могло быть случайностью. Если так продолжать, то проклятье Малефисенты это избиение младенцев. А сокрытие принцессы феями это бегство Иосифа и Марии в Египет.

Но мы отвлеклись! Главная проблема мультфильма — Аврора. Как человек знакомый со всеми мультфильмами Диснея, заявляю, что третья принцесса Аврора — это самая скучная, жалкая и беспомощная принцесса из всех. Во-первых, у неё неудачная внешность, как по мне. Сама фигура и волосы сделаны превосходно, но почему у неё такое хищное, с мужицкими чертами, лицо? Оно некрасивое. Самое смешное, что если верить интернету, то Аврору списывали с актрисы Одри Хепбёрн. Смотрю я на фото круглого, нежного, утончённого лица Одри Хепбёрн и смотрю на вытянутое лицо Авроры с заострённым подбородком и думаю с сарказмом: «Да прямо один-в-один!».

Во-вторых, Аврора вообще несамостоятельная и не обладает личностью. В начале, нам её ещё показывали, как она собирает фрукты и мечтает о принце, но потом она вообще ничего не делает сама. Всё за неё делают, думают и решают феи. Феи за неё готовят и убирают; феи шью ей платье; феи её защищают; прекрасный принц ей приготовлен заранее, с рождения. Ничего сама Аврора не делает. Можно конечно сказать, что она обычная классическая принцесса. Но, предыдущие принцессы: Белоснежка и Золушка, будучи классическими при этом были хозяйками и хранительницами домашнего очага. За Аврору же, как я сказал, делают всё феи. Золушка и Белоснежка хотя бы проходили через трудности на пути к принцу, Аврора же по сути меньше всего в чём-то участвует, она ведь просто спит. Вот и получается, что Аврора банально скучная!

Хуже Авроры получился только Принц. Опять же, в начале его показывают как персонажа, который хочет жениться по любви, а не по принуждению. Но потом на это забивают. Ему тоже во всём помогают феи. Они дают ему оружие, они спасают его от нечисти, они помогают в борьбе с драконом, они доводят его до замка. Всё здесь делают феи. А принц… ну он один раз щитом от камней прикрылся и принцессу поцеловал (хоть это сам сделал).

Вот тут понимаешь, что мультфильм следовало назвать «Три феи», потому что Флора, Фауна и Мэривеза тут главные герои. Им больше всего уделено внимания, они всё тут делают, у них есть характеры в отличи от Авроры и Принца и за ними тут интересно смотреть. Даже смешно, когда они говорят, что не могут отменить заклятие Малефисенты. То есть они в этом мультфильме могут абсолютно всё кроме единственного действия.

Касательно Малефисенты. Смешанные ощущения. Сама злодейка очень хороша, в плане дизайна и характера. Особенно стоит отметить шикарный русский дубляж от оперной певицы Любови Казарновской. Проблема в том, что Малефисенты в мультфильме мало и она толком не раскрывается. И мне непонятна одна вещь. Кто не знает, «Дисней» в 2004г. составили официальный список «Топ-30 диснеевских злодеев» и первое место в нём заняла Малефисента (!) обойдя даже Шрама, Шерхана, Джафара и др. Я не могу понять, почему именно она? Чем Малефисента заслужила такой титул? Тем, что она хотела убить ребёнка? Так Злая королева из Белоснежки тоже это хотела сделать, до неё. Или тем, что она хотела захватить мир? Так Урсула из Русалочки это делала куда более зловеще и масштабно.

Вывод: Конечно же «Спящая красавица» 1959г. это не кошмар. Это хороший мультфильм, который так же можно смотреть всем детям. Однако, художественно он слабый и скучный. Потому что единственные персонажи тут — это три феечки. Аврора не самостоятельная кукла за которую всё делают и решают. Принц вообще марионетка в руках феечек. Малефисента хороша, но не так что бы быть лучшей из худших диснеевских злодеев (я таковым считаю Шань-Ю из Мулан).

Вообще если так приглядеться, то «Спящая красавица» это вторичный пересказ «Белоснежки». Сравните сами: Аврора и животные в лесу — это Белоснежка из той же сцены. Малефисента по дизайну и мотивам — это Злая Королева. Поцелуй принца — сделан один-в-один.

И хотя я люблю классические мультфильмы Диснея, но «Спящая красавица» даже по этим мерка слабовата. Анимация разве что хороша, но тогда это уже было не достижение, да и простовата она тут.

6 из 10

24 ноября 2021

Не самый удачный мультфильм от Диснея

Свою самую первую нейтральную рецензию я посвящаю мультфильму «Спящая Красавица». Как и в заголовке, повторяю, что это не самый удачный диснеевский мультфильм. А почему?

Начну с плюсов:

1) Анимация. Она чудесна. Прекрасны виды гор, леса, зданий. Красивы персонажи, особенно главная героиня со своими золотистыми локонами, тонким станом, нарядами. Зловеще прекрасна главная злодейка.

2) Музыка. Она великолепна. Чего не стоит песня, которую исполняли Аврора и Филипп во время танца. Какой страх нагоняет музыка во время поединка Филиппа и Малефисенты (главной злодейки).

А теперь перейдем к минусам:

1) Сюжет. Он довольно аморфен и непонятен.

2) Непонятно, кто главный герой этого мультфильма. По названию, кажется, что Аврора, но она не так уж и часто появляется появляется в кадре, и нам совершенно не раскрывают её характер. Самую большую часть экранного времени занимают её три феи крестные, хотя по задумке они должны быть второстепенными героинями.

За анимацию и музыку 8, а за сюжет и неопределенность, кто главный герой — -2.

8—2=6.

6 из 10

30 октября 2020

Сон в летнюю ночь

Уолт Дисней настолько рьяно относился к созданию мультфильмов собственного производства, что старался курировать абсолютно все произведения, выходящие из лона его именной студии. Большинство историй великий мультипликатор придумывал самостоятельно, или же развивал удачные идеи безвестных творцов до той степени, пока они не становились культовыми. Таким образом, за первые десятилетия существования компании Disney, ее багаж пополнился несколькими десятками известных на весь мир произведений, ставший впоследствии объектом всеобщего обожания. Помимо этого, Уолт Дисней пополнил свою обширную коллекцию наград многочисленными «Оскарами» и вполне логично стал самым влиятельным человеком на всей Фабрике Грез при том, что художественные фильмы не были его приоритетом. Постоянно растущие объемы художественного производства студии привели к тому, что ее авторам было уже не так просто придумывать что-то в полной мере оригинальное, а потому они решили взяться за адаптацию старинных европейских сказок, которые знакомы большинству зрителей с малых лет, однако их экранное воплощение еще не расцвело в той перспективе, на которую все рассчитывали. Одной же из самых интересных и перспективных сказок сам Дисней считал незабвенную «Спящую красавицу», которую в 1697 году написал Шарль Перро. Мультипликатор загорелся идеей поставить достойную экранизацию классики всего за год до начала Второй Мировой Войны и вложил определенные средства в разработку проекта, но глобальные события, всколыхнувшие весь земной шар, заставили его серьезно подкорректировать планы и отказаться от незамедлительного производства.

В неопределенное положение на тот момент попал целый ряд анонсируемых студией мультфильмов, и если «Пиноккио» удалось пройти сквозь все проблемы и оказаться на экране в 1940 году, то «Спящей красавице» пришлось уступить место военно-патриотическим проектам, которые должны были побудить простых американцев отправиться на фронт и выполнить свои обязательства перед страной и ценностями традиционного цивилизованного общества. И лишь по окончании войны Дисней смог снова вернуться к тому, что давно закинул, дабы показать поклонникам качественной анимации, какой невероятной на самом деле является «Спящая красавица», и почему ее стоит посмотреть едва ли не в обязательном порядке. В начале 50-х годов наконец-то началась активная фаза написания сценария, а художники студии уже набрались достаточно опыта, чтобы фактически каждый раз создавать самые настоящие шедевры. Довести начатое Дисней поручил своему коллеге-режиссеру Клайду Джероними, которому предстояло проделать весьма существенную работу и отделить повествование «Спящей красавицы» от «Белоснежки» и «Золушки», дабы зрители узрели в действительности оригинальную, неординарную сказку. И как мы видим, «Спящая красавица» стала тем проектом, которым Уолт Дисней в полной мере гордился и радовался тому, что все его многолетние старания и переживания принесли свои плоды.

