Девица Розмари
Das Mädchen Rosemarie
6.3
6.7
1958, драма
Германия (ФРГ), 1 ч 41 мин
В ролях: Надя Тиллер, Петер ван Эйк, Карл Раддац, Герт Фрёбе, Ханна Видер
и другие
Вчерашняя уличная девица Розмари Нитребит, вступив в связь с некими промышленным магнатом Западной Германии, стала одной из самых популярных кокоток Франкфурта. Фрибер, агент промышленно-финансовых кругов Франции, знакомится с Розмари, и с его помощью она начинает заниматься промышленным шпионажем. Ее квартиру посещают «короли» западногерманской промышленности, все их разговоры записываются на магнитофоны, а «королей» в самых откровенных позах фотографируют скрытые от глаз аппараты. Узнав, что компрометирующие их материалы оказались в руках девицы Розмари, промышленники срочно принимают меры...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Девица Розмари

английское название:

Das Mädchen Rosemarie

год: 1958
страна:
Германия (ФРГ)
слоган: «A cleverly caustic, stylistic satire, in the tradition of Europe's politically penetrating writers and artists, this film deals with certain aspects of international intrigue and society. It is the true story of a certain «young lady» known simply as Rosemary to her many admirers. Shown at the Venice Film Festival under protest, it received the Italian Critic's Award.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Рольф фон Раутенфельд
композитор:
художники: Вольф Энглерт, Эрнст Рихтер, Урсула Штуц
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 июня 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Девица Розмари», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Девица Розмари», 1958

- Ничего я вам не покажу, у меня есть моральные принципы.

- А у меня морали нет.

- Отлично, ты принята.

Однако, шалом. Давайте сразу определимся – фильм называется «Девица Розмари» и не имеет никакого отношения к «Ребёнку Розмари», не путайте их (предостерегающе покачиваю клешнёй).

Эх, как похорошела Германия при Аденауэре! Старина Конрад обеспечил экономическое чудо Западной Германии, благодаря которому страна быстро восстановилась после Второй Мировой. А где большие деньги – там и любители не совсем честно наложить на них свои лапы.

Двое уличных музыкантов Хорст и Вальтер играют и поют, пока блондинка Розмари танцует. Действо происходит перед отелем, где собралось множество крупных бизнесменов. Один из них, Фриберт, забирает Розмари себе, но не в качестве любовницы, а промышленной шпионки. Она соблазняет всех магнатов города, приводит их себе, в постели они разбалтывают все свои секреты, что тщательно записывают скрытые микрофоны.

Тем временем Хорст и Вальтер находят себе новую певицу (со странным именем До), втроём начинают следить за Розмари и шантажировать её любовников. Интересно отметить, что Марио Адорф, исполнитель роли Хорста, впоследствии стал мастодонтом европейского кино, снявшись более чем в 200 фильмах. Узнав о проделках бывших коллег, Розмари начинает считать себя самой умной и шантажировать бизнесменов аудиозаписями. Она хочет, чтобы кто-нибудь из них бросил свою супругу и женился на ней, хочет стать частью высшего общества. Бомонд может закрыть глаза на супружескую неверность, может стерпеть утечку конфиденциальных данных, но такая наглость – это уже слишком. Хрестоматийный случай «сама виновата». Тот неловкий момент, когда пытаешься быть роковой женщиной, но у тебя на это не хватает мозгов.

Фильм основан на реальных событиях – истории Розмари Нитрибитт, наделавшей шуму в ФРГ середины 50-х. Картина вполне серьёзная, но Хорст, Вальтер и До периодически комментируют действия Розмари циничными песенками, что придаёт происходящему некоторый оттенок фарса. Современный зритель не увидит в фильме ничего особенного, но он примечателен некоторыми режиссёрскими приёмами – например, когда Розмари кружится в танце, камера крутиться вместе с ней, и создаётся впечатление, будто вокруг девушки буквально вращается весь мир.

Слушайте, отличная картина! Не следует ставить знак равенства между понятиями «старое кино» и «скучное кино» (предостерегающе покачиваю другой клешнёй).

22 мая 2023

Отлично показана дуга характера гг. Детально и с подчёркнутой акцентацией на каждом порыве действий. Актриса достоверно, качественно и последовательно показала всю недалёкую личностную рациональность своего персонажа. Которая оказалась тоже с вкраплениями эмоциональной иррациональности, из-за конфликта которых и происходит неминуемая катастрофа. Так вознесшись за счёт случая и телесной привлекательности представительницы другого пола считают что управляют всеми их окружающими стихиями как небезысвестная «владычеца морская».

