Дурная кровь
The Bad Seed
7.3
7.4
1956, ужасы, триллер, драма
США, 2 ч 9 мин
В ролях: Нэнси Келли, Эвелин Варден, Гейдж Кларк, Джоан Кройдон, Фрэнсис Бавьер
и другие
Кристин Пенмарк всегда считала, что её дочь Рода — идеальная девочка: вежливая, аккуратная и прилежная. Однажды на одном из школьных конкурсов Рода заняла второе место и после этого долго не могла успокоиться, всё твердила, что медаль по праву принадлежит ей. Вскоре класс отправляется на пикник, и с мальчиком, выигравшим тот злосчастный конкурс, происходит несчастный случай — бедолага падает с обрыва и погибает. С этого момента Кристин начинает подозревать, что в поведении и характере дочери есть что-то жуткое, на что она раньше старательно закрывала глаза.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дурная кровь

английское название:

The Bad Seed

год: 1956
страна:
США
слоган: «A WOMAN'S SHAME...Out in the Open!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Гарольд Россон
композитор:
художники: Джон Бекман, Мосс Мэбри, Ральф С. Херст
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 1956 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 9 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Дурная кровь», 1956

Видео: Трейлер (Дурная кровь, 1956) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дурная кровь», 1956

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дурная кровь», 1956

Наверное, для любой матери её чадо — это безгрешное создание, которое «по определению» не способно на совершение какого-либо злодеяния. Любая женщина будет до последнего отрицать обвинения, которые кто-то смеет выдвигать в отношении её ребенка. Однако, что она может почувствовать, какие мысли могут посетить её голову, если связь между ребенком и совершенным им или ею преступлением имеет даже не косвенные, а прямые свойства? Кого она будет обвинять: окружение, воспитание или даже генетику? С подобной ситуацией столкнулась главная героиня психологического хоррора «Дурная кровь».

Синопсис Для окружающих Рода — просто идеальный ребенок: любознательная воспитанная девочка, отличающаяся сдержанной манерой поведения, свойственной скорее взрослым, чем детям. По крайней мере, такого мнения придерживалась её мать Кристина Пенмарк до тех пор, пока в школе Роды не происходит трагедия. Во время классного пикника один из учеников утонул в озере при таинственных обстоятельствах. Некоторые свидетели указывают, что незадолго до гибели мальчика видели у места преступления Роду. Вскоре Кристина замечает за дочерью странности в её поведении, в циничном отношении к смерти одноклассника, пока, наконец, это не перерастает в тревожное подозрения, что её любимая дочь не только причастна к гибели ребенка, но в принципе совершила это преступление.

Игра актёров Хотя «Дурная кровь» отличается не столь ярким звездным составом даже по меркам старого Голливуда, тем не менее, каждый из задействованных актеров прекрасно справился со своей ролью. Так, номинированная за главную женскую роль Нэнси Келли, исполнившая роль Кристины, воплотила образ запутавшейся в себе матери. С одной стороны, в ней сильны материнские инстинкты, с другой, явные доказательства вины дочери в совершенном преступлении вкупе с осознанием, что реальная ответственность может лежать на самой Кристине, в итоге выбивают женщину из колеи. Также хотелось бы отметить Патти Маккормак в роли Роды. На самом деле, девочка действительно мастерски исполнила роль злодейки-социопатки, которая на людях играет ангела, а в действительности олицетворяет собой чистое зло.

Режиссура Если взглянуть на фильмографию Мервина Лероя, можно заметить пестрый жанровый состав, включая драму, комедию, даже пеплум. В любом случае, как такового, опыта работы в жанре триллер и уж тем более ужасов у него прежде не было, что чувствуется во время просмотра. Фабула картины выстроена таким образом, что вначале фильм может показаться обычной семейной драмой, и даже смерть ребенка так не пугает. Но постепенно напряжение нарастает, обстановка накаляется. Всё начинается лишь с подозрений и домыслов, а затем всплывают явные признаки, указывающие на то, что Рода, идеальный ребенок, смогла совершить жестокое хладнокровное убийство человека. Потом ситуация становится еще хуже, когда выясняется, что девочка замешана в смертях других невинных людей, и что виной всему происходящему является дурная наследственность. Не зря же фильм называется «Дурная кровь». В итоге режиссер загоняет главную героиню в безнадежную западню: с одной стороны, она — мать, с другой, простой человек, который оказывается перед непростым выбором.

