Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бравадос |
английское название: |
The Bravados |
год: | 1958 |
страна: |
США
|
слоган: | «No power on God's earth could stop him from destroying the Bravados one by one...for what they did to the woman he loved!» |
режиссер: | Генри Кинг |
сценаристы: | Фрэнк О’Рурк, Филип Йордан |
продюсер: | Херберт Б. Своуп мл. |
видеооператор: | Леон Шэмрой |
композиторы: | Лайонел Ньюман, Хьюго Фридхофер, Альфред Ньюман |
художники: | Марк-Ли Кирк, Лайл Р. Уилер, Честер Л. Байхи, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Уильям Мейс |
жанры: | драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июня 1958 г. |
на DVD: | 22 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Ковбой Джим Дуглас преследует четырех бандитов, которые изнасиловали и убили его жену. В одном из городков их ловят и собираются повесить. Но им удается бежать и взять в заложники девушку. Дуглас вместе с жителями городка отправляется в погоню.
Классик Голливуда Генри Кинг снял едва ли не лучший свой фильм. Жесткий и динамичный «ревендж»-вестерн с серьезным содержанием. Грегори Пек отлично сыграл мстителя, осознающего бессмысленность своего пути. Джим Дуглас, одна из лучших ролей актера. Пек прекрасно передал внутреннюю слабость внешне сильного и жесткого героя.
В главной женской роли молодая Джоан Коллинз, она не особо впечатлила. Зато неплохо удались образы бандитов, особенно троих из четырех, сыгранных Стивеном Бойдом, Генри Сильвой и Ли Ван Клифом. Прочие персонажи все же сливаются в серую массу.
Получился классический вестерн на тему мести. Режиссер порой перебарщивал с библейскими аллюзиями, но, в целом, хорошее кино. для поклонников вестерна и классики Голливуда.
7,5 из 10
22 ноября 2016
В тихом и ничем непримечательном городке произошла трагедия — было совершенно вооруженное нападение на банк, в результате которого один из сотрудников банка был убит. К счастью, четырех грабителей поймали и после скорого, но справедливого суда, добрые жители сего славного города строят дыбу. Обычное дело для Дикого Запада, да вот только на этом история не заканчивается. Она только начинается. В город прибывает таинственный незнакомец Джим Дуглас, с целью полюбоваться на казнь закоренелых преступников. Проехал при этом он добрую сотню миль и шериф теряется в догадках — зачем? Незнакомец не похож на праздного зеваку, да и взгляд его принадлежит убийце. Что же связывает Джима Дугласа и четырех несостоявшихся грабителей банка? Увы, раздуть интригу не получится, так как в описание картины черным по белом сказано из-за чего весь сыр бор. Да, героя Грегори Пэка и четырех бандитов связывает многое, в частности погоня, что длится вот уже шестой месяц и началась она в тот самый момент, когда Джим приехал к себе на ранчо и нашел там свою жену, что была изнасилована и зверски убиты, а местные жители же сказали, что видели неподалеку четырех всадников — двух белых, метиса и индейца. Под это описания как раз и подходит четверка грабителей, которых на следующее утро должны повесить… если только не произойдет что-то экстраординарное и им не удастся сбежать. Конечно же, «что-то» происходит. Конечно же, бандиты бегут. Конечно же, герой Грегори Пэка отправляется в погоню, но не для того, чтобы вернуть бандитов в руки закона, о нет. Джим Дуглас намерен спросить каждого из четверки он ли изнасиловал его жену и вне зависимости от ответов — убить мерзавцев.
О да, казалось бы перед нами достаточно стандартный фильм о мести, что разворачивается во времена Дикого Запада, но это не совсем так. Через весь фильм протянута аналогия с библейской историей о распятии Христа, а также о том, что он, будучи при смерти, смог простить вора. Конечно же, герой Грегори Пэка не сын божий (Это было бы странно, согласитесь?), он всего лишь еще один человек того времени. Человек, что посчитал себя судьей, судом присяжных и палачом в одном лице. Но важно не это. Важно то, что каждый раз, когда Джиму Дугласу удается пересечься с предполагаемыми линчевателями его жены он видит в глазах последних страх и непонимание, отчего начинаешь задаваться вопросом — действительно ли они являются убийцами? Начинает задаваться этим вопросом и герой Грегори Пэка, у которого начинает постепенно рассеиваться кровавая пелена безумия перед глазами, но вот что придет ей на место? Быть может вера?