Сама сказка переносит нас в далекое королевство, где обитают милые феи, коварные волшебницы и прочие невероятные жители, каждый из которых отличается чем-то особенным. Во главе королевства традиционно стоят король и королева, у которых как раз родилась милейшая дочка по имени Аврора, будущая наследница всего государства. В честь малышки родители решили организовать помпезный праздник, на который помимо всех прочих гостей пригласили трех добрых фей: Флору, Фауну и Мэривезу. Каждая из них подготовила для совсем юной Авроры свой особенный подарок, который не имеет никакой цены, и тем не менее это не ограждает девочку от проклятия, вызванного грозной волшебницей Малефисентой, обозленной на королевскую семью из-за того, что ее не позвали на торжество. Не испытывая ни малейшего сожаления, Малефисента обрекает Аврору на верную смерть в 16 лет от укола об веретено, однако добрые феи смягчают приговор и превращают верную погибель в длительный сон, который сможет разрушить лишь искренняя любовь. А чтобы до исполнении 16-го Дня рождения Аврора пребывала в неведении относительно случившегося и не переживала, родители соглашаются поместить ее под опеку трех фей. И вот спустя годы заветное и страшное время начинает постепенно приближаться и Малефисента пребывает в нескрываемом ажиотаже от того, что ее козни могут наконец-то стать реальностью. В то же время в жизни пребывающей в самом безобидном в мире изгнании превратившаяся в настоящую красавицу Аврора встречает молодого человека, который всерьез завладевает ее вниманием и кажется, что ничего плохого не произойдет, однако с темной магией еще предстоит нешуточно побороться.

По наставлению Уолта Диснея принцесса Аврора действительно отличается от своих сказочных подруг, Белоснежки и Золушки тем, что ее всю сознательную жизнь воспитывали феи, да и сама она проживала в лесу, то бишь вдали от королевства, большого города и общества, которое не всегда приносит пользу. Поэтому из Авроры получилась искренняя, жизнерадостная и добрая девушка, за которую зритель искренне переживает, ведь она априори не может сделать никому плохо. Конечно, подобный образ получился слишком идеализированным, однако не стоит забывать о том, что «Спящая красавица» должна была с головой захватить воображение юных зрителей и у нее это получилось в наилучшем виде. Произошло это не в последнюю очередь из-за тщательной, многогранной и необычайной технологии рисовки, которая с одной стороны исполняла классические заветы студии, а с другой использовала интригующее сочетание мотивов Готики и Ренессанса. Уолт Дисней самолично курировал работу Джероними и прочих режиссеров, находящихся в его ведении, дабы даже взрослые зрители испытывали трепет во время наиболее напряженных, драматических эпизодов, необычайно сочетающихся с жизнерадостными сюжетными моментами. Так что вся «Спящая красавица» находилась во власти прямо противоположных эмоциональных всплесков, которые во многом и сделали ее той сказкой, которой восхищаешься как в юном возрасте, так и зрелом. И каждый раз ты обращаешь внимание на некие новые нюансы, которые ранее находились на периферии. Скажем, та же волшебница Малефисента благодаря своим грозным, напыщенным и отчасти трагическим монологам, со временем стала восприниматься не настолько однозначно, скрывая за холодной ненавистью к королевской семьи нечто большее и таинственное, впоследствии раскрытое в полнометражном блокбастере эпохи римейков от Disney.

Образ злодейки стал одним из самых запоминающихся в этом мультфильме. Причем он даже превосходит по части интриги саму Аврору, которая пускай и отличается от иных принцесс Уолта Диснея, но по большей части это все та же безукоризненная красотка, которая заставляет природу вокруг себя петь и плясать. Но не стоит умалять заслуги тройки комичных фей, которые также сыграли здесь свою особенную роль. Они напоминают и ведут себя, как добрые, обходительные, чрезмерно суетливые тетушки, которые иной раз слишком тщательно исполняют свои родительские обязанности, тем самым завершая сюжетный круг, исполненный с особой тщательностью, вниманием к сущим мелочам и душевностью, без которой такой мультфильм просто невозможно сотворить.

10 из 10

19 октября 2019

Принцесса надолго устнувшая

Мне нравятся старые работы Диснея. Они легкие, очаровательные и в тоже время несут в себе посыл, который поймет и взрослый, и ребенок. Одной из таких картин является Спящая красавица.

Сюжет основан на сказке Шарля Перро. Колдунья, оскорбленная королевской семьей, прокляла их дочь. Ее пытались уберечь от него и это вполне удается. До поры до времени.

Персонажи вполне соответствуют канону. Однако мне сестры-феи и главная злодейка Малифисента в мультфильме понравились больше всего. Принцесса Аврора показалась мне скучной и не запоминающийся героиней. Не особо впечатлил меня и принц-возлюбленный Авроры.

Визуал мультфильма волшебен, очарователен и приятен. Впрочем во всех старых картинах Диснея это чувствуется.

Музыка как и картинка приятна и несет в себе некий шарм. Хоть ни одну песню я не запомнила.

Как итог «Спящая красавица»-это незатейливый мультфильм, с красивым визуалом и песнями и неплохими персонажами.

7 из 10

23 ноября 2017

Принц спасает принцессу на белом коне или просто шедевр

Чудесный классический анимационный шедевр великого Уолта Диснея. Да, именно великого, поскольку его вклад в искусство просто невозможно переоценить. Достаточно сказать, что именно благодаря ему в нашей стране появился «Союзмультфильм», на котором выросло не одно поколение советских, а потом и российских детей (в том числе и ваш покорный слуга). К сожалению, в детстве я на смотрел данную картину, о чем теперь жалею. Это для меня даже удивительно, поскольку Белоснежку и Коты — аристократы я запомнил на всю жизнь. Посмотрел я данную картину относительно недавно — в 2013 году, и мне она… Впрочем опишу все подробнее.

Итак, что мне понравилось:

1. Великолепная анимация — конечно, современное поколение маленьких зрителей этой картинкой уже не впечатлить, но мне лично она нравиться. Аниматоры проделали огромную работу, причем дело было в середине 20 века, когда компьютеры существовали только в самых смелых фантазиях. Все рисовали вручную, и за это отдельное спасибо.

2. Потрясающая музыка — что особо приятно, так это то, что музыкальное сопровождение взято из балета Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица». Каждая мелодия подчеркивает накал эмоций, происходящий на экране. Да и вообще эту музыку можно слушать отдельно от картины.

3. Классическая история — порой так надоедают различные интерпретации классики, что просто начинает физически тошнить, и так хочется посмотреть обычную сказку, где добрый и храбрый принц на белом коне спасает молодую девушку, оказавшуюся в опасности. Да, это наивно, и современное поколение в какое уже не верит, что печально. Всем подавай монстров, страшил и разврат в разных оболочках. Порой как хочется сбежать от повседневной, серой рутины, из этого грязного, пошлого, прогнившего мира, который катится в концу, в сказку, где есть волшебство, где добро всегда побеждает зло, где злодея можно отличить с первого взгляда, где люди верят в добро, и сражаются за него, где любовь побеждает даже самое сильное проклятие.

Немного о героях данного шедевра:

1. Принцесса Аврора — юная принцесса 16 лет, самая красивая девушка в королевстве. Была проклята злой колдуньей Малефисентой. Очень добрая и наивная девушка, мечтающая о любви. Классический типаж. Лично мне это нравиться.

2. Принц Филипп — молодой наследник соседнего королевства. Храбрый и мужественный герой, влюбившийся в прекрасную незнакомку. Когда открываетя правда, не раздумывая бросается на помощь. Классический мужской герой — защитник своей избранницы, и ее опора в последующей жизни.

3. Троица фей — они по большей части главные героини данной картины. Именно они и двигают историю в правильном русле. Они даже шутят неплохо. Милые, в чем то глупые, но несомненно запоминающиеся.

