Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Побег из дома |
английское название: |
Bari Theke Paliye |
год: | 1958 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Ритвик Гхатак |
сценаристы: | Ритвик Гхатак, Шибрам Чакраборти |
видеооператор: | Dinen Gupta |
композитор: | Салил Чоудхури |
монтаж: | Рамеш Джоши |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июня 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Канчон — деревенский мальчишка, живущий вместе с матерью, отцом и простодушным слугой в старом родовом доме. Он плохо знает арифметику, зато у него отличные успехи в географии. Он фантазёр, любитель приключенческих книжек, озорник и настоящий сорвиголова, мечтающий о путешествиях и далёких странах. Но у него слишком деспотичный отец, придерживающийся архаичных правил воспитания. Он полагает, что если детей не бить регулярно, то они будут расти слишком избалованными и в конце концом из них не выйдет достойных людей. Но Канчон слишком своенравен, упрям и смел до безрассудности. И когда отец решает проучить его как следует за очередную проделку, тот сбегает из дому в Калькутту.
Наверное, самый светлый и добрый из всех фильмов Ритвика Гатака, моментами даже до степени умиления и ощущения сентиментальных слёз на глазах. Самое нетипичное кино режиссёра. Возможно потому, что снято было им в молодости, когда Ритвик ещё не лишился радости жизни и веры в светлое будущее. Душевной теплотой и добрым весельем наполнены детские мечты и сны Канчона. И каждый раз, когда он начинает погружаться в грёзы, его окружает множество мыльных пузырей. Но даже в этой работе режиссёра как бы между прочим фоном всплывают все основные темы творчества мастера. Бедность и нищета. Нарастающее коммунистическое движение. Разделение Бенгалии, попытки выжить и приспособиться к новым условиям переселенцев из восточной части страны, оказавшейся в составе Пакистана. Тема реки как образа дороги, жизненного пути, извечного потока жизни. Река всегда в движении, всегда прежняя и вместе с тем постоянно обновляемая.
«Беглец» снят в виде роуд-муви. Маленький Канчон бродит по огромной многолюдной Калькутте. Ему встречаются разные люди: взрослые и маленькие, хорошие и плохие. Честно зарабатывающие на свой кусок хлеба и занимающиеся воровством, попрошайничеством, бандитизмом, люди вполне обеспеченные материально и с трудом добывающие гроши, позволяющие хотя бы не умереть с голода. Огромный мегаполис, изначально представлялся мальчику миром чудес и огромных возможностей, в котором он собирался заработать много денег, чтобы накупить на них подарков для своей доброй матери. Но чем больше Канчон изучал жизнь людей Калькутты тем, больше видел всяческих проблем, бед, лишений, болезней, мучительного горя, обмана, преступлений и насилия. Если бы не помощь случайных добрых людей мальчику ни за что не удалось бы выжить, несмотря на всю свою храбрость, смекалку и неунывающий характер. Он понял, что в городе слишком легко потеряться, а расставшись с дорогим человеком, можно больше никогда его уже не увидеть вновь. В городе всё слишком быстро меняется. Новые знакомства, новая дружба и даже первая любовь легко появляются и слишком быстро оказываются утраченными навсегда. Канчон наконец постигает ценность доброты и заботливости, счастье жизни дома с родными и близкими людьми и естественную простоту деревенской жизни в сравнении с искусственной сутолокой и шумом городских улиц. Можно сколько угодно бродить по свету, но лучше родного дома в нём места не найти, потому что только там тебя всегда будут ждать и любить таким, какой ты есть.
30 марта 2015