Двое со шкафом
Dwaj ludzie z szafa
6.8
6.7
1958, комедия, драма, короткометражка
Польша, 15 мин
В ролях: Якуб Голдберг, Хенрик Клюба, Анджей Кондратюк, Роман Полански, Станислав Михальский
и другие
Двое мужчин выходят из моря на пляж, таща при этом здоровенный шкаф. Войдя в город, они понимают, что не только не могут пристроиться вместе со своим деревянным попутчиком, но горожане даже избегают их и гонят.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Двое со шкафом

английское название:

Dwaj ludzie z szafa

год: 1958
страна:
Польша
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Мацей Киёвский
композитор:
жанры: комедия, драма, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июня 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 15 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, короткометражка

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Двое со шкафом», 1958

Видео: Фильм (часть 2) (Двое со шкафом, 1958) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм (часть 2)
Видео: Фильм (часть 1) (Двое со шкафом, 1958) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм (часть 1)

Отзывы критиков о фильме «Двое со шкафом», 1958

Надоевшая ноша

Согласно популярному мифу, Афродита была создана из морской пены, и этот оригинальный способ рождения не помешал ей стать воплощением любви. Польша от Греции далеко, и омывающее ее Балтийское море дало жизнь не женщине, а двум мужчинам, которые будто в нагрузку от властителя соленых глубин получили громадный шкаф. Этот внушительный предмет мебели с кокетливыми вензелями им не слишком нужен, но подобно чемодану без ручки, бросить его на улицах Лодзи не хватает решимости. Веселый музыкальный фон сопровождает мужчин в их долгом путешествии, которое принесет массу впечатлений, и среди них будет мало приятных, зато иллюзий о нравах послевоенной Польши точно не останется. Все поначалу шло неплохо и даже забавно, и что с того, если обладателей тяжелой ноши не пустили в трамвай? Переполнен, знаете ли, а интерьер ресторана этот трехсекционный гроб с зеркалом посередине точно не украсит. И некуда, совсем некуда пристроить большущую вещь, которая способна показать человеку его лицо или упрятать в свои недра полно одежды. Очевидно, у спешащих поляков все всегда при себе, и катились бы вы, мужики, со своим гардеробом обратно в море!

Весьма вероятно, Роман Полански подобных мыслей даже в шутку не допускал, зато его безымянный герой в составе шайки хулиганов мог наградить измученных шкафоносцев эпитетами и похлеще. Бравурный мотив незаметно исчезает, а вся комедийность короткометражной ленты уступает место драме. В этом городе не принято проявлять заботу, зато не гнушаются забивать камнями животных, унижать тех, кто слабее, и все эти безобразия выглядят настолько привычными, что вечно хмурым полякам будто и не нужен другой уклад, только бы самим уцелеть да развлечься, раз уж душа просит. Полански мог остаться за кадром и иллюстрировать настроения родной страны, которой мировая история подбрасывала немало треволнений, языком сатиры и аллегории. Однако постановщик появился самолично, юный, щуплый, с бегающими глазами. Возможно, это была своеобразная попытка подчинить себе негатив, чтобы самому не стать его жертвой. Не исключено, в этом заключен символ обращения режиссера к природной ненависти, но как бы оно ни было в действительности, а пробежка двух мужчин со шкафом наперевес обречена на бессмысленность.

Пану Роману не потребовалось много времени, чтобы передать ментальное одиночество людей, попавших в чужой город, где жизнь течет по жестоким правилам, и хоть заплутавшим выходцам из моря здешние улочки явно знакомы, а родными им стать не суждено. Как и в предыдущей своей короткометражке «Разобьем вечеринку», молодой польский постановщик доказывает уязвимость человека перед грубой силой, но характерный пессимистичный стиль Полански, сформировавшийся уже в те годы, определяет свое превосходство над добродетелью. Где-то на дне моря мебель была бы уместнее — именно к такому выводу можно прийти, наблюдая за горемычным променадом. Впрочем, абсурдом это отдает лишь на первый взгляд, а если присмотреться, то всяким негодяям, для которых чужая жизнь ничего не стоит, ни к чему зеркало, оно для них всегда будет кривым.

15 декабря 2015

Двое странных мужчин выходят на морской берег, неся на себе шкаф. Они вполне дружны друг с другом, и шкаф невольно усиливает их гармонию.

Мужчины решают путешествовать и ходят по городу. Их не пускают в трамвай, к ним скептически настроены в ресторане. Шайка уличных хулиганов убивает котенка и спонтанно устраивает потасовку с нашими двумя героями.

Это большой город и нравы современного общества — тебя могут не впустить в трамвай, но никому нет дела до того, что где-то рядом твоего собрата по непонятной причине убивают…

Полански в гротескно-юмористической манере показывает очевидные нелепости и вскрывает острейшие проблемы современной жизни. Эта новелла показывает, что он не так-то и прост, этот Полански. Особенно мне нравится в этой новелле конец — он добавляет картине геометрически точные черты и усиливает мистицизм происходящего.