4. Колдунья Малефисента — исчадие Ада, самый страшный сон и еще много слов можно сказать про нее. Самый знаменитый злодей из классических картин Диснея. Боюсь что в если бы эту картину я посмотрел в детстве, то королева из Белоснежки была бы сдвинута с пьедестала моих кошмаров детства. Даже сейчас она способна напугать. А ее злодейский смех — это что то с чем то (особенно в английский версии).

Итог: милое, наивное кино, которое вас окунет в волшебство, которого нам так не хватает в жизни. Шедевр для всех возрастов, и для всех поколений. Взрослым так же стоит периодически пересматривать. Нужно воспитывать детей именно на таких историях, что бы мир стал чуточку лучше. Надеюсь, что своей рецензией я внес в этот мир чуточку добра.

10 из 10

11 октября 2017

«Ты пришёл ко мне много снов тому назад»

Столь существенный промежуток между «Леди и бродягой» и «Спящей красавицей» был связан с тем, что «Спящая красавица» задумывалась как «последний мультфильм, выполненный в классической анимации». В 1960-е года активно войдёт в оборот технология ксерокса, и на финальной ноте Дисней хотел дать жару. Создать нечто иное в плане анимации, и заметно увеличить мощь аниматоров, заполучив бюджет в 6 00 000 долларов. И хоть у создателей одноимённая сказка Шарля Перро была почитаемой, концепция постоянно менялась, и из-за сценария выход мультфильма в свет откладывался. А ведь действительно: строить сюжет на том, как главная героиня почти весь мультфильм спит, не очень-то удачная идея. А создать героиню с нуля, разительно отличающюся от Белоснежки и Золушки — почти невыполнимая задача. Но благо, авторы во главе с аниматором Айвиндом Эрлом сделали всё, что им было по силам. Более сочная глубина красок, а задники очень сильно отдавали готическим стилем. Всё было в прямолинейном и диагональном стиле.

Однако какого-то переворота в области анимации «Спящая красавица» не произвела. Но зато здесь куча достоинств: забавные феи, легкий и ненавязчивый юмор, харизматичная и жуткая Малефисента, способная наворотить немало психоделичных эффектов, и стать драконом.

Однако с главными героями ни туды, ни сюды: как бы авторы не пыжились, принцесса Аврора очень приторной, слащавой и капризной (а принц здесь как в «Белоснежке» и «Золушке», по сути, красивый манекен). Прямо сама Судьба свела Аврору и принца вместе в лесу. Но это лишь мелочь.

В остальном, «Спящая красавица» впечатляет наповал: готический стиль анимации — просто шик и блеск! Собственно, как и песня «Once upon a dream». Однако после недавнего ремейка, вышедшего 3 года назад, «Спящая красавица» выглядит слишком простой и наивной, где есть чёткое деление на плохих и хороших, но это прекрасный образец диснеевской классики. И несмотря на некоторые промахи…

8 из 10

5 февраля 2017

Пародия — вот истинное название

Зная, какие прекрасные фильмы и мультфильмы создает Дисней, я просто не могла не посмотреть «Спящую Красавицу». Я была разочарована так, что теперь не знаю, как той компании и самому Диснею удавалось далее создавать хорошие и даже отличные картины. Начну с сюжета. Он был полностью исковеркан и стал вызывать не добрые и светлые мысли тяжелой судьбе и последующем счастье главного героя, а только отвращение к главным героям. Да-да, я не ошиблась. Смотря мультфильм, я искренне хотела, чтобы Малефисента победила. Я вообще никогда не любила историю о спящей красавице, а этот фильм еще более усугубил положение Авроры на воображаемом пьедестале диснеевских принцесс. Поясню.

Золушка. Долго работала горничной в собственном доме. Чем не заслужила счастье? Такая же ситуация у Белоснежки. Ариэль спасла возлюбленного, и ради него лишилась голоса. Белль вообще была «крестьянкой», но ведь не испугалась заколдованного принца, а полюбила его. Что делала Аврора? Жила на всем готовеньком, пользовалась своими тетками-феями, которые по сути являются главными героями мультфильма, ничего не сделала для принца, для любви. Просто ела, пила, спала, получала всяческие удовольствия и вдруг, ни с того ни с сего получает принца, дворец и прочее. Честно? Нет.

Продолжу персонажами. Толстых глупых фей сделали главными героями фильма. Назвали «Спящая красавица». Где логика? Где? Флора, являющаяся феей природы надела красное платье. Логика. Фауна, худощавая и слишком сентиментальная. Именно такой и должна быть фея животных, которая ни разу за весь фильм не связывалась с ними, хотя их было много рядом с их домиком. Мэривеза, помешанная на голубом цвете, вообще толще Авроры раза в три и совершает злые поступки, ни за что ни про что превратив ворона в камень. Сама Аврора какая-то глупая. Претензии к создателям ее персонажа также есть. Она по сути просто смесь Золушки и Белоснежки. Ничего нового в ней нет. То же голубое платье, светлые волосы, пародия на любовь к животным, которая была у Белоснежки по-настоящему. Просто пародия. Принц Филипп. Ужас, он ничего не может без фей, так-то они ее спасли, а он тупо поцеловал и все… Король Хьюберт — вообще «сдут» из «Золушки». Я ужасно разочарована тем, что образ Малефисенты — это сдутая королева из «Белоснежки», прицепившая к себе рога.

Музыка не соответствует сюжету. В сцене, где Аврора вот-вот «уколет свой пальчик» играет веселая и легкомысленная музыка, несмотря на зловещий фон, башню и зов Малефисенты.

Закончить хотелось бы единственным светлым местом. Анимация! Она в том фильме блестящая, отличная, просто супер. Волосы и одежда героев продуманы потрясающе, а фоны шикарные!

11 января 2017

Хороший, но скучный

Небольшая предыстория моего знакомства с данной лентой. Большую часть моего детства мне были доступны только советские мультики да Дисней. И так получилось, что именно эта «Спящая красавица» стала не только моей первой диснеевской принцессой, но и моей первой сказкой про принцесс в жизни. Мой первый раз столкновения с принцессой… и тогда я никак не отреагировала.

Я смотрела этот мультик ещё несколько раз в младшей школе, но потом перестала. И вспомнила про него, потому что вчера в магазине мне на глаза случайно попалась строгалка с феей Фауной. Я пересмотрела мультик снова.

Нужно сказать, что в общих чертах мультик хороший: рисовка старых добрых двумерных картинок, которые отлично передают весёлых персонажей и жуткие тона плохих ребят. Но проблема в том, что тон мультфильма и его цвета не самые яркие. То есть вообще не яркие. Всё какое-то полуприглушенное, и только «„танец на фоне облаков“» отличается яркостью. Отсутствие красочности лично меня вводит в меланхолию.

Но у нас есть запоминающиеся персонажи: заботливые родители, весёлые корольки Стефан и Хьюберт, забавные и немного дурашливые феи Флора, Фауна и Мэривэза, жуткая Малефисент. Животные тоже отличились: злобный ворон, милые лесные обитатели и эмоциональный конь Самсон. Даже своевольный принц отличился как герой. Всё как надо.

Но почему же тогда мультик оставил меня равнодушной? Причина в главной героине. Она, скажем прямо, никакая. Это самая невзрачная принцесса из всех, что были в Диснее. Что о ей можно сказать? Она красивая, она периодически поёт, и она не умерла. Это даже не личность, а три качества, которыми её одарили феи. Но где же она сама? Нигде, ведь больше никак и качеств личности у неё нет. Мне кажется, именно здесь Дисней совершил главную ошибку: сделал второстепенных персонажей ярче и интереснее, чем главного.

Усугубляет ситуацию то, что здесь всего лишь один запоминающийся саундтрек — песня «„Once Upon a Dream“», которая звучит несколько раз. Есть и другая музыка, но она очень быстро выветривается из памяти.

Вот такое впечатление. Я не могу не любить мультик из-за фей, королей и злодейки, но и любить его тоже трудно, ведь невзрачная Аврора и отсутствие запоминающихся песен делают просмотр утомительным. В итоге выбрала нейтралитет, думаю, это будет справедливо.

