Дружок
8.2
7.2
1958, комедия, семейный, детский
СССР, 1 ч 7 мин
В ролях: Анатолий Птичкин, Ольга Эсальнек, Марина Орданская, Федор Никитин, Агрий Аугшкап
и другие
Веселые дачные приключения восьмилетних друзей — Миши и Коли, а также их лохматого приятеля — верного и терпеливого Дружка.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дружок

год: 1958
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Бенцион Монастырский
композитор:
художник: Константин Урбетис
жанры: комедия, семейный, детский
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 июля 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, семейный, детский

Постер фильма «Дружок», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дружок», 1958

Стиль против индивидуальности

При просмотре данного фильма современный зритель сталкивается с такой проблемой: есть всем знакомое литературное произведение, добротно перенесённое на киноплёнку практически дословно, есть характерный стиль кино 50-х. Но за этими двумя компонентами, достаточно яркими, теряется индивидуальность данного фильма. С учётом того, что сценарий к нему писал сам Носов, он имел полное право переиначивать свои рассказы как угодно, чтобы адаптировать их для кино. Но, несмотря на это, склейка из двух рассказов получилась очень грубой: только мальчики не смогли приготовить себе ужин и легли спать голодные, как сразу же показывают, как они уезжают домой и готовят чемодан, чтобы везти в нём собаку. В «Топинамбурах», основанных на том же литературном материале, соединение этих рассказов Носова сделано гораздо органичнее: события одного рассказа становятся причиной событий другого. Здесь же эпизод с кашей просто вставлен в действие, чтобы заполнить пребывание детей на даче хоть какими-нибудь приключениями. Поскольку оба фильма являются экранизациями примерно одних и тех же рассказов, данная рецензия будет включать в себя ряд сравнений.

Сам по себе стиль данного фильма — вещь индивидуальная, он может нравиться, а может не нравиться. Мне не удалось найти информацию о том, насколько сам Носов был доволен этим фильмом, но поскольку он сам выступил в роли автора сценария, можно предположить, что фильм был сделан так, как он хотел, и, скорее всего, его стиль соответствует той эстетике, которую имел в виду Носов. Для современного зрителя эта эстетика может показаться чересчур наигранной и театральной, напоминающей не игровой фильм, а мультик. Не случайно произведения Носова зачастую были экранизованы именно анимационно. Скорее всего, специфическая манера игры у детей связана именно с этим, их актёрская школа была заточена под особенности стиля. Точно так же может быть и наоборот, именно этот почти мультяшный стиль для ряда слушателей будет ассоциироваться с радостным и безмятежным детством и являться большим козырем данного фильма. В этот стиль хорошо вписывается и эстетика самих показанных в фильме реалий, например, школьная форма с фуражками и пряжками.

Однако, кроме этого стиля, я не могу назвать ни одного преимущества «Дружка» перед «Топинамбурами». В этом фильме нет ярких песен, разные рассказы объединены в единое действие менее органично, их меньше, и, соответственно, интересных событий тоже меньше; это компенсирует ряд нестыковок в более новом фильме. Даже то, что замена поезда из рассказа на пароход впервые появляется именно в этом фильме, лишь уменьшает количество преимуществ «Топинамбуров», но не является его собственным преимуществом. Данный фильм смотрится не как нечто выдающееся, а как вполне добротная, но проходная работа, в которой всё профессионально, мило и позитивно, но, в то же время, нет характерных запоминающихся деталей. Не лидер, но крепкий типичный представитель детского кино конца 50-х.

7 из 10

9 апреля 2020

Хорошая попытка.

Не разделяю оптимизма EnotSty по поводу данного фильма. Никогда его не смотрел в детстве, а посмотрев уже сейчас, когда мне скоро будет пятьдесят, понял что ничего особо не потерял: маленькие актёры играют неестественно; оригинальный текст Носов зачем-то изменил, добавив ненужные моменты, видимо что бы натянуть кинематографическое время (рассказы то короткие!); поезд заменили на пароход; учительница литературы превратилась в учителя и прочая, прочая, прочая.

Вообще складывается интересная картина — блестящие повести и рассказы Николая Носова очень трудно переносятся на большой экран. Насколько интересно читать — настолько неинтересно зачастую смотреть то что получилось, за редким исключением. Более-менее смотрибельными получились «Приключения Толи Клюквина» и «Незнайка на Луне» (хотя к нему тоже есть претензии, но несущественные), да весёлая история про Винтика и Шпунтика. Так что остаётся только надеяться и ждать, кто рискнёт следующий?

