| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Как он лгал её мужу |
| год: | 1956 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Татьяна Березанцева |
| сценарий: | Джордж Бернард Шоу |
| видеооператор: | Эра Савельева |
| художники: | Леонид Чибисов, Алексей Дандурян |
| жанры: | комедия, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 марта 1957 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
27 мин |
- Ваш муж дурак и скотина... Эти стихи были действительно посвящены Вашей жене. Все. До последней строчки только ей и никому другому...
Предлагаю переместиться в далекие 50-е. Молодой Иннокентий Смоктуновский принимает самое активное участие в кинематографическом воссоздании Вселенной Бернарда Шоу. Он играет вдохновенного любовника, который восторгается чужой женой не только физически, но еще и непосредственно лирическом аспекте. Только вот его стихотворения с именами красавицы не просто потерялись, а фантастическим образом оказываются у ее мужа.
Короткий метр ничего не решает. Лаконичность лишь усиливает напряжение - авторы не стали растягивать историю. А Смоктуновский выдает истинный бенефис. Он создает объемный, живой образ галантного и обходительного человека, который не только готов играть на фортепиано, но одновременно с этим выражает готовность к боксерскому поединку. Этот мужчина точно не готов идти на поводу у фривольной замужней дамы.
Однако самое интересное начнется тогда, когда наш Генри (И. Смоктуновский) встретится с обманутым мужем. И тут получается разговор начистоту. Муж вводит Генри в истинное недоумение, когда сбрасывает маску непонимания. И это самый замечательный момент во всей ленты. Решительный Генри теряется и выглядит взволнованным юношей, запинаясь он отказывается от каких-либо чувств к чужой супруге. В то время, как ее супруг не принимает никаких отговорок - он восхищен стихами, принимает их как комплимент самому себе. Вскоре уже и сам Генри понимает, что в этом любовном треугольнике он оказывается лишь жертвой, судьба которой была заранее предречена. У него остается лишь задорно улыбаться, вспоминая как 'он лгал мужу Авроры'.
Так что, артефакт из далекого 1957 года прошлого века раскрывает все психологические подробности измены, в которой один из супругов является соучастником запланированной сексуальной неверности своего супруга. Откровенность психодрамы в полной мере компенсируется авторским тактом - ничего лишнего, такого, что смутило бы зрителя. Все дело в универсальности темы - она не стареет. Тот же скандальный, недавно снятый, фильм 'Babygirl' по сути раскрывает ровно те же струны человеческой души. Неспроста даже динамика выяснения отношений между мужчинами в каждой из лент оказывается слишком похожей.
7 из 10
30 марта 2025
Фильм может вызвать лишь исторический интерес. Не больше.
Конечно, парадоксальная драматургия Бернарда Шоу впечатляет.
Но все же речь об английских дамах и джентльменах. Вот на них-то наши герои никак не похожи.
Смоктуновский смотрится неплохо, хотя чувствуется некоторая неуверенность. Пока еще его талант здесь не вполне очевиден.
Елена Кузьмина же, на мой взгляд, просто ужасна. Мне нравилась эта актриса в старых фильмах «Тринадцать», «Мечта», «Секретная миссия». В этих картинах она молода и талантлива. Но в «Муже…» она явно старовата для обольстительницы и вдохновительницы поэта. Да и манеры далеко не аристократические, некрасивые движения рук, порывистые движения тела, неприятные гримасы. Короче, здесь она меня сильно разочаровала.
Фильм имеет смысл посмотреть с точки зрения первого опыта Смоктуновского. Больше в нем ничего не заслуживает внимания.
17 ноября 2019
Посмотрела эту короткометражку, исключительно исходя из личного интереса к творчеству Иннокентия Смоктуновского. Тем более, что это по сути первый полноценный фильм с его участием.
В общем, довольно милая вещица, но, увы, только на один просмотр. Она больше смахивает на постановку в каком-нибудь провинциальном театре и отчасти немой фильм. Последнее проявилось в некоторых деталях сцены драки Генри и мужа его возлюбленной. Не могут не вызвать улыбку картинные удары в нос, снятые, будто нарочно, крупным планом, чтобы зритель точно видел, что это лишь не имеющая особой художественной экранизация небольшой пьесы. Но вся сцена довольно убедительна.
Итак, вышла скромная комедия положений, которая, увы, закончилась разочарованием бедняги Генри и безграничной радостью и гордостью мистера Бомпаса, который опять и опять убедился в неоспоримости очарования её жены.
Не замечая при этом, что на его глазах только что был низвергнут с небес на землю самый пылкий из её поклонников, который был готов ради неё на многое…
Эх, слишком красивые слова! Но правдивые!
15 января 2014