27 ноября 2016

За сто лет сна ты не постареешь, а любовь сама найдёт тебя

Студия «Walt Disney» никогда не уставала удивлять зрителя от мала до велика всё новыми и новыми экранизациями сказок, дополняя сказочные сюжеты искромётным юмором и душевными песнями. Советские мультфильмы отличались такой же душевностью, но не могли похвастаться зрелищной анимацией, в то время как диснеевские мультики становились зрелищнее с каждым годом ещё до появления компьютерной графики. Моим самым любимым мультиком из диснеевской классики была и остаётся «Золушка» 1950 года, немного недолюбливаю «Алису в стране чудес» 1951 года (хотя тоже было приятно смотреть), а «Спящая красавица», о которой пойдёт речь, на ровне с «Белоснежкой и семью гномами» 1937 года, получила от меня высокую оценку. Несмотря на то, что воспитывался я на советских мультиках, оказалось, что никогда не поздно устроить себе погружение в детство. Разумеется, сказку, по которой снят данный мультфильм, я читал и неплохо её помню, поэтому при просмотре отмечал, что экранизация ничуть не извратила событий книги, а только приукрасила их.

В 2014 году я имел огромное удовольствие ознакомиться на большом экране с новой интерпретацией сказки про Спящую красавицу, в которой показали некую альтернативу классическому сюжету: вместо самой девушки, вокруг которой вращается действие в оригинале, главной героиней сделали колдунью, которая наложила заклятие на Аврору, и сам фильм назывался именем этой колдуньи. По поводу столь вольной экранизации классики мнения разделились: для кого-то — интересная интерпретация на новый лад, для кого-то — бессмысленный компьютерный беспредел. Разумеется, противникам вольных экранизаций и не стоило смотреть «Малефисенту», а ограничиться просмотром диснеевского мультика 1959 года, в котором-то уж наверняка ни в чём не соврали. Стоит ли говорить про красочную анимацию, дословное переложение событий сказки на экран, добрую душевную обстановку — про всё, чем может похвалиться «Спящая красавица»? Можно только добавить, что показать такой мультфильм детям (даже современным детям, избалованным 3D-мультиками) — беспроигрышный вариант. Ведь это бессмертная классика, одна из замечательных старинных сказок о добре и зле. Рассказывать сюжет не имеет смысла, вы его знаете, а вот ваши дети увидят это в первый раз и запомнят на всю жизнь.

9 из 10

5 декабря 2015

Любимая классика моего детства. Часть 4

В стародавние времена, когда кассеты VSR были невероятно популярны, равно как и запись фильмов-мультфильмов-сериалов на вышеупомянутые носители информации при помощи видеомагнитофона, я меня была своя собственная коллекция кассет с любимыми мультиками с одноголосым переводом, но все равно — любимые! На одной кассете было записано 2 диснеевских шедевра — Спящая красавица и Красавица и чудовище. Начать я решила со сказки о принцессе Авроре, потому что в раннем детстве я ее обожала. Красавицу и чудовище я полюбила чуть позже.

Этот мультфильм сохранил в себе многие черты оригинальной сказки Шарля Перро: король и королева давно мечтали о ребенке. А когда у них родилась девочка, которую они назвали Аврора, они устроили праздник и пригласили всех, кроме злой ведьмы. Явившись на праздник, колдунья Малифесента накладывает на девочку проклятье, что в день своего 16го дня рождения она уколет палец об иголку прялки и умрет… Начиная с этого момента, в сюжет вводятся новые детали, и все они строятся главным образом вокруг трех крестных-фей, которые и развивают знакомый сюжет немного по-другому!

Пересмотрев мультфильм сейчас, я испытала такую ностальгию по детству… И, несмотря на современное господство 3д-анимации и спецэффектов, любимая с детства рисованная анимация все также дорога сердцу. А под прекрасную музыку одноименного балета Петра Ильича Чайковского написали песни, которые запоминаются раз и навсегда! Такие как — I wonder и Once upon a Dream…

Несмотря на название, главными героинями мультфильма были феюшки-крестные Флора, Фауна и Мэривезер(как ее имя только не переводили — и Хорошая погода, и Погодушка, и Ясно Солнышко…). Эти феи, которые могут творить только добро, приносить счастье и радость и берут на воспитание Аврору, пытаясь вырастить ее без помощи волшебства! Наблюдать отношения трех фей безумно весело — особенно то, как они называют друг друга дорогая, или как они пытаются сшить платье и приготовить торт, или как Флора и Погодушка спорят насчет цвета розовый или голубой! Моей любимицей была именно Погодушка, потому что она наверняка была самой юной из фей, но и во многом — самой умной!

И все же, этот фильм повествует о Спящей Красавице, которая получила имя в честь зари — Аврора. Нежная, тонкая и романтичная девушка мечтает встретить свою истинную любовь. Это и делает мультфильм самым романтичным из всех сказок Дисней. И любовь приходит в виде незнакомого путника, заплутавшего в лесу. Удивительно, но Аврора и Филипп влюбились, не зная, ни имен друг друга, ни того, что они обручены. Но то, как они танцевали и пели Once upon a dream — это самое настоящее сказочное волшебство!

Не менее интересно наблюдать за родителями, а именно за королями Стефаном и Хьюбертом, которые мечтают о прекрасном будущем своих детей, поют и выпивают за их здоровье!

А теперь переходит к главному антагонисту мультфильма, которая до сих меня пугает и является одной из самых страшных злодеек — колдунья Малефисента. В черных одеждах, с зеленоватым цветом лица, желтыми глазами и дьявольским смехом — как же я ее боялась в детстве! Даже теперь мне не по себе, когда я слушала знаменитый Танец Белой Кошечки из балета Спящая Красавица. Воплощает все злодейские представления из сказок, как жизнь в мрачных горах, в страшном замке, где живут все силы Ада… Даже спустя много лет Малефисента производит на меня самое сильное и пугающее впечатление!

Впечатления, сохранившиеся еще с детства, остаются с нами на всю оставшуюся жизнь — будь то книги, или фильмы, или природные явления. В последнее время я вспоминаю все, что мне запомнилось в детстве. И вспомнила ту пору кассет и видиков, детских сказок и историй перед сном, диснеевских мультиков рано утром по воскресеньям и советских мультфильмов, заучиваемых наизусть… Чудесная была пора! Незабываемые творения волшебной студии Дисней. А мультфильм Спящая Красавица можно будет показать своим детям и внукам, потому что эта сказка — вечна и все также прекрасна.

10 из 10

Приятного просмотра!

5 января 2015

Тот самый сон

«Спящая красавица» — американский, Диснеевский мультфильм с привкусом фэнтези и мюзикла 1959 года. Данный мультфильм получился красивой и волшебной экранизацией сказки Шарль Перро. Мультфильм интересный и красочный. Он является еще одной гордостью и жемчужиной Диснея прошлого века.

В этой истории мы видим королевство, в котором родилась юная принцесса. Король и королева позвали всех на праздник кроме злой колдуньи Малефисенты. Оскорбившись, она наложила страшные чары на ребенка. Трем добрым феям пришлось взять в свои руки опеку над девочкой, тем самым дать ей защиту, но зло коварно, и мы видим историю спящей красавицы…

При просмотре этого мультфильма, всплывает приятная ностальгия по детству. Это фэнтези уносит нас в мир волшебства, в мир сказки, в вечный мир добра и зла. В этой истории есть все, что надо, а самое главное конечно — силы любви. Не могу не заметить, что «Спящая красавица» — мультфильм, который нарисован американскими мультипликаторами очень красиво и насыщенно. Для далекого 1959 года — это действительно Диснеевский шедевр.

Посмотрите «Sleeping Beauty» и окунитесь в мир волшебства и загадочной сказки, которая унесет в историю на все времена.

Приятного просмотра!

10 из 10

2 сентября 2014

«Моим даром будет красота…»

Великолепный мультфильм на котором выросло не одно поколение. Может сюжет и отличается от оригинального изложения, но все же это мультик для которого писался сценарий и не стоит ждать абсолютного повторения истории. Должна сказать, сказка привела меня в восторг, так же как прорисовка и цветовая гамма. Лично мне в Спящей красавице очень нравится такое количество черного цвета. Это отличает ее от современных мультфильмов в которых слишком много нереальных оттенков. Здесь же мы понимаем, что это именно Средневековье.

