Порт де Лила: На окраине Парижа
Porte des Lilas
7.5
7.1
1957, мелодрама, драма, криминал
Франция, Италия, 1 ч 35 мин
16+

В ролях: Пьер Брассёр, Жорж Брассенс, Анри Видаль, Дани Каррель, Габриель Фонтан
и другие
Появление в квартале гангстера меняет жизнь многих его обитателей. Преступник находит прикрытие у доброго парня по кличке «Артист», и мало того, что не собирается уезжать в обозримом будущем, так еще и влюбляет в себя самую красивую девушку квартала.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Порт де Лила: На окраине Парижа

английское название:

Porte des Lilas

год: 1957
страны:
Франция, Италия
слоган: «Comedy - Suspense - Love - and a Paris few people ever see!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Робер Лефевр, Альбер Милитон
композиторы: ,
художники: Леон Барсак, Розин Деламар, Морис Барнатан
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 сентября 1957 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал

Постеры фильма «Порт де Лила: На окраине Парижа», 1957

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Порт де Лила: На окраине Парижа», 1957

Хорошего человека может обидеть каждый

Порой меня удивляют экзальтированные, чрезмерные, гипертрофированные персонажи старого европейского кино, но затем я ловлю себя на мысли, что это же старое европейское кино.

Хотя, если подумать, то каждый может вспомнить схожих людей и в своем окружении — таких людей, которые как будто постоянно переигрывают, хотя в том нет никакой нужды.

Мне кажется, этот фильм подымает вечные темы «дихотомии добра и зла» — и каждый персонаж воспринимает эти два концепта по-своему, начиная от матери беззаботного пьяницы Жужу, заканчивая хитромудрым Барбье.

Из всех персонажей мне больше всего понравился Артист — именно его поведение кажется самым разумным и, я бы даже сказала, адекватным в сложившейся ситуации и последующих событиях. А меньше всего — Мария. Конечно, она, скорее всего задумывалась как образчик юности и впечатлительности, и тем не менее, пусть и красива, а, как по мне, ни заслуживает внимания ни Барбье, ни уж тем более Жужу.

Вердикт — хороший фильм на вечер.

23 апреля 2021

Такие волнующие крайности

Типичная европейская картина, возможна одна из основополагающих для сегодняшних кинематографистов из Европы. В чём это выражается? Говоря по простому — в фрикичности персонажей, в их крайностных проявлениях характеров и воли-направлений, не характерности в среднем по больнице — вряд ли фильм можно отнести к столь любимым мною «слепкам времени» или «художественным свидетельством состояния общества».

Итак: если нищий — то алкоголик и бездельник, неряха и неуклюжий. Если преступник, то альфонс, убивающий полицейских и проламывающий своей уверенностью и «мачизмом» оболочку морали, стыда и воспитания девы младой. Если дева влюблённая — отдающаяся сразу и до конца, словно ожидая этого бандитского наскока на свою мораль. Да и бедняки восприняли появление «блистательного» преступника в их нищем районе как некую помесь Робин Гуда с Дубровским — настолько их жизнь критично неприглядна. Всеми «фибрами» души они устремились к казалось открытым вратам, если не в рай — то в место где хоть, что-то возможно, но…

В цело фильм чувства-эмоции будоражит здорово и этому безусловно способствует насыщенность сюжета действиями требующих от зрителя оценки по принципу моё\не моё, но чувствуя избыток не обязательных крайностей в показанных характерах персонажей после просмотра остаётся осадок в виде вопроса: что мне, как человеку, дал этот фильм?

6 из 10

25 декабря 2018

Классический эталон кинематографа

Посмотреть этот фильм меня, можно сказать, заставила книга. Но не роман «Большой пояс» Рене Фалле, а сценарий, написанный Рене Клером и им же отредактированный для удобного восприятия читателем. Фильм чрезвычайно динамичен и увлекателен, несмотря на то, что 1/2 фильма снята в подвальном помещении, а на протяжении 100 минут стреляют всего 6 раз. Причина — в тщательной разработке характеров персонажей и оригинальной сюжетной линии.

Главные герои фильма — жители небольшого городка близ Парижа. Их жизнь размеренна, неспешна, бездеятельна. Жюжю — уже немолодой, толстый пропойца с доброй и чистой душой, безработный «увалень». Страдает от того, что он никому не нужен и что все «люди — сволочи». Его друг Артист смотрит на вещи более философски. Он относится ко всем мирским передрягам и заботам как к чему-то преходящему, но необходимому, (у всех «Артистов» что-то от буддистов) ни во что не ввязывается и лишь наигрывает на своей гитаре с отстраненным видом печальный мотив.

Размеренность жизненного уклада Порта де Лила прерывается появлением гангстера. Скрываясь от погони он прячется… в доме у наших друзей, которые согласились любезно приютить его, да еще вдобавок взялись выходить и поставить на ноги несчастного убийцу! Жюжю наконец чувствует, что кому-то нужен, что его помощь желательна и даже необходима. Естественно он горячо привязывается к гангстеру (Барбье), чего не скажешь об Артисте. Но! Внезапно возникшей дружбе суждено разрушиться словно трубе дымохода и причиной тому, конечно, явится женщина.

Центральным персонажем, действующим (скажем — не лицом, а) местом является сам Порт де Лила (о чем говорит уже само название фильма), его жизненные устои, традиции, нравы. Как раз Жюжю и Артист являются их олицетворением, они обладают миролюбивым характером, добросердечны, но также способны расправиться со всяким злом, пытающимся проникнуть в их тихий мирок.

