Украли трамвай
Hanno rubato un tram
6.8
6.8
1956, комедия
Италия, 1 ч 30 мин
В ролях: Альдо Фабрици, Карло Кампанини, Хуан Де Ланда, Лючия Банти, Лия Рейнер
и другие
О водителе трамвая Чезаре, который очень любит свою профессию. Уволенный с работы за незначительный проступок, он как-то ночью приходит в парк и, увидя «свой» трамвай, отправляется на нем в путешествие по городу. Обвинив Чезаре, что он «украл» трамвай, его отдают под суд. Суд оправдывает водителя, и он снова возвращается на работу
Дополнительные данные
оригинальное название:

Украли трамвай

английское название:

Hanno rubato un tram

год: 1956
страна:
Италия
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , , ,
продюсер:
видеооператор: Марио Бава
композитор:
художники: Флавио Могерини, Джорджо Джованнини
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 апреля 1956 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Украли трамвай», 1956

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Украли трамвай», 1956

Портрет маленького человека

Отлично выписанный. Как тот считая себя центром вселенной живёт этим ощущением, не задумываясь о будущем, перспективе и тешась сегодняшним днём: маленькими победами в спортивной ли игре, в отношениях с тёщей-ли. Но как говорили Алисе: чтобы остаться на месте надо бежать. В один неприятный день всё начинает рушиться — весь тот придуманный мирок построенный на иллюзиях самоглавенства — и в первую очередь мнение о самом себе. Вот так-то терзаемый он начинает своё скольжение вниз — а в условиях главенства капитала это опускание в нищету, его и его семьи. И только поступок отчаяния — угон трамвая и дальнейший суд, разрешает его сомнения — ведь все, даже злые начальники, выступили со словами в его защиту. Да и проступок был мал, как сам этот человек и неказист.

В общем хэппи-энд, что отдаляет от Чеховской правдивости, хотя начало было очень близко видению Антона Павловича. Да и итальянский нео-реализм постоял только рядом. По «жизненности» данный финал не возможен — иначе какова мораль? Всегда найдутся порядочные люди? Или: — Да и проснётся в каждом совесть?

Посыл мог быть о том, что надо развиваться — не довольствуясь достигнутым, не успокаиваться. Или об объединении людей — профсоюзы там, партии и т. д. — не быть самоуверенным одиночкой.

Кстати тут хороши параллели с Советским Союзом, где вся парт-гос-проф — машина была «заточена» на охранении персоны работника от потрясений по работе-карьере. Но люди высвободившуюся энергию-время тратили не на общественно-полезные занятия — как предполагалось и для чего оградили от «стрессов»:'… чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся…» — а для лично-интересного: хобби, бесцельное прожигание жизни, алчные «ходы». Вот и получилось, вероятно, в стране с общественно-социальным строем, личностно-эгоистичное народонаселение, мало чем отличающееся от героя этого фильма…

7 из 10

10 мая 2019

Вагоновожатый

В одном из своих первых фильмов Альдо Фабрицци сыграл роль последнего римского извозчика («Последняя карета», 1943). На этот раз он придумал, поставил и воплотил на экране образ римлянина Чезаре Манчини, который вот уже 20 лет работает вагоновожатым в Болонью. Работа для Чезаре — на первом месте. Ему проще находить общий язык с пассажирами трамвая, чем со своей тещей или дочерью.

У Манчини есть хобби — игра в шары. Хорошо, что Чезаре постоянно выигрывает. Но плохо, что у своего непосредственного начальника. Когда предоставляется возможность, начальник наносит самый страшный удар — переводит вагоновожатого в кондукторы. «Это всё равно, что 40 лет носить брюки, а потом вдруг надеть шорты», — говорит Чезаре, чья жизнь начинает лететь под откос.

Альдо Фабрицци — очень тонкий актер. Яркая внешность и неуклюжие формы позволяют ему играть полунамеками, едва заметными жестами, легкими гримасами. Это лишает его героев и намека на театральность, наполняя до краев правдой жизни. Кажется, что вы знаете каждого из его героев лично.

Фильм снимался на улицах Болоньи и в павильонах студии Cinecitta. На натурных съемках себя особенно проявил оператор Марио Бава, тот самый, который позже прославится постановками фильмов-ужасов. Одним из сорежиссеров Альдо Фабрицци был молодой Серджио Леоне, к сожалению, не указанный в титрах. Все вместе они создали неофициальный гимн итальянскому трамваю.

8 из 10

27 декабря 2015

Комедия Украли трамвай появился на свет в далеком 1956 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Альдо Фабрици, Марио Боннар. Кто играл в фильме: Альдо Фабрици, Карло Кампанини, Хуан Де Ланда, Лючия Банти, Лия Рейнер, Мимо Билли, Альваро Альвизи, Оресте Бьявати, Бруно Корелли, Фернанда Джордани, Либеро Гранди, Армандо Гуатти, Бруно Ланзарини, Леонтина Зуччелли, Augusto Casalini.

Страна производства - Италия. Украли трамвай — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.