Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дорога к звездам |
год: | 1957 |
страна: |
СССР
|
слоган: | «Невозможное сегодня станет возможным завтра» К. Э. Циолковский» |
режиссер: | Павел Клушанцев |
сценаристы: | Борис Ляпунов, Василий Соловьев |
продюсеры: | Павел Клушанцев, Л. Пресникова, Г. Цветков |
видеооператор: | Михаил Гальпер |
композитор: | Сергей Шатирян |
художник: | Михаил Цыбасов |
жанры: | фантастика, документальный, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 1957 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 49 мин |
Павел Клушанцев, Петербургский режиссёр сегодняшнего фильма, своими работами вдохновлял не только Джорджа Лукаса на создание Star Wars, но и того самого Стэнли Кубрика, режиссёра 2001: A Space Odyssey.
Так что советскую фантастику хотите?
Крайне необычный фильм, рассказывающий про тернистый путь человечества (в основном советской его части) по достижению космоса.
Жанрово лента представляет смесь из краткой биографии Циолковского и художественного вымысла на тему полётов в космос. Первую часть можно смело включать в школах на уроках физики и астрономии, ведь здесь не только Циолковский, но и строительство первых прототипов ракеты и простое объяснение законов физики для полётов в космос. Если вам кажется это унылым, то поверьте, в фильме подобная информация подаётся, как сейчас принято говорить, в научпоп стиле: кратко, легко и увлекательно!
Вторая же часть состоит из размышлений о будущих завоеваниях космических пространств. Разумеется, сидя в 23 году слышать обещания про постройку городов на луне и полёты к кольцам Сатурна немного наивно и одновременно с этим бесконечно грустно... (Сразу вспоминается мем с Гагариным и потомками). Ведь вместо изучения бесконечного космоса идёт бесконечная деградация человечества (в основном советской его части).
Главный лейтмотив картины — объединение. Человек — животное крайне примитивное. Он не может ни летать, ни плавать, ни защищаться от внешних угроз. Единственное его сильное “оружие” — наличие интеллекта. Эта суперсила позволяет человеку быть венцом творения (или считать себя таковым). В любом случае все проблемы человек решает с помощью интеллекта. А когда проблема (или задача) является глобальной, то на помощь к одному человеку приходят человеки из других стран, с других континентов, со всей Земли, чтобы объединиться и найти ответ на новый вызов!
Так строили ракету, так летают в космос, так выигрывают войны, так отстраивают города, чтобы так вновь всем вместе летать в космос.
Единственным минусом картины для меня стала советскость. Из каждого утюга слышны восхваления советского человека, как самого крутого и респектового. Кринж!
7.5 из 10
14 августа 2023
Первый полнометражный фильм Клушанцева, который я посмотрел…
Фильм смотрится немного скучно и кажется затянутым, несмотря на свой 50-ти минутный хронометраж. Но это только до 30-й минуты…
Фильм состоит из двух частей. 1-я часть — биографическо-документально-учебная. Больше напоминает старый учебный фильм, которые многие смотрели на уроках физики. Нам рассказывается в этой части о жизни Циолковского и о том, как он додумывался до своих великих открытий. Эта часть наполнена физическими терминами, рисунками, схемами и т. п. Что хочется отметить — актер, игравший Циолковского — просто великолепен. А больше ничего хорошего в этой части нет.
Вторая же часть фильма — полностью художественный вымысел. Поначалу тоже смотрится довольно скучно, но когда на экране стали показываться кадры вылета в космос я подумал: «А дату выхода фильма не перепутали? Не могло в 57-м быть таких спецэффектов!». Я был настолько поражен этим фактом, что картину досматривал с выпученными глазами и ощущением полного восторга. Спецэффекты, статический обзор космических станций, мастерство комбинированных съемок дают понять, что и в Советском Союзе снимали по-настоящему качественные фантастические фильмы, которые смотрятся на уровне, а может даже и лучше, чем западные аналоговые фильмы. Да что там говорить, даже великий Стэнли Кубрик восхищался этим фильмом и только этот факт дает представление о том, насколько же хорош фильм.
Но вот в чем заключается очень странное обстоятельство: почему и в Союзе, и сейчас такое имя, как Павел Клушанцев не знакомо широкой публике? Разве он этого не заслуживает? Его фильмами восхищался Кубрик, продолжает восхищаться Джордж Лукас. Эти две несоизмеримые величины в мировом кинематографе называют Клушанцева своим учителем, а мы, граждане той же страны, что и Клушанцев не знаем о его бывшем существовании, хотя должны им гордиться.
8 из 10
10 апреля 2010