И хотя линия сюжета и игра других актёров не блещут оригинальностью (но и не отторгают безвкусием) авторам удалось синтетическими приёмами сцено- и кино-графии передать смыслы и идеи. А приёмы эти разнообразны и песенно-музыкальные номера и символические чисто перфомансные эпизоды — как появление буржуев в кавалькаде своих лимузинов и такая же пешая их кавалькада при совещаниях.

Интересное кино, с креативным оформлением морализирующего смысла привлекательное и сегодня своей неизменностью ситуации, но контраверсийное снимаемым сегодняшним фильмам своей идеей — как пример логичный и неизбежный финал неудачливой мошенницы, а не возведение этого стиля жизни как успеха — как например в Molly`s Game (2017).

7 из 10

22 сентября 2019

КТО ТАКАЯ РОЗМАРИ?

Курить после фильма хочется даже тем, кто не курит. Сидим, выжатые. Фильм-петля. Фильм-опустошение. Сводная сестричка «Сладкой жизни» Феллини.

Настоящая Розмари Нитрибитт жила во Франкфурте в 50-х. Когда ей было 11 лет, ее изнасиловал 18-летний юноша. А у Розмари с экрана… прошлого нет (без жалости — без оправдания).

С первых кадров режиссер бросает зрителя в колесо: в нем порядок оборачивается хаосом (один за другим едут в кадре безликие черные мерседесы, синхронно до шага выходят из них джентльмены… и идут к рецепции отеля заказывать себе проституток). Но под окном у богатых промышленников заводит танец своей смерти безродная проститутка Розмари: когда погаснет день, она сядет не в тот мерседес и встретит женатого «мужчину, не похожего на других».

«Но где царит расчет (поется в одной из песенок фильма) — там нежность не живет». У Розмари теперь — отдельная квартира, деньги. Но что выторговывает Розмари у «непохожего на других мужчин» перед тем, как он покинет ее? Его поцелуй — на прощание? Нет. На прощание — …его машину.

И насмешка «сутенера» из Парижа «эта машина тебе подходит» воспринимается как комплимент (жизнь — совпадения, машина — подходит к платью).

И с легкостью летит в мусорное ведро «безвкусная» статуэтка (как халатик с тела) — и кнопка магнитофона нажимается… в спальне: записывать разговоры предпринимателей для их шантажа.

Не полюбить — а получить! — вот девиз Розмари. И фраза жен промышленников «она — не из нашего клуба!» для Розмари — комом в горле. Розмари Нитрибитт мало только денег — она в погоне за более звучной фамилией, чем ее. А потому дрожащая рука «не похожего на других мужчин» (когда он прикуривал ей сигарету) для нее — лишь сигнал, повод схватиться, чтобы не отпустить и не упустить желанное. И, сидя в его машине (за минуты до смерти) — да, Розмари отказывается от денег — но ведь о любви ни слова: «Мне НУЖЕН ты!». Присмотритесь к ней в эти минуты. Режиссер дает ее профили с поджатым книзу уголком губ. У Розмари — улыбка алчности. Вопрос ее жизни: «Что я от этого буду иметь?» (А получает тот, кто не просит).

И даже страх перед смертью не способен остановить ее — потому что она разогналась так, что уже не может остановиться. Шантаж пленками на лезвие страха (чужого — «Идем танцевать, иначе я громко скажу при всех гостях: «Идем спать»!» и своего — резкий глоток вина из бокала: «Я боюсь»).

Режиссер затягивает петлю (в конце фильма «ученица» Розмари входит в тот же отель, и так же пытается прикурить сигарету, и так же оказывается за дверью). И так же будет биться, чтобы эта дверь перед ней раскрылась (потому что она не способна открыть ее сама). Но что — за дверью?..

Руки — у горла?..

10 из 10

16 января 2010

Драма Девица Розмари появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Рольф Тиле. Кто играл в фильме: Надя Тиллер, Петер ван Эйк, Карл Раддац, Герт Фрёбе, Ханна Видер, Марио Адорф, Йо Хербст, Вернер Петерс, Хорст Франк, Эрик фон Лёвис, Арно Паульсен, Тило фон Берлепш, Хуберт фон Майеринк, Рут Хаузмайстер, Урсула Диштель.

Страна производства - Германия (ФРГ). Девица Розмари — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.