Легенда о Нараяме
Narayama bushiko
7.8
7.8
1958, драма
Япония, 1 ч 38 мин
12+

В ролях: Кинуё Танака, Тэйдзи Такахаси, Юко Мотидзуки, Данко Итикава, Кэйко Огасавара
и другие
В некоторых уголках Японии существовала традиция: тех, кто не мог работать и приносить пользу, относили на гору Нараяма, где души их вскоре отлетали к богам. Старушка 70 лет стоически принимает свою судьбу, выживая только на одной силе духа. Другая жертва противится смерти от рук жестокого сына, который убивает старика и сам, в свою очередь, становится жертвой убийства.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Легенда о Нараяме

английское название:

Narayama bushiko

год: 1958
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Хироси Кусуда
композиторы: ,
художники: Кисаку Ито, Тиёо Умэда, Мотоцугу Комаки, Тосикадзу Сугияма
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июня 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Легенда о Нараяме», 1958

Видео: Трейлер (Легенда о Нараяме, 1958) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Легенда о Нараяме», 1958

Убасутэ

Стародавние времена. Бедная японская деревня. Мужчина везет на спине пожилую женщину. Это Тацухэй понес свою мать Орин на гору Нараяма. Он не хочет этого делать, но так велит обычай убасутэ, согласно которому пожилых родителей достигших семидесяти лет отправляют на священную гору, где они в голоде и холоде доживают остаток дней, а затем их души отлетают к богам. По сути, это делается для того, чтобы избавиться от лишних ртов, но Орин не переживает, ибо сама уговорила любящего сына так поступить. Для своего возраста она весьма здоровая и работящая женщина, которая даст фору любому молодому, но в ее большой бедной семье ожидается пополнение, и поэтому Орин, всячески показывая, что она уже очень старая (специально выбивает себе часть зубов), идет на самопожертвование, дабы уступить место новому поколению.

«Легенда о Нараяме» Кейсукэ Киноситы представляет собой смесь театра и кино, так как полностью создана в искусственных антуражах павильона, а декорации порой меняются, словно во время спектакля. За счет этого и не только, она разительно отличается от одноименного ремейка, снятого спустя 25 лет Сёхэем Имамурой в абсолютно иной стилистике и манере. В его версии действия разворачиваются в естественных условиях, что подчеркивает связь человека и природы, а движущей силой истории являются Эрос и Танатос. Сделав картину на треть длиннее оригинала, Имамура вставил в сюжет постельные сцены, которые не всегда были уместны, и показал суровый, жестокий мир, где новорожденных мальчиков зачастую убивают, девочек продают или обменивают на соль, а семью, пойманную на воровстве, хоронят заживо. Киносита же больше сосредоточился на обычае, взаимоотношениях между поколениями и художественном оформлении истории, создав в итоге эстетичную, внешне целомудренную, печальную и немного наивную картину, наполненную интересными свето-цветовыми решениями и стилизованную под дзёрури (песенное сказание), благодаря чему гидаю (певец-сказитель) становится полноценным участником событий, но остается за кадром, обеспечивая музыкальное сопровождение и незримо наблюдая за персонажами.

Современному, цивилизованному зрителю происходящее на экране может показаться дикостью, но если задуматься, то станет ясно, что сюжет «Легенды о Нараяме» актуален и по сей день, а убасутэ превратился в своего рода метафору для обозначения дома престарелых, куда «заботливые» дети помещают надоевших стариков. Конечно, так поступает не каждый, ведь все относятся к родителям по-разному и в фильме это удачно подмечено. Одни стараются поскорее избавиться от лишнего рта, даже если тот сопротивляется, а другие хотят оттянуть неизбежный момент, но все равно наступает день, когда им скрепя сердце приходится нести на Нараяму любимого родителя, достойно принявшего свою судьбу. А в это время молодежь в деревне устраивает праздник с песнями и танцами, выказывая тем самым неуважение к старости. Они еще не осознают, что жизнь циклична и в будущем их постигнет та же участь.

Стародавние времена. Бедная японская деревня. Плачущий мужчина, подгоняемый панической мелодией сямисэна, бежит без оглядки. Это Тацухэй. Он выполнил свой долг и теперь страдает, испытывая сильную душевную боль, словно лишился части себя, что недалеко от правды. Утешением ему служит лишь то, что пошел снег — хорошая примета. Значит Орин не мучилась и боги с легкостью приняли ее душу.

16 марта 2017

Свежевыпавший снег- похоронит все горести, печали и привязанности

Дзерури нараспев и неспешно тянет нить этой баллады, которая все тянется и тянется, открывая нам красивые павильонные пейзажи и обыденную жизнь маленькой японской деревеньки. Обыденность- вот что шокирует неподготовленного зрителя, вскормленного на фабричном американском попкорне и фильмах быстродействиях.

Обычай- средневековая Япония не баловала своих подданных подачками и благостью. Это в свою очередь ставило вопрос выживания вот таких маленьких деревень, далеких от торговых трактов- во главу угла.

Жестокий отбор, диктуемый самой природой и феодальной властью выбрасывает из жизни беспомощных и немощных стариков. Ставя таким образом их, на один уровень с преступниками, которых постигает такая же неотвратимая участь.

В чем же их преступление, что стали мудрыми, чтобы безропотно принимать свою почетную великовозрастную участь. Да, и в сохраненных зубах конечно же, что свидетельствует о непорочности бытия их носителя.

Мораль этой баллады выворачивает сознание наизнанку, оголяя кровоточащие нервы напоказ- невольно сопоставляя себя с главным героем картины, не чуждого сострадания и милосердия. Его терзания, душащие его пуповиной привязанности к самому дорогому и близкому человеку в этом бренном и промозглом мире, приводят к неизбежным внутренним конфликтам.

Общий же фон- как жители деревни, распевающие с плясками песни об избавлении от стариков, воспринимается скорее как метафора. Также воспринимается жестокость и нетерпимость молодого поколения, наступающего на пятки родным бабушкам и дедушкам, вырастившими и воспитавших их с младенческого возраста.

Формат сказания- немного скрадывает и смягчает жестокие реалии этого фильма, внося нотку нереальности происходящего, под звуки сямисэна.

За балладу без прикрас, обнажающую нервы и чувства:

10 из 10

19 декабря 2012

золотой фонд мирового кино

Искренне жаль, что этот фильм малоизвестен русской публике — вот, и рецензий совсем нет. А фильм по-настоящему прекрасный — гораздо лучше, точнее, стильнее, красивее одноимённого римейка 1983 года. Он поставлен как экранизация поэтически-музыкальной саги о жизни и смерти в досовременной Японии. В то же время — это неспешная и мудрая беседа о вечных ценностях, о хорошем и злом, о важном и мелком, о суете и вечности, беседа не отвлечённо-поучительная, а наглядная, на простом жизненном материале. Также это — совершенно-прекрасная, выверенная в деталях красота японских пейзажей. И ещё — точный и яркий портрет обыкновенных людей (не японцев только). Впрочем, перечислять достоинства картины можно долго…

Настоятельно рекомендую этот фильм всем истинным любителям и ценителям кино.

10 из 10

20 января 2012

Драма Легенда о Нараяме появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Кэисукэ Киносита. Кто играл в фильме: Кинуё Танака, Тэйдзи Такахаси, Юко Мотидзуки, Данко Итикава, Кэйко Огасавара, Юносукэ Ито, Кэн Мицуда, Эидзиро Тоно, Кацуюки Хаттори, Токудзи Кобаяси, Ко Нисимура, Масао Ода, Сэидзи Миягути.

Страна производства - Япония. Легенда о Нараяме — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.