Впервые я посмотрела его, наверное, года в три. Тогда Малефисента и ее появление вслед за зеленым огоньком меня так напугало, что несколько лет я боялась темноты. Это ли не показатель того, что мультфильм гармоничен? Музыка, краски, вид героев дают возможность полностью погрузиться в сказку. Бояться злую ведьму, смеяться вместе с добрыми феями и скрещивать пальцы, надеясь, что прекрасный принц Филипп сможет спасти свою красавицу.

Да, мы все прекрасно знаем как заканчиваются детские сказки, но все же не можем перестать волноваться о героях и только в самом конце, расслабляемся и наблюдаем за прелестной картиной.

10 из 10

23 апреля 2014

Это — не та сказка

Увы, уважаемые почитатели сказок Диснея, не могу разделить с вами радости после просмотра «Спящей красавицы».

С большим предвкушением готовился к просмотру этого фильма, но в результате получил глубокое разочарование. Прежде всего, потому, что отступление сюжета фильма от оригинала столь велико, что узнать сказку Перро (если смотреть фильм не с самого начала) просто невозможно. Второстепенные персонажи сказки становятся главными героями, а спящая красавица-принцесса выполняет чуть ли не подсобную роль для связки основного повествования. Так, по логике вещей, фильм просто можно было бы назвать «Тетушки-феи». Привычный искрометный диснеевский юмор, характерный для большинства его фильмов, порой превращается в откровенную глупость, например, — поведение фей в доме, когда они готовятся к «выпуску» принцессы после 16-летнего «воспитания» в отчий дом. В фильме много красочных сцен — природа, птицы, белки, и все это действительно красиво, но не имеет, так сказать, прямого отношения к делу и, в лучшем случае, затягивает, или даже затмевает основную идею сказки.

В прочем, не собираюсь делать полный разбор этого сочинения, хотя трудно не заметить множество других расхождений с оригиналом. Увы, этот мультфильм совсем другого, более низкого уровня, нежели, чем «Бэмби», «Пиннокио», «Белоснежка…», фильмы, которые по праву могут называться шедеврами, прекрасными дополнениями к книжкам нашего детства.

5 из 10

6 сентября 2013

От спящей красавицы Перро — только сама красавица…

Впервые я посмотрела данный, так сказать, очередной экземпляр диснеевской работы только на двадцатом году своей жизни. После просмотра этого мультфильма у меня имеется вопрос: почему так мало главной героини?

Большую часть мультфильма занимает наблюдение за летающими туда-сюда тремя старушками-феями (ну и без злой тёти-ведьмы, которой непременно нужно всем напакостить, тут, естественно, тоже не обошлось). Следовательно, складывается впечатление, что главные героини сказки — именно они, а все остальные (включая, собственно, и саму «спящую красавицу») — всего лишь второстепенные…

Конечно, не могу не отметить прекрасные пейзажи, всё очень красочно, в лучших стилях Диснея. Но вот сюжет как-то хромает…

В оригинале Перро больше логичных действий главных героев, ни о каком принце в пророчествах речь не шла вообще, принцесса проснулась спустя сто лет, потому что истекло время ее сна, и, по счастливой случайности, именно в этот момент ее нашел прекрасный принц.

В данной экранизации основной антигерой — злая колдунья (к слову, в оригинале ее не позвали на торжество просто потому, что думали, что она умерла, поскольку долгое время не покидала своей башни), но по неизвестной причине совершенно проигнорировали сюжетную линию с дальнейшей жизнью главных героев, матерью-людоедкой принца (кстати, основным антигероем сказки Перро). Конечно, оригинал более мрачен, нежели данная экранизация, но можно было хотя бы сохранить основной смысл сказки, а не переделывать сюжет полностью…

В общем, если подвести итоги, мультфильм получился несомненно красивым, лирическим и, конечно же, музыкальным — по всем правилам Диснея, но:

1) сюжет очень сильно отличается от оригинала и весьма «притянут за уши»

2) сама главная героиня, на мой взгляд, как-то отходит на второй план, в центре событий больше те самые старушки-феи и злая колдунья

3) логика действий персонажей полностью не раскрыта (в очень многих моментах поведение героев просто не понимаешь)

Итого мы имеем: слабоватый сюжет + красивые пейзажи + странноватые феи + добрые животные + немножко спящей красавицы + немножко прекрасного принца =

5 из 10

6 июня 2013

Прекраснее, чем было, уже быть не может

«Он подошёл к колыбели, и посмотрел на свою будущую невесту…» Первое впечатление маленького принца Филиппа при виде Авроры у меня всегда вызывает восторг. Сказка просто насквозь пронизана волшебством, а тут ещё простое детское скептическое «М-да» на переднем плане (к тому же это был эпизод, показанный самым первым крупным планом). Таким образом, спустя годы, диснеевские принцы научились выбивать себе не второплановые роли. Филипп здесь участвовал во всех кульминационных событиях, пока его принцесса благополучно всё это проспала. Здесь у него даже были запоминающиеся фразы («Папа, ведь мы живём в 14-м веке!»).

И не могу не отметить, как гениально похоже изобразили принца зверюшки во главе с филином. Особенно убедительными получились «шаги» с зайчиками в сапогах. Да, белочка хорошо ими всеми дирижировала.

Принцессы Диснея всегда славились своей красотой. Каждая своей. Но именно у Авроры был один такой кадр, когда кажется, что «прекраснее, чем было уже быть не может». Это, когда Мелифисента показывала заточённому в кандалы Филиппу, кто его ждёт в спящем состоянии наверху башни.

Но, всё-таки, самыми запоминающимися персонажами были три феи. Особенно их придирки по поводу платья. Первоначальный вариант которого Мэрривезер, выступающей в роли манекена, казался ужасным, на что ей Флора отвечала, потому что это на ней надето. Если бы они не устроили розово-голубую войнушку в комнате, финал истории мог бы получиться совсем другим.

Мне всегда было интересно следить и гадать, каким цветом (на веки вечные в истории кино) останется платье в ту секунду, когда закроется «the end-овская» книга. Каждый раз забываю, и поэтому каждый раз интересно.

4 марта 2013

Disney часть 8 «Спящая красавица»

К концу пятидесятых годов студия Walt Disney Productions уже успела прославиться на весь мир своими замечательными мультфильмами. Конечно, она не собиралась останавливаться на достигнутом, и в 1959 году миру было представлено новое творение «Спящая красавица».

Мультфильм повествует о приключениях принцессы. Злая колдунья предсказала, что принцесса погрузится в вечный сон если уколет руку о кончик веретена и снять чары сможет только поцелуй искренней любви. Сюжет будет интересен маленьким детям, а так же взрослым которые верят в чудо и в настоящую любовь.

Герои мультфильма отлично нарисованы, а их характеры неплохо продуманны авторами.

Как в любой хорошей истории в картине присутствует главный герой, точнее героиня Юная принцесса Аврора. Вокруг приключений которой и строится весь основной сюжет.

Также здесь присутствует храбрый принц, который готов на всё что бы спасти любимую.

Зло в картине представляет колдунья Мэлифисента. Ей прислуживает большое количество все возможной нечисти. Которая помогает своей хозяйки в её тёмных делах.

И конечно же не один мультфильм не может обойтись без комичных персонажей. Здесь ими являются добрые тётушки феи воспитывающие Аврору.

Хотелось бы отметить отличную работу со звуком проделанную Диснеем. Не меньше внимания было уделено юмору. Он добрый и понятный для всех возрастов. Хотя, прежде всего, направлен на юную аудиторию.

Дисней как всегда уделил большое внимание анимации. Она находится на очень высоком уровне

«Спящая красавица» хороший, весёлый и добрый мультфильм созданный студией Дисней. Он понравится детям, а так же взрослым которые верят в настоящую любовь и сказку.

8 из 10

13 ноября 2012

Классика Диснея

Сюжет: когда принцесса Аврора рождается, злая колдунья накладывает на нее заклятие, что когда-нибудь она уколет палец и умрет. Разрушить чары может только поцелуй «истинной любви».