5 из 10, из уважения к мастеру.

3 февраля 2015

В последнее время всё больше и больше уделяется внимание нашему старому кинематографу. Отчасти это объясняется тем, что в нашем настоящем наблюдается редкостное безрыбье, с другой стороны грустно, когда уходят кумиры прошлых лет. При этом свой статус они завоёвывали отнюдь не спецэффектами и пиаром. Сейчас по телевизору стали показывать разноцветье восстановленных или ремастерированных шедевров, однако везёт далеко не многим. А ведь где-то есть отважные герои очень маленького росту. Кому не очень повезло со сценарием, кому-то с прокатом, кому-то просто не повезло. А вот встретишь какое-нибудь милое и простоватое чудо, и такая ностальгия накроет…

К примеру «Дружок». Сами посудите. Ну казалось бы что здесь шедеврального. Простейший сценарий, который можно пересказать двумя тремя предложениями. Взрослых почти нет, а ждать чего-то от маааленьких детей (а ведь они справляются со своими ролями на все 100). Цветовая (хе-хе) гамма. И вот уже современный зритель воротит своё лицо в сторону современного, суперсовременного и так далее и так прочее. Однако попадёт случайно на такой фильм и смотрит и смеётся, и думает, вот же умели снимать раньше. Хотя наверное есть зрители, которые уже не могут жить без спец эффектов.

Да ну их. Поговорим о фильме.

Сценарий. Хорош. Взята самая что ни на есть детская классика. Помню, как в детстве читал эту вещь и как заливался смехом.

Актёры дети. Создавалось впечатление, что это их сотый фильм. Всё по делу, профессионально. Достоверно.

Актёры взрослые. Да, их мало, да и появляются они буквально на минуты. А то и на секунды. Но всё гармонично и разнообразно. Когда человек буквально за 10 секунд может показать того или иного героя, его характер и так далее… Возьмите к примеру двух Сергеев — Филиппова и Троицкого. Сколько они были в кадре. А как они были в кадре. Абалдеть.

Картинка. Да, она малоцветная, насыщенности возможно не хватает. И что. И чего. Не ужели это повод не оценить картинку как таковую. Даже в такой ограниченной гамме есть масса прекрасных кадров. Особенно когда теплоход плывёт. Тут вам и пейзажи берега и кораблики разноразмерные.

Бог он как говрят в большом, а нечисть в мелочах. Однако здесь есть масса мелочей, которые как изюминка в булочке. Вот взять те же встречные кораблики, сколько там нюансов. А финальные сцены, там, где дети с собаками…

Каша. Если вспомнить книгу, то это место было самое весёлое. Как там живо и ярко был описан сам процесс сбегания каши и того, что вокруг происходило. Жаль, что каша оказалась плохим актёром. Да весело, но в книге это просто непередаваемо.

Звук. Опять же. Если у вас пятиканальная система с мега басом, то вы будете, наверное, разочарованы. А я вот ничего. Потому что требовать от фильма 50-х невозможного — не стоит. Возможно, найдутся люди, которые в конечном итоге и фильм разукрасят и звук подправят, однако тут мы подходим пожалуй к самому главному.

Атмосфера. Да — да. Именно атмосфера того времени здесь как никогда чувствуется. Причём чувствуется в каждом кадре, в каждом слове, даже в собаке. Дружок — собака пятидесятых. Бес породная, бес гламурная… бес короче а не дружок. (хе — хе).

Целевая аудитория. Да это дети. Не подростки там, а дети младшего школьного возраста, а ведь для них вообще мало чего есть. Ну не телепузиками же их кормить в самом деле.

Позитив. Драматизм здесь как бы то ни было есть, но позитива существенно больше. Одним словом — жизнь удалась.

Если вы не помешанный на мегаспецэффектах человек — смотреть обязательно.

9 из 10

8 января 2010

Комедия Дружок появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Виктор Эйсымонт. Кто играл в фильме: Анатолий Птичкин, Ольга Эсальнек, Марина Орданская, Федор Никитин, Агрий Аугшкап, София Беляева, Георгий Гумилевский, Александра Попова, Сергей Троицкий, Сергей Филиппов, Виктор Коваль, Зоя Фёдорова, Александра Денисова, Любовь Студнева.

Страна производства - СССР. Дружок — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.