Впрочем, с бандитами все же все не так однозначно. Они убийцы, грабители и временами постреливают по безоружным людям, порой даже в спину. Потому что… они могут. О да, Дикий Запад — время, когда жизнь человека стоила куда дешевле, чем пуля из которой он был убит.
Все бы ничего и данный фильм мог бы стать небольшим откровением если бы не одно, а вернее целых два «но». Во-первых, актерская игра. Ее демонстрирует разве что сам герой Грегори Пэка (Хотя как по мне он временами слишком перебарщивает с эмоциями), да пара бандитов (Сцена, стоящего на коленях героя Ли Ван Клифа, что умоляет не убивать его — дорогого стоит), в то время, как остальные актеры… их даже нельзя назвать банальной массовкой, так как они толком не играют и даже не запоминаются, даже несмотря на то обстоятельство, что сценаристы из кожи вон лезли, чтобы придать второстепенным персонажем некие запоминающиеся черты характера. Конечно же, такое было в большинстве вестернов — хорошо играли лишь несколько актеров, но тем не менее хочется чего-то большего. Всегда хочется чего-то большего, особенно от фильмов, у которых был потенциал. Во-вторых, сценаристы, а возможно и сам режиссер, недостаточно закрутили гайки. Нет в этом фильме той неоднозначности, которая была присуща, кхем, за неимением лучшего примеру обращусь к современному кинематографу, в том же «Водопаде ангела», когда оба героя были крайне неоднозначными персонажами. В этом фильме акценты с самого начала расставлены и оттого бандитов, за которыми отправился герой Грегори Пэка попросту не жалко. Возможно именно в этом и была задумка, попытаться простить мерзавцев и негодяев? Может и так.
Есть в фильме и качественно поставленный экшен. Резкий, быстрый и очень жестокий. Да, его немного, но каждая сцена выглядит напряженной и запоминающей, а это именно то, чего ждешь от картин подобного жанра. Что же касается музыкального сопровождения, то увы, никаких запоминающих и интересных мотивов вы тут вряд ли услышите. Все донельзя стандартно. Бренчит что-то себе на заднем фоне и ладно. Хотя казалось бы — за звук отвечало три человека. Впрочем, я уже не раз убедился, что три — не самое лучшее число, когда речь идет о фильмах.
Итог? Вполне себе симпатичный вестерн, за которым можно скрасить вечерок. В отличие от моего коллеги, я не буду утверждать, что перед нами шедевр в своем жанре, потому что это не так. На свете существует куда более достойные картины, в том числе с участием того же Грегори Пэка, но если вам нравиться данный жанр, то думаю стоит уделить этому фильму свое время.
6 из 10
5 марта 2016
Замечательный вестерн и один из лучших «ревендж»- фильмов, которые я видел. Банда преступников изнасиловала и убила жену главного героя. Теперь, он посвятил всю свою жизнь их поискам. Взгляните в глаза Грегори Пека — он наслаждается каждому взгляду в глаза подонков. Обстоятельства волнуют его мало, ибо цель поставлена и он прекрасно осознает чем все завершится.
Однако, шаг за шагом он видит непонимание в лицах бандитов — уж слишком часто они сомневаются в том, что знакомы с героем Пека или его умершей женой. Возможно все дело в ошибке? Тут все козыри на руках у Леона Шамроя, отменного сценариста, который закручивает интригу вроде простую, но слишком реальную.
Брутальный, сосредоточенный Грегори Пек — чем не метафорический всадник Апокалипсиса, из глаз которого прямо излетают искры с цитатами из «Книги Иезекилля»? Для него «Бравадос» — это замечательный опыт, предвосхищающий культовые «Мыс страха», «Пушки Наваронне» и «Убить пересмешника».
Ну а сам фильм — замечательное погружение в мир мести. Ведь даже озвучиваемое в ленте сомнение о том, что убиты «не те» нивелирует весь брутальный пафос картины. Правда, разгадка окажется весьма интересной в своей непредсказуемости.
10 из 10
5 октября 2013