Сценарий Действие сюжета разворачивается в одном из американских городков на востоке США. История закручивается вокруг семейства Пенмарк, снимающим апартаменты в одном из элитных районов города. Муж главной героини Кристины Кеннет работает военным и отправляется на несколько дней по служебным делам в Вашингтон, оставляя её с любимой дочерью Родой. Рода — просто воплощение самого очарования. Она носит исключительно пышные платья, любит заплетать косички, делает реверансы при встрече с незнакомцами, умеет играть на пианино и еще отличница в школе. Она кажется настолько идеальным ребенком, что полюбилась хозяйке дома миссис Монике, которая то и дело дарит Роде какие-нибудь подарки. В общем перед нами открывается довольно скучная картина Америки 1950-х.

Но за этой идиллией скрывается страшная тайна, связанная с недавней трагедией. Во время школьного пикника в городском парке одного из школьников обнаруживают утонувшим в озере, находящимся прямо у пара. Во время вскрытия судмедэксперты замечают таинственные отметины на голове и руках мальчика. С одной стороны, явных признаков насилия не обнаружено, ребенок, скорее всего, утонул в силу трагических стечений обстоятельств. С другой, несколько человек незадолго до трагедии заметили у озера Роду. Всё бы ничего, но накануне пикника Рода успела серьезно повздорить с мальчиком, поскольку тот, по её мнению, нечестно победил в конкурсе по чистописанию. При мысли об этом девочка впадала в такие приступы ярости, что не могла тем самым не смутить взрослых.

Прежде всего, поведение Роды попадает в поле зрения её матери Кристины, которую сначала смущает безразличное отношение дочери к гибели одноклассника, несмотря на то, что она даже увидела его труп, а затем внезапно обнаруженная в вещах дочери медаль победителя в конкурсе по чистописанию, которая куда-то пропала с тела погибшего. По началу женщина до последнего старается отрицать эти мысли, но тут подключается параллельная сюжетная линия, имеющая косвенное отношение к основному сюжету. Дело в том, что Кристины всю жизнь подозревала, что является приемным ребенком, что, возможно, она — дочь серийной убийцы, и, соответственно, что это могло достаться по крови Роде. Как уже было указано ранее, главная героиня оказывается в тисках. С одной стороны, она — мать, которой по определению сложно принять, что её ангел способен на убийство человека. С другой стороны, он — обычный порядочный человек, который не приемлет насилие, которому сложно осознать косвенную вину в происходящем. Конечно, человек, поставленный в тупик, может пойти на самые крайние меры, чтобы положить этому кошмару конец.

Итог Возможно, по меркам 1950-х «Дурная кровь» и считался фильмов ужасов. И согласиться с этим можно, поскольку в то время сама мысль о том, что ребенок может быть хладнокровным серийным убийцей, вызывала ужас. В наше время в эпоху Интернета и доступа к информации этому уже никого не удивишь. Тем не менее, фильм можно назвать действительно достойным психологическим триллером, в котором есть все необходимые составляющие, включая захватывающий сюжет, напряженная атмосфера и талантливая актерская игра. Поэтому рекомендую к просмотру.

6 декабря 2020

Дети — цветы жизни на могилах своих родителей. (с)

Итак, перед нами семья Пенмарков, преуспевающая, образцовая семья пятидесятых, а в ней — Рода, очаровательная восьмилетняя девочка, образцовая маленькая девочка пятидесятых, в очаровательном пышном платьице и с чудесными блондинистыми косичками. Конечно, такую девочку, cute and adorable, adorable and cute, сплошное умиление, нельзя не баловать, особенно если вы из состоятельной американской семьи пятидесятых, когда социальные ступени кое-что значили и когда никто, честно говоря, не считал своего уборщика за человека. Возможно, девочка в результате немного капризна, но за её мешок поцелуев это вполне можно простить. Нельзя же поверить, что этот прелестный ребёнок — клинический социопат, и от нытья «хочу медаль» до убийства за эту медаль для неё один шаг?.. Разве что вы — её крайне неуверенная в себе мать, одновременно смущённая совершенствами дочери и испытывающая смутное чувство вины, или не вполне вменяемый (но точно знающий, что он самый-самый хитрый) разнорабочий…

