Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отцы и сыновья |
английское название: |
Padri e figli... |
год: | 1957 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «Incomparable De Sica» |
режиссер: | Марио Моничелли |
сценаристы: | Адженоре Инкроччи, Фурио Скарпелли, Луиджи Эммануеле, Леонардо Бенвенути, Марио Моничелли |
продюсер: | Гвидо Джамбартоломеи |
видеооператор: | Леонида Барбони |
композитор: | Алессандро Чиконьини |
художники: | Пьеро Герарди, Вито Анцалоне |
монтаж: | Отелло Коланджели |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
21 февраля 1957 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 43 мин |
Важная черта итальянского неореализма как жанра кино — это чувственное самораскрытие. Это взгляд на человека со стороны бытовых ситуаций — изнутри его дома, семьи и друзей. Оно не привлечет к себе сразу, а будет вызывать отторжение и зевоту.
Но великие рубежи покоряются с великим терпением. Поэтому, если суметь выстоять, то оно будет награждено с лихвой. Так и получилось с фильмом «Отцы и дети» (1957) Марио Моничелли. На первый взгляд, типичная черно-белая лента, растянутая в незатейливой семейной драме, а потому навевающая тоску.
И лишь с середины и до конца она вежливо благодарит зрителя и щедро одаривает его эмоциями, которые обрушиваются на него как вал. Хотя структурно в сюжете не изменилось почти ничего. Изменился лишь сам зритель, потому что «дотерпел».
Пара слов о роде человеческом
Правдоподобность (если не истинность) этих суждений можно обосновать тем, что сегодня мы живем во время подавленной чувственности. Повседневная круговерть плюс длительное зависание в виртуальном раю современных гаджетов неблагоприятно влияют на эмоциональную сферу человека.
Человеческий род стремительно множится в своем количестве, но вымирает в качестве. Лишенный культурного слоя, он теряет коммуникативные навыки, застряв «меж двух огней». И состояние этого «застревания» грозит тем большими бедами, чем больше усугубляется и его личный внутренний, и внешний общественный кризис.
Иными словами, он втягивается в бесчувственную трясину, в которой нет места трагизму его доброй воли и бремени, которую приходится за это нести. Что парадоксально, но закономерно придает человеческой жизни цвет.
«А, может, я сейчас уже живу?»
В этом есть ирония! Чем черно-белее кино, тем больше в нем этаких прелестей обыкновенной жизни: любовь, семья, друзья; детство, отрочество, юность, зрелось; и многое другое. Все, к чему мы так привыкли, но что потеряло для нас блеск.
«Отцы и дети» помогает взглянуть на все ежедневное с новой стороны и прильнуть к этому всей душой, принять это за реальность и войти с ней в эмоциональное единение. И в погоне за карьерой или амбициями остановиться. И не забыть задать себе вопрос: «А может я живу уже сейчас?»
10 из 10
3 февраля 2022