8 из 10

5 апреля 2012

Рыбы в небе!

Проблемы реалистичности для меня не существовало. И хотя я был помешан на сюрреализме, мне хотелось, чтобы мой фильм — поэтический, полный аллегорий — в то же время был понятным.(Полански о ленте «Два мужика со шкафом»)

«Два мужика со шкафом» — студенческий фильм Романа Поланского, одна из ранних короткометражных работ. Пятнадцатиминутная чёрно-белая лента была хорошо принята критиками на Брюссельском кинофестивале в 1958 году, довольно свежо и оригинально она смотрится и сейчас — ещё бы, ведь в первые двадцать секунд на экране появляются, вышедшие из морских пучин два мужика. Эти двое ничего не делают, только таскают за собой старомодный гардероб с зеркалом — из тех, какие встречаются в третьеразрядных отелях. Пытаются войти в ресторан, сесть на трамвай, остановиться в гостинице. Но из-за странного груза их никуда не пускают.

Скитаясь по городку Лодзь двое несчастных видят вокруг сплошное беззаконие и несправедливость, страдают от рук местных хулиганов (одного из них кстати исполнил сам Полански), вместе со зрителями становясь невольными свидетелями преступлений жителей приморского городка.

«Два мужика со шкафом» — это начало долгого и плодотворного творческого союза Романа Полански и польского пианиста, джазмена и композитора Кшиштофа Комеды. Он написал запоминающийся веселый аккомпанемент, сыгравший большую роль в создании атмосферы фильма, подчеркивающий абсурдность ситуации, в которую попали герои.

Фильм отчасти автобиографичный, что можно наблюдать и в других ранних работах Поланского («Велосипед», «Разгоняем танцульку»), где Роман в общем-то переносил на экран произошедшие с ним в реальной жизни события. В отличие от полностью «нормального» «Велосипеда» и документального «Разгоняем танцульку», короткометражка о двух мужиках — взгляд на проблемы обедневшей послевоенной Польши. Лента эта куда глубже предыдущих двух, хоть и подана ровно так же — через мутную призму субъективизма молодого Романа Полански. К сожалению интересна эта работа будет либо ярым поклонникам режиссёра-скандалиста, стремящимся отыскать нотки гениальности, там где возможно их нет, либо особому сорту киноманов, интересующихся артхаусом.

«Бронзовая медаль присуждается Поланскому, студенту Лодзинской киношколы»

15 декабря 2008

«Два мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу…»

Из морских пучин медленно и определенно не впервые выходят двое. Прут шкаф. Увесистый такой, деревянный, привлекательно-квадратный предмет. В меру наряженный в едва заметные финтифлюшки, дополненный небольшим, но волшебным зеркалом. Словом, чистота линий, совершенство форм.

Не возникает сомнений — финальным кадром станет обратная перемотка начальной сцены. Тпру! Приехали. Кольцевание как цель, призванная обозначить «мораль сей басни», драматическое ядро, вокруг которого вращаются хаотично нанизанные электроны-сюжетики.

Дык и носят эти странные неместные мужики свой неуместный шкаф по приморскому населенному пункту. Куда бы ни пришли, где бы ни поставили — никому не нужен. Мешает, громоздкий, всем вместе и каждому в отдельности. И правильно, кому, к чертям, такая дура… полезная, конечно, с определенной точки зрения, но с нее еще и пыль стирать придется. Маета.

В мире, где убивают котят, бессовестно одолевают брюнеток на трамвайных остановках, бьют камнями по голове случайных-неслучайных сограждан (несомненно, до наступления летального исхода), где не самый главный, но самый мелкий и закономерно самый злющий (мы помним о комплексе «маленького мужчины» и дружно машем лапкой гильдии психиатров планеты Земля) из хулиганов пророчески носит лицо большого режиссера — невротика и, боже-боже, говорят, педофила, — не место чему-то масштабному и настоящему. Тому, в чем отражается бесконечное символичное небо, что способно отвести любую опасность и что, в итоге, банально разбиваясь в самой прекрасной и хрупкой своей составляющей, уходит туда, откуда появилось… в трансцендентность, ибо не больно-то и хотелось.

Оставит ли кого-нибудь равнодушным простая как домино, но трогательная в своем идеализме поделка молодого Полански? Вот вопрос на десять нестабильных баксов.

18 июля 2008

Комедия Двое со шкафом появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роман Полански. Кто играл в фильме: Якуб Голдберг, Хенрик Клюба, Анджей Кондратюк, Роман Полански, Станислав Михальский, Барбара Ласс.

Страна производства - Польша. Двое со шкафом — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.