Экранизацию балета Чайковского «Спящая Красавица», можно смело относить к разряду классики Диснея. 15 лет работы Уолта Диснея не прошли даром. Мультфильм имеет отличную специфическую прорисовку, которая очень радует глаз. Сюжет настолько хорош, что ты просто не успеваешь устать от него. Хотя это и понятно, мультфильм идет всего один час и пятнадцать минут. Персонажи уже стали настолько классическими. Прекрасная Аврора, которая большую часть мультика спит, благородный принц Филипп, перетягивающие и иногда становящиеся главными героями три добрые феи. Отдельного упоминания заслуживает Малифисент. Злая ведьма настолько укрепилась в стане злодеев, что про нее скоро выпустят отдельный фильм. Замок в мультфильме стал визитной карточкой Диснея, а в Диснейленде — это одно из самых интересных мест, где присутствуют и кровать Авроры и злополучное веретено. Музыка Чайковского превосходна и гениальна. «Once upon a dream» — является одной из самых классических любовных тем.

Вердикт: прекрасный мультфильм, который никогда не устареет.

10 из 10

26 сентября 2012

Первый раз я посмотрела этот мультфильм в семь лет, и он меня чрезвычайно поразил своей красочностью (это был первый мультик от студии Disney, который я видела). А момент, когда злая колдунья, гипнотизирует Спящую красавицу Аврору и внушает ей идти в башню навстречу погибели, вообще напугал. Теперь я, конечно, таких эмоций не испытываю, но что-то пугающее все равно осталось.

Больше всего понравилось музыкальное сопровождение Петра Ильича Чайковского и песня Авроры. Вообще, в диснеевских мультфильмах музыка всегда играет роль не менее важную, чем диалоги и сама история.

Смотреть можно бесконечно. Занятно, что во времена 3D и прочих анимационных эффектов старая добрая Спящая красавица продолжает оставаться шедевром, покорившим наши умы и сердца. И не думаю, что это когда-либо изменится.

10 из 10

29 июня 2012

Самая красивая сказка

Я считаю, что «Спящая Красавица» отличается от других классических сказок Диснея. Наверное, это из-за особого стиля прорисовки фона, персонажей, что очень интересно и необычно. Действие происходит в эпоху Ренессанса, к которому многие не равнодушны.

Соглашусь с мнениями, что несмотря на новые технологии, такие милые и теплые мультфильмы создать больше не получится. В старых какой-то особый сказочный шарм…

Очаровывает немного готическое оформление фона, сами образы персонажей. Понравилась идея, когда платье Авроры из голубого постоянно меняется в розовый, да и простенькое деревенское платьице смотрится очень мило.

На первый взгляд, сюжет прост, но отличается от оригинальной сказки, но мой взгляд, в лучшую сторону. Роза-Аврора встретила принца во сне и однажды увидела наяву. Конечно, это нереально, но так сказочно и романтично… Изюминка диснеевских сказок.

Музыка идеальна. Чудесное оформление гениальной музыки Петра Чайковского, песню «Once upon a dream» я часто напеваю.

Русская озвучка достойна фильма. Хотя в последнее время наш дубляж меня пугает, но здесь выше всяких похвал.

Про «Спящую Красавицу» говорят, что это лучший диснеевских мультик, настоящий шедевр. Я до сих пор люблю смотреть этот мультфильм, он необычайно красивый и интересный, после него начинаешь верить в волшебство.

10 из 10

24 февраля 2011

Папа, 14 век на дворе!

Не знаю сколько раз я посмотрела этот мультфильм в детстве. Затертая кассета без дела лежит в ящике, видеомагнитофон мы заменили на DVD, а я всё так же люблю «Спящую красавицу». Конечно же, я смотрела и «Золушку», и «Белоснежку», и «Русалочку», но эту историю люблю больше всех остальных.

Старая сказка ожила на наших экранах благодаря Диснею, и я всегда буду перед этой студией преклоняться. Когда увидела, что фильм 59 года — глазам своим не поверила. Великолепная прорисовка, музыка, всё в мультфильме задевает за нити души. Счастье, счастье, счастье…

Но за что я больше всего люблю «Красавицу» так это за злую колдунью! Совершенно новый подход к её образу. Не сварливой обезображенной старухи, а молодой, даже немного симпатичной дамы, со злым блеском в желтых глазах. Очень яркий персонаж получился.

Спасибо за счастливое детство.

9 июля 2010

Уолт Дисней представляет…

… с этих слов начинаются все самые любимые сказки детства (и эта в том числе).

Цвет рецензии — вердепомовый

«Любви подвластно всё» — именно эта мысль главенствует в этом мультфильме. Если вы не готовы принять её за неоспоримую истину (хотя бы на время просмотра), то вам не стоит даже обращать на него своё внимание: потратите время зря. Остальным же я посвящаю свою рецензию.

Итак, «Спящая красавица», как я её вижу.

Жанр — музыкальная сказка, наполненная отличным юмором.

Сюжет. Не стоит ни на секунду забывать, что сказки предназначены для детей, а дети отличаются удивительной способностью мечтать и верить в чудеса. Большинство, когда вырастают, утрачивают этот дар, поэтому взрослым всегда нужно всё объяснять. Их мир должен быть наполнен логикой, им обязательно нужно знать «что?», «где?», «куда?», «откуда?» и «почему?», а я горжусь тем, что читая или смотря сказку, я могу отрешиться от реального мира и окунуться в другой, намного более удивительный и прекрасный, где всегда happy end. И яркий пример вышеупомянутого — «Спящая красавица». Единственное, что меня всегда раздражало как 15 лет назад, так и сейчас, — это то, что в начале мультфильма Роза (Аврора) гуляет по лесу босиком, а все три феи ходят в туфлях. Ну никак я этого не могла понять при всей своей «отрешенности», которая всегда поражает моих родителей.

Анимация выше всяких похвал: Уолт Дисней просто не мог разочаровать. По-моему всё, что вышло из под пера этого гения, можно с уверенностью причислить к шедеврам мультипликации.

Персонажи написаны замечательно: злодея ненавидишь, главным героям сопереживаешь, а за тех, кто им помогает, болеешь всей душой. В детстве, как и сейчас, я из всех выделяла короля Хьюберта, как самого забавного, и фею Мерривезер, потому что тоже терпеть не могу розовый цвет.

Музыка очень красивая и звучит всегда «вовремя»: тревожная нагнетает напряжение, сопровождающая отлично выполняет свою функцию и её просто приятно слушать. Касательно песен тоже ничего плохого сказать не могу: прекрасные стихи и лично мне очень нравятся как в русском, так и в американском варианте.

Перевод (дублированный) получился чуть ли ни идеальным: отлично подобраны голоса и переводчики поработали на славу. Ни реплики героев, ни стихи песен не пострадали: в них осталось то обаяние, что присутствовало в англоязычной версии.

Вердикт: добрый и чарующий, мультфильм просто не может не приобрести популярность среди тех, кто верит в чудеса и любовь с первого взгляда. Мне, кстати, тоже приснился незнакомец пару лет назад, а спустя некоторое время ещё несколько «серий» с ним же в главной роли. Вот я теперь, пересмотрев мультфильм ещё раз, думаю: может, я его тоже встречу когда-нибудь?

10* из 10

* просто любимый (см. шкалу в моём профиле)

P.s. Обязательно посмотрите мультфильм вместе со своим любимым человеком. («See It With Someone You Love.» — слоган).

P.s.s. Рецензия написана специально для Devil VS Angel.

6 июня 2010

Пару дней назад нашла этот мульфильм и посмотрела. До этого видела его, когда мне было, наверное, лет 10, не больше. Мультфильм «Спящая красавица» мой самый любимый из диснеевских. Хотя люблю я их все, но этот какой-то особенный.

Он до невозможности прост. Прекрасная принцесса, очаровательный принц, добрые феи и злая колдунья, которая хочет разрушить большую и чистую любовь. Сюжет стар как мир. НО… Здесь главенствует не сюжет, а то, с каким чувством ты его смотришь, какие мысли тебя посещают. Я смотрела и вспоминала свои детские ощущения: вот мне опять десять лет, я сижу перед телевизором и завороженно смотрю на экран. И что видит ребёнок? Он видит свою мечту (особенно это касается девочек). Мечту не о том, что тебя на долгие 16 лет разлучат с родными, не об уколе веретеном и злых колдуньях. Совсем нет. Желание быть такой же счастливой и любимой как Аврора-вот какая мысль была тогда и какая вернулась сейчас. Но если маленькая девочка не совсем осознаёт это, то взрослый человек уже видит сюжет немного с иной точки зрения, с другого угла. Посмотрев мультфильм, я поняла, что не нужно искать принца или принцессу. Их очень мало и на всех не хватит. Важно встретить по-настоящему хорошего и преданного тебе человека! Вот это счастье! В любви, гармонии и взаимопонимании!

