Цветы Хиган
Higanbana
7.4
7.8
1958, комедия, драма
Япония, 1 ч 58 мин
В ролях: Син Сабури, Кинуё Танака, Инэко Арима, Ёсико Куга, Кэйдзи Сада
и другие
Картина повествует о драматических взаимоотношениях отца и его дочери, вышедшей замуж без согласия властного родителя.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Цветы Хиган

английское название:

Higanbana

год: 1958
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Юхару Ацута
композитор:
художники: Тацуо Хамада, Сэцутаро Мория, Юдзи Нагасима
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Цветы Хиган», 1958

Видео: Трейлер (Цветы Хиган, 1958) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Цветы Хиган», 1958

Если попытаться коротко охарактеризовать этого автора, то у меня возникает аналогия с великим Робером Брессоном, ибо оба этих автора стремятся к достижению гениальной простоты и аскетизма в своих произведениях, пускай и весьма далеких по смысловому наполнению. Фильмы Одзу лишены вычурных поз и стремительных событий, он старается неспешно и последовательно обратить внимание зрителя на простые, общие практически для всех людей вещи- отношения с близкими и с самим собой, что зачастую оказывается не такими уж и различными вещами.

Сюжет фильма разворачивается вокруг руководителя средней руки, который живет в эпоху глобальных перемен в социально- культурном пространстве японского общества, молодые люди все больше отходят от традиционной модели браков по договоренности родителей и предпочитают выбирать спутника самостоятельно, так сказать по зову сердца, а не рационального расчета. Герой декламирует прогрессивные взгляды- раздает молодым девушкам советы не обращать внимания на старомодные воззрения родителей и поступать так, как считают сами, даже выступает посредником между своим школьным другом и его дочерью, сбежавшей к избраннику из родительского дома без позволения отца. Когда же дело доходит до собственной дочери, избравшей себе в мужья коллегу с работы, а не партию выбранную отцом, встает в непоколебимую позу, отказываясь признать ее право на выбор. Причем данная ситуация не вызывает в нем чувства противоречия, своеобразный «эффект владения», только направленный не на вещи, а на отношения с близкими людьми.

По мере развития сюжета нам показывают, что жесткое следование традиции, своим принципам, тому, что ты совершенно четко для себя разделяешь на правильное и неправильное- не всегда есть благо. Время идет, люди меняются и старые балки становятся непригодными для нового каркаса жизни, а слепая вера в свои представления может скрыть от тебя фундаментальные вещи, которые остаются неизменными, как например в этом фильме- желание родителей, чтобы их дети были счастливы.

В фильме используется интересный технический прием- низкая точка съемки, благодаря которому зритель как- будто усаживается в позу дзен-буддийского монаха, неспешно наблюдающего за течением жизни. Действия разворачивается неторопливо, изобилует множеством бытовых сцен с забавными зарисовками из жизни японского общества середины прошлого столетия, для современного и искушенного зрителя такой темп может показаться скучноватым и погружающим в сон, но быть может немного замедлится и оглядеться на то, что происходит- это как раз то, что нам сейчас нужно.

Мне фильм понравился. Очень бы хотелось, чтобы ваятели современных социальных драм учились у подобных мастеров.

5 февраля 2019

Сила привычки

Первый цветной и первый за долгое время по-настоящему отрадный фильм Одзу. Предыдущие две работы режиссера имеют ярко выраженную пессимистичную окраску, «Цветы Хиган» — картина совсем другого толка и пастельные тона ленты только подчеркивают её светлое содержание.

Фильм начинается со сцены свадьбы, что довольно символично как для творчества Одзу, так и этого конкретного произведения. Институт брака всегда имел огромное значение для постановщика и, без преуменьшения, донесение его важности до зрителя является лейтмотивом большинства его работ. Название у картины не менее говорящее: праздник Хиган представляет из себя не что иное, как символ преодоления трудностей, пути к просветлению. Первая половина фильма посвящена нелегкой стезе осознания: главный герой должен понять, что традиции важны не сами по себе, а основами в них заложенными. Благополучие и счастье детей — вот, что главное, а не тот способ, который избран для их достижения.

Ближе к концу ленты проявляется второй мотив, часто присутствующий в работах Одзу — никуда не пропадающая привязанность родителей к уже повзрослевшим детям и нежелание с ними расставаться. Ответ все так же неизменен: отпустить таки надо, ибо создание собственной семьи — самое важное в жизни человека, а отказ от сей повинности нарушает вселенское равновесие и грозит неминуемым коллапсом. Принятие героем этой истины Одзу показывает через его финальный разговор с племянницей и изменившимся с «нет» на «да» ответом на вопрос: «А стоит ли поскорее выйти замуж». Концовка идеальна.

8 из 10

15 марта 2013

Комедия Цветы Хиган появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ясудзиро Одзу. Кто играл в фильме: Син Сабури, Кинуё Танака, Инэко Арима, Ёсико Куга, Кэйдзи Сада, Тэйдзи Такахаси, Миюки Кувано, Тиэко Нанива, Рюдзи Кита, Нобуо Накамура, Мицуко Сакура, Тоёко Такахаси, Фумио Ватанабэ, Ёуко Сэнмура, Урэо Эгава.

Страна производства - Япония. Цветы Хиган — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.