Именно на богатство и глубину внутреннего, невидимого взору мирка обычного бродяги и бездельника, всеми покинутого и никому не нужного и делается в фильме основной упор. Фактически именно на его раскрытие и направлено все действие. Способность к почти героическим поступкам, склонность к альтруизму и множество других положительных качеств личности (именно Личности) можно заметить у обитателей гнилых трущоб, таких как «Порт де Лила»… Если уметь присматриваться как это делает Рене Клер.

В заключение цитата самого режиссера:

«Я хотел, чтобы персонажи «Порт де Лила» были подобием той унылой местности, которой достаточно немного тумана, трех капель дождя или мимолетного солнечного блика, чтобы совершенно изменить свой вид.»

8 апреля 2013

Потребность быть нужным

Выдающаяся, на мой взгляд, работа популярного киномастера, выполненная в исконно европейской манере. В то же время, «Порт де Лила» — истинно французский фильм, характерный для французского кино, пропитанный его духом, его атмосферой. Наконец, настоящий и полноценный шедевр. Два слова о названии картины: оригинальный авторский вариант называется именно «Порт де Лила», в советском же прокате, как это часто бывало, фильм пошёл под другой вывеской — «На окраине Парижа».

Жюжю (Пьер Брассёр) — пьяница и лентяй, опустившийся мужчина средних лет, живущий на иждивении старушки матери и родной сестры. Всё его существование сводится к тому, чтобы найти себе выпивку, еду и собеседника, с которым можно было бы потрепаться. Жюжю понимает, что он эгоист, что живёт неправильно, что нужно попытаться как-то измениться. Поэтому его искренне удивляет поступок своего приятеля, музыканта по прозвищу Артист (Жорж Брассанс), отдавшего ему свой бокал вина — очевидно, что Артист не эгоист, он может жить для других, но почему же сам Жюжю этого не может!? В Жюжю всё больше и больше просыпается стремление помочь кому-нибудь, потребность реализовать свою доброту. Такая возможность главному герою предоставляется…

Внезапно весь район, где происходит действие картины, — а это бедная и грязная окраина Парижа, — оцепляется полицией. Перекрываются улицы, стражи порядка с автоматами ходят с обысками по квартирам, служебные собаки идут по чьему-то следу. Вскоре становится понятно, кого именно ищут — бежал, убив двух полицейских, матёрый преступник Барбье (Анри Видаль). Барбье пробирается в дом Артиста, и хозяин дома в очередной раз проявляет своё благородство, говоря Жюжю: «Пока он находится у меня в доме — он мой гость, и я не могу его выдать полиции!» К тому же, Барбье нездоров, ему требуются лекарства, и Артист с Жюжю ухаживают за преступником. Особенно старается Жюжю, получивший шанс пожить для кого-нибудь, кроме себя самого — он бегает по окрестностям, делая всё, чтобы угодить Барбье. Последний же — надменный и самовлюблённый франт, использующий людей лишь ради своих корыстных целей. Время идёт, Барбье всё никак не покидает дом Артиста. Постепенно в троицу главных героев повествования — Артист, Жюжю, Барбье — вклинивается и четвёртый — девушка-красавица Мария (Дани Каррель), дочь хозяина кафе, в котором обычно проводят всё своё время Артист и Жюжю. И тут-то начинается самое интересное!…

Фильм содержит множество комичных и забавных ситуаций, но в то же время он и несколько грустный — для людей, хорошо знакомыми с французским кино, никакого противоречия здесь нет. Типичная, в жанровом смысле, французская трагикомедия. Смотрится всё очень легко, фильм душевный и цепляющий. Как говорится, и для ума, и для души.

Лично для меня знакомство с «Порт де Лила» явилось настоящим открытием творчества Рене Клера — к своему стыду, ранее я не видел фильмов этого шикарного режиссёра. Что ж, будет над чем поработать. Вместе с тем, чрезвычайно интересно было познакомиться с игрой таких интереснейших исполнителей, как Пьер Брассёр, Дани Каррель и Анри Видаль. Что же касается Жоржа Брассанса, то о нём стоит сказать отдельно. Впервые я узнал о Брассансе, слушая концерты Булата Окуджавы: наш великий бард рассказывал, что во Франции есть свой «Окуджава» — Жорж Брассанс, что французскому исполнителю своих песен очень нравится его советский коллега, и что Брассанс несколько раз приглашал Булата на свои концерты в Париж. Б. Окуджава: «На одном из таких концертов я побывал, и мне очень понравилось.» «Порт де Лила» — один из редких фильмов, где снимается Брассанс, в кадрах он почти всегда с гитарой, несколько раз поёт свои песни.

Очень сильная по своему эффекту картина, особенно её концовка. Я смотрел фильм в кинозале на большом экране, зрителей было не много, но когда пошли финальные титры, все 20 человек, присутствующие в зале, не сговариваясь, встали и разом зааплодировали. Такова была искренняя реакция людей на эту прекрасную картину.

9 из 10

28 января 2012

Мелодрама Порт де Лила: На окраине Парижа появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Рене Клер. Кто играл в фильме: Пьер Брассёр, Жорж Брассенс, Анри Видаль, Дани Каррель, Габриель Фонтан, Амедей, Аннет Пуавр, Ален Буветт, Алис Тиссо, Робер Бальпо, Жорж Бевер, Тедди Билис, Шарль Буйо, Луи Бюжетт, Christian Denhez.

Производство стран Франция и Италия. Порт де Лила: На окраине Парижа — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.