Добро, любовь, уважение всегда побеждают тёмную сторону нашей жизни. Звучит наивно, но это так! Главное верить в себя и своих близких людей. Тогда всё обязательно получится.

P.S Ещё я вспомнила, что была без ума от принца Филиппа: Мда, детские чувства нельзя стереть!

2 мая 2010

Once upon a night I was wishing for a never, a never ending…

I know you, I danced with you once upon a night

There we were, wishing this dance would last forever all time

I hope its true.

Только не смейтесь. Я впервые посмотрела этот мультфильм сегодня. Очень часто так получается — фильм/мультфильм уже как классика, но посмотреть тебе его не удается. Не потому что не хочешь, а просто не складывается. У меня не было кассеты, по телевизору его не видела… и решилась скачать только сейчас. Я смотрела много мультфильмов Диснея, я на них росла, и расту сейчас, и я им очень благодарна — все яркие, реалистичные и добрые. Первым делом, когда я включила мультфильм, я услышала песню. Странно, она показалась мне знакомой. Я приостановила проигрыватель, напела себе эту песню до конца, и вдруг мне в голову стукнуло откуда я её знаю. Год назад Эмили Осмент перепела её и в клипе были использованы как раз фрагменты из данного мультфильм. О как!

Сказки Шарля Перро — они у него все замечательные. «Спящая красавица» мне тоже очень понравилась. Особенно три милые старушки — феи — Флора, Фауна и Ясно Солнышко. Я бы тоже хотела иметь таких тётушек, которые вмиг могут сделать тебя красивой и наделить голосом…Аврору я знала, хоть и никогда не смотрела мультфильм, по журналу «Принцесса». Лет в 10 покупала его каждую неделю (или месяц?!) и любовалась ею, причем я никак не могла понять — почему на одной картинке платье у нее розовое, а на другой синее?? Наконец, мультфильм дал мне ответ на этот вопрос. Я была просто в восторге от этого ответа. Честно!

- Так, вставай сюда! Ты будешь манекеном!

- Манекеном?! Я все-таки думаю, что лучше будет воспользоваться волшебными палочками!

Единственное что мне не понравилась — это схожесть колдуньи один-в-один из «Спящей красавицы» и «Белоснежки и 7 гномов». Если мне дадут два кадра из каждого мультфильма — я их просто не отличу! И та же самая ворона! Ну можно было хоть что-нибудь в ней изменить, а?

- Говорят, если сон повторяется, то он обязательно сбудется!

В итоге, я посмотрела еще один достойный мультфильм Disney. Кажется, в нём я уже никогда не разочаруюсь. Жалко, что не было возможности у меня смотреть такие мультфильмы в детстве.

10 из 10

26 апреля 2010

Спящая красавица является, на мой взгляд, самой диснеевской сказкой. Больше, чем старый «Питер Пен» или новый «Динозавр». Причём заключено это в образе Авроры. Судите сами. Когда она появилась, ей начали раздавать различные бонусы, к примеру, в первую очередь ей досталась красота. И действительно, диснеевские мультики на редкость красивы, при этом я не знаю о каких-либо авангардистских штучках, вышедших оттуда — классика.

Вторая феечка подарила прекрасный голос и музыкальность. И опять же, в творениях Диснея всегда очень много музыки, причём в основном это либо классика, либо джаз. Здесь музыки тоже много и на все случаи жизни.

Далее получилась злобная дама, которая перечисляя достоинства, не забыла упомянуть доброту. Если кинозритель часто смотрит блюда от Диснея, то он заметит, что кетчупа там практически не используется.

Затем злобная волшебница выдаёт своё заклятие по поводу того, что в 16 (в некоторых вариантах сказки 17,18 и так далее) лет уколется и умрёт ну или там уснёт. Ключевой на самом деле момент, ибо аниматоры не зря экранизировали классику. Это чаще всего сказки для детей, которые рассказывают на ночь, чтобы дитятко уснуло по быстрее, ну, или на худой конец, успокоилось. Вот только такие методы хорошо срабатывают до 16—18 лет. Затем пора детства уходит, и на некоторых мульты Диснея наводят сон. Безусловно, найдутся и те, кто будет искать в них изъян. Всё правильно, злобную колдунью никто не отменял.

В конце ещё один обязательный момент с любовью, обниманием, целованием и свадебкой. Всё верно, в сказках любовь побеждает какое угодно зло.

Так что мульт, по сути, олицетворение если и не студии вообще, то по крайней мере её творчества.

В мульте мне очень понравилась работа дизайнеров и колористов. Никто не обратил внимание на то, что в начале фильма кроватка принцессы (в опочивальне) напоминает голову злой колдуньи, хотя и не той, которая будет в мульте. А как преображается цвет скажем Авроры, когда она движется по подземелью как зомби, и вообще феерия цвета, который разнообразен и, по сути, является, чуть ли не самостоятельным действующим лицом, вспомните хотя бы битву добрых феечек (голубое/розовое). Никто не понял в чём фикус-пикус?

Выискивать несовпадения и проколы здесь, думаю, не стоит, сказка, она на то и сказка, чтобы быть несколько нереальной. По сути, она миф и при этом в отличие от мифа, который выдаётся за то, что якобы было, сказка, если угодно, сказочна «из коробки». Согласен, что если заниматься буквоедством, то можно нарыть многое, но ведь дитятко, которое слушает сказку, оно же слушает маму/папу. Оно проникается атмосферой и так далее, а потому любые несовпадения пропускаются…

Был удивлён, что на некоторых форумах имеет место быть минихоливар из серии, что круче «Аладдин» или «Спящая красавица». А что круче «Колобок» или «Репка» (смайлик).

Возможно сейчас мульт смотрится несколько старомодно. И дело даже не в 2D графике. Просто сейчас зритель ждёт экшена, динамики и прочих вещей, характерных для динамичной современной жизни. Но вот настала ночь. Дети легли в кровать. А сейчас я вам покажу одну старую сказку… И вы быстро уснёте.

16 апреля 2010

Спящая логика

Или даже отсутствующая.

Мультфильм, конечно, любопытно нарисован — все эти удлиненные, стилизованные формы… сочные краски… но с логикой сюжета что-то случилось. Удивительно, что исходная сказка была вполне логична — из каких соображений Пеннер и компания все поменяли?

Как известно, злая фея прокляла девушку и сказала, что в день семнадцатилетия она уколется веретеном и умрет.

После этого ее изымают из родительского дома во младенчестве три странные феи. Логика? До семнадцати лет у дитяти практически индульгенция. В исходной сказке проблему пытались решить, изничтожив все веретена в госудерстве — тоже не блистательная мысль, но хотя бы логичная. По-хорошему, вообще-то, следовало конкретно в день перед семнадцатым днем рождения посадить девушку под замок под присмотром мамы и пары солдат. И так до следующего дня. Объяснив, ей, естественно, предварительно, что ее может ждать в противном случае.

Ближе к концу сказки нам сообщают дополнительные детали — злодейка, оказывается, не ограничилась пророчеством, она зачем-то все эти годы искала принцессу. Зачем? Ей было настолько нечем заняться? Ну убила бы ее сразу, что же так мучиться. Или уж ждала бы исполнения своего проклятия. Нет, искала, причем, чтобы она ее не нашла, феи-опекунши перестали пользоваться магией.

Внимание, вопрос: а как они без магии, ничего вообще по хозяйству не умея, вырастили ребенка? Кто ее кормил? Феи не умеют готовить вообще, как мы видим в сцене приготовления к празднику. Они это впервые пробуют через семнадцать лет после взятия девочки на воспитание! Просто гениально. Кто сшил ей это деревенское платье, в котором принцесса бегает по лесам? Они не умеют шить, как мы видим это в той же сцене. Где именно прячут принцессу, не знают даже ее родители, так что гуманитарная помощь исключается. Чудеса в решете. А уж какую Маугли они воспитали… как она потом сможет в обществе адаптироваться? Она же только со зверями общалась, бедная. А ей все же быть первой леди государства предстоит.

