Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неизвестная земля |
английское название: |
The Land Unknown |
год: | 1957 |
страна: |
США
|
слоган: | «DEEP IN THE ANTARCTIC WILDERNESS! (original print ad - all caps)» |
режиссер: | Вирджил В. Фогель |
сценаристы: | Lszl Grg, Уильям Н. Робсон, Чарльз Палмер |
продюсер: | Уильям Олленд |
видеооператор: | Эллис В. Картер |
композиторы: | Генри Манчини, Хайнц Рёмхельд, Ханс Й. Зальтер, Херман Стайн |
художники: | Александр Голицын, Рихард Х. Ридель, Расселл А. Гаусман, Рэй Джефферс |
монтаж: | Фред МакДауэлл |
жанры: | фантастика, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 августа 1957 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Universal планировали снять дорогой фильм, в цвете и с хорошими спец-эффектами. Был создан неплохой сценарий. построили отличные декорации. Но тут деньги кончились и было решено сэкономить, что пагубно сказалось на фильме.
Экспертиза в Антарктику в поисках легендарной земли Санникова. У американцев её называют по другому, но будет патриотами. Где-то там, среди льдов есть активный вулкан, в кратере которого, за счет высокой температуры ещё живет всякая живность времен доисторических. И какой-то птеродактиль сбивает вертолет полярников, упавший в этот дивный мир.
Сценарий весьма продуман, поэтому полярники пытаются выжить вполне реальными способами. И особо не к чему придраться. Ну разве что, есть там один не совсем адекватный рояль в кустах, который возжелал полярную бабу. Главный минус это конечно стеснительный Тираннозавр Рекс. Он очень потешный и ходит весь фильм с виноватым видом. Он такой потешный, что просто хочется его обнять и заплакать. Ну а так. дедушку Парка Юрского периода. вполне можно смотреть
7 из 10
14 ноября 2018
«Что же может быть хуже, чем та тварь, что напала на нас? — Только люди, Мэгги! Простые люди…»
Вот за что я люблю фантастику 50 — 60-х годов, так это за то, что в этих фильмах ничего не остается без объяснению. Оттого и называется этот жанр — научная фантастика. С этой точки зрения, современным кинематографистам есть чему поучиться у раритетных пленок 60-летней давности. «Неизвестная земля» Вирджила Фогеля относится именно к этой категории фильмов. Природный феномен, который члены антарктической экспедиции наблюдали в ходе своих приключений был вполне рационально объяснен на уровне науки того времени. К слову, идея сюжета «Неизвестной земли» не устарела и по сей день, так что искренне надеюсь, что ремейк не за горами. А картина действительно стоит того, чтобы в нее вдохнуть новую жизнь и сделать доступной широкому кругу зрителей.
«Неизвестная земля» очень масштабно и с размахом снят как для 1957 года. Уже в начале зритель может любоваться бескрайними антарктическими пейзажами. К моему великому удивлению, в фильме все настоящее — корабли, самолеты, вертолеты. Но самое интересное начинается после прибытия группы исследователей в долину «Адский дымоход» (как ее назвал один из членов группы).
Все события, происходившие в долине, снимались в павильоне. Это, безусловно, сразу же бросится в глаза современному зрителю. Многих это рассмешит. Но лично у меня пейзажи долины вызвали искреннее умиление и восторг. С какой любовью и одновременно детской наивностью здесь все сделано. Нарисованные леса, озера и реки глубиной в полметра, но больше всего поразили обитатели таинственного кратера.
Довольно реалистично и устрашающе выглядели плотоядные растения — единственные создания вызывающие жуть, а не улыбку и смех. Но гвоздем программы стал тираннозавр. Это просто нечто. То, что внутри костюма находился человек (Тим Смит) не вызывает сомнений. Настолько нелепым и неуклюжим покажется этот хищный ящер современному зрителю. Позабавило то, что рот ящера открывается практически на 180 градусов — не удивительно, что из него то и дело текут слюни. Такого же плана в фильме и плезиозавр. У того рот не закрывается вовсе, из-за огромных клыков.
Эпизод с дракой двух варанов стал уже классическим. Оператор просто снял возню обыкновенных ящериц и увеличил их на фоне рисованных пейзажей антарктической долины. Для придания более устрашающих масштабов обыкновенным ящерицам, те снимались в перспективе и на их фоне люди действительно выглядят крохотными. Ну а что оставалось делать? Тогда о компьютерных спецэффектах и не думали, вот и приходилось вертется.
Игра актеров в общем характерна для старого американского кинематографа. Хотя отдельные персонажи были очень убедительны. Я имею ввиду прежде всего Охотника в исполнении Генри Брэндона. Особенно грозно звучала его речь о смертоносных полярных ночах. Не обошлось и без традиционной блондинки. Несмотря на все лишения, Мэгги (Ширли Паттерсон) до конца фильма сохранила свою шикарную прическу, как впрочем и исполнители мужских ролей. Ну этот ляп тоже вполне характерен для старых фильмов. Не обошлось в картине Фогеля и без юмора, местами даже черного, что тоже не может не радовать.
10 из 10
9 сентября 2011