Ну, в общем, понятно, зачем принцесу изолировали от общества — чтобы она этак нечаянно встретилась с суженым. В угоду этой примитивной романтике наворотили несуразностей.

И все ведь зазря! Именно в ключевой день, когда вообще нужно было в оба следить, феи решили тряхнуть стариной и поколдовать, девчонка под гипнозом укололась веретеном…

Любовная линия удручает не меньше. Она видела его во сне, она встретила его в лесу… это, конечно, повод связать с человеком свою жизнь, да. Но тут нельзя упрекнуть студию Дисней — подобным подходом к браку и любовным отношениям славятся многие сказки.

Можно, конечно, сказать «это же сказка» или «это же для детей». Но «Алладин», например, тоже для детей. И хотя там все достаточно наивно, и, конечно, нереалистично, но логично — внутри игрового пространства, во вселенной того произведения — логично. Мотивы действий всех персонажей ясны и понятны. Чем провинилась «Спящая красавица»?

5 из 10

26 мая 2009

Уолт Дисней и Эйвинд Эрл: Люди и их искусство

С ранних лет я помню свою старую пиратскую кассету с двумя диснеевскими мультфильмами, «Спящая красавица» и «Алиса в Стране чудес». Уже учась в школе, после того, как я записала поверх «Спящей красавицы» домашнее видео, меня начал волновать вопрос, почему же я всего раз в жизни посмотрела этот мультфильм. Похоже, сейчас я начинаю понимать причину.

Одним из двух главных достоинств мультфильма, чего, к сожалению, лишены некоторые мульты студии, безусловно, является присутствие такого замечательного продюсера, как Уолт Дисней. Думаю, многие со мной согласятся, что именно этот человек был основой мультфильма, его идейным вдохновителем, щедрым спонсором и залогом успеха.

Сюжет мультфильма, основанный на одноименной сказке Шарля Перо, не отличается особой сложностью. Однако выгодно выделяется среди остальных мультфильмов студии, прежде всего своей идейностью, удивительной простотой, легкостью подачи, лишь двух главными сюжетными линиями. Особо хочется выделить избранность, некоторую изысканность шуток и комичных ситуаций, так как все они поданы именно в духе мультфильма, но от этого не меняют своего назначения.

Персонажи представляются нам немного непривычно, более сложно и неоднозначно, и от этого, по-моему, становится только интересней. Девушка Браер Роуз, видевшая за свою жизнь лишь трех тетушек, чувствует себя не просто принцессой Авророй, а полноправной королевой в лесных владениях. Филлип, единственный принц, получивший имя, отважный романтик не без творческой жилки, своего рода, символ всех тинэйджеров хотя бы за свою фразу «на дворе уже четырнадцатый век».

Злая колдунья Мэлифисента ярчайший пример непонятого философа, из-за этого обращающегося ко всем, за исключением друга ворона-зрителя, надменно и критично. Добрые феи мне отчего-то напомнили сегодняшних бабушек, которые делятся на несколько типов. Одни стремятся управлять всем и вся, начиная спорить и доказывать свою правоту, когда их не слушают, прямо как Флора. Другие вечно чем-то недовольны и ворчливы как Мерривезер. Ну и самые приятные бабушки, спешащие удивить и побаловать окружающих, а так же нередко заговорить до смерти, похожи на Фауну.

Второе достоинство этого мультфильма, собственно, превратившее его в настоящую картину с большой буквы, художник-мультипликатор Эйвинд Эрл. Этот человек в первую очередь является художником, ищущим глубокий смысл предметов и явлений, выделяющим его с помощью интересного стиля рисования и игры фактурой. Именно Эрл откликнулся на просьбу Диснея выделить мультфильм оформлением, и придумал необычную стилистику, представляющую собой смесь готического направления и новых веяний в мультипликации.

Главным достоинством мультфильма, хотя бы в визуальном плане, является непревзойденный фон, выполненный рядом ведущих мультипликаторов в стиле средневековых гобеленов. Стройные деревья, подтянутые кусты, высокие башни замка, изысканное убранство как природы, так и помещений притягивают на себя все внимание зрителя.

Естественно, что обычная манера прорисовки героев была бы не заметна в такой ситуации. Поэтому персонажи этой сказки, хоть и выделялись некоторой несуразностью, несоответствием с общим впечатлением, стремились вслед за своим фоном ввысь, их черты становились более четкими, угловатыми и вытянутыми, одежды с одной стороны пышными и шикарными, а с другой струящимися и невесомыми.

Не стоит забывать и о высочайшем уровне спецэффектов, ведь все завихрения, искры, пламя и лава, дракон в конце концов, были сделаны в то время, когда о компьютерах и речи-то не шло, однако, в этом аспекте мультфильм ничем не уступает более новым лентам.

Особого эффекта парящей в воздухе классики создатели добились так же с помощью особой музыки, написанной к балету «Спящая красавица» более ста лет назад Петром Ильичем Чайковским. Вместе с небольшой обработкой балета и оперной песней «Once Upon A Dream» саундтрек чудесно подошел не просто к истории, но и к мультфильму.

«Спящая красавица» является эталоном мультипликационного фильма, считается пиковым состоянием этого направления искусства. Для меня же это красивая история, одна из тех, что заставляет поверить в сказку и вселяет в сердце светлые чувства, с одной стороны, с другой же — это конец целого века, эпохи, эры… последний полнометражный мультипликационный фильм Уолта Диснея.

10 февраля 2009

Once upon a dream

Дисней-гений

Сейчас, в 21-м веке с помощью компьютерных технологий не смогут создать такие же замечательные мультфильмы, какие делал Уолт! Потому что нет ничего прекраснее, чем сделанный с любовью нарисованный волшебный мир.

В «Спящей красавице» — самые красивые принц с принцессой, восхитительная музыка, отличная графика и ещё много-много плюсов

_____

Можно пересматривать ежедневно и никогда не надоест. Я уверена!

Наивысшая оценка и никак иначе

10 из 10

29 января 2009

Я люблю мультфильмы Диснея. И в детстве меня поражали эти персонажи, наполненные такими красками, такой добротой и теплотой.

Я считаю, что из всех диснеевских историй каждый выбирает свою, любимую и близкую сердцу. Моя история — Спящая красавица. Это не Русалочка, не Белоснежка, нет, это именно Спящая Красавица. И трудно объяснить почему именно она так запала в мою детскую душу, ведь остальные сказки мне тоже очень нравятся. Но наверное, потому что в самой истории я вижу смысл, близкий моему внутреннему миру.

10 из 10

3 декабря 2008

Конечно же — это мой любимый диснеевский мультик! Я считаю, что все мультики «старого Диснея «- самые лучшие, но этот особенно. Во-первых, в пользу него говорит талант мультипликаторов. Я ничего не имею против компьютерных технологий, но так живо, красочно и красиво можно только нарисовать, именно НАРИСОВАТЬ. Нет механических движений, все жесты естественны и органичны. Мимика живая.

Восхитительно! Герои выписаны идеально. Аврора- самая красивая диснеевская принцесса. Во-вторых, звук. Даже не стоит говорить об композиторах, талант Чайковского давно признан. А песни «I wonder» и «Once upon a dream «- достойны исполнения даже в консерваториях. И в-третьих, сюжет. Красивейшая и добрейшая сказка о силе любви.

18 февраля 2008

Фэнтези Спящая красавица появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Клайд Джероними, Лес Кларк, Хэмилтон Ласк, Эрик Ларсон, Вольфганг Райтерман. Кто играл в фильме: Мэри Коста, Билл Ширли, Элеонор Одли, Верна Фелтон, Барбара Джо Аллен, Тейлор Холмс, Билл Томпсон, Мэл Бланк, Джун Форэй, Пинто Колвиг, Кларенс Нэш, Пёрв Пуллен, Bob Amsberry, Барбара Ладди, Кэнди Кандидо.

Расходы на кино составляют примерно 6000000.В то время как во всем мире собрано 51,600,000 долларов. Страна производства - США. Спящая красавица — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.