Основная интрига фильма, отражённая в его названии, конечно, откровенно нелепа — по сути, это превращение комплексов и неврозов в реальность. Но при этом эта линия, линия «дурной наследственности», по сути, лишняя в фильме. Самая суть «Дурной крови» — жуть и трагедия. Жуть — потому что если избалованный ребёнок — это просто неприятно, то избалованный ребёнок, способный на убийство — это страшнее и опаснее Тэда Банди и Джеффри Дамера, это, во-первых, ужасное нарушение нормы и контраст между видом и делом, а во-вторых, непредсказуемое чудовище. Трагедия — потому что Кристин, её мать, ощущая всё это в полной мере, ощущая сочувствие к раздавленной горем маме убитого Родой ребёнка, в то же время не может решиться что-то сделать со своей доченькой. с ребёнком, с… Обречена как в кошмарном сне наблюдать (а значит, разделять ответственность) за бесчеловечными деяниями своей милой дочки.

А ещё «Дурная кровь» — это немного социальная сатира. Конечно, Рода социопат (по ходу действия замечаешь, что у неё очень небольшой набор моделей поведения «сладенькой маминой дочки», которыми её способность взаимодействовать с людьми и ограничена, и что она порой не понимает, отчего люди потрясены убийствами, что даже мешает её маскироваться), но неужели окружение совсем на неё не влияет? Как я уже сказал, бросается в глаза, как её близкие (особенно Молли, квартирная хозяйка, ставшая ей чем-то вроде приёмной бабушки) мгновенно переходят от сюсюканья с Родой к ужасающей ругани на разнорабочего ЛеРоя, и обратно, — это не вспышка гнева, просто принципиально иное отношение к нижестоящим; бросается в глаза, как оживлённо обсуждают за чаем детали убийств, находя это забавным («Почему ты не любишь статьи об убийствах, дорогая?» — удивлённо спрашивает Молли у Кристин); как мучительную смерть слуги легко вычёркивают из повестки дня. По-моему нет смысла привлекать «дурную наследственность»; мистер Браво прав, это всегда окружение — просто окружение это не всегда гетто. Мораль во многом состоит в том, что если у вас очаровательная улыбка и положение в обществе, вы можете делать всё, что хотите — кстати, «хороший» конец добавили в фильм, а в литературной основе Рода и вовсе не поплатилась.

Рода — очень интересный персонаж. Она идеально изображает милую девочку с открытки — да и является такой, поскольку у девочек с открыток нет никакого внутреннего содержания, которому она могла бы не соответствовать; в то же время она не знает, как вести себя, если обстоятельства не соответствуют этой роли (например, если мама расстроена, что ты сжигаешь людей заживо). Она достаточно умна, чтоб убить и замести следы, но при этом очень наивна — и это замечательно; сценаристы смогли не изобразить просто взрослого психопата в теле девочки, нет, это именно восьмилетняя девочка, иногда убивающая людей.

Сценарий основан на пьесе и несколько театрален, как случалось в те ранние годы: пространные описания в репликах, включая описания того, что можно увидеть на экране, почти всё действие — в одной комнате, а все ружья выстреливают. Но театральная также и школа игры, и это великолепно. Не зря три актрисы номинировались на «Оскар» за него. Патти МакКормик отлично удаётся быть и милой, и злой, Айлин Хекарт — само отчаяние, а Нэнси Келли создала великолепный трагический, двойственный образ.

Я ожидал увидеть второсортный ужастик, но «Дурная кровь» — это восхитительный фильм. Настоятельно рекомендую к просмотру.

8 из 10

26 апреля 2014

Милая скромная Рода

Пожалуй, фильм «Дурная кровь» — один из «Отцов Основателей» всех триллеров о малолетних милых убийцах с невинными глазенками, которым все вечно сходит с их маленьких ручек. Я могу назвать кучу схожих фильмов, вышедших позже 1956, а вот появившихся раньше припомнить затрудняюсь.

Так что, остается лишь снять шляпу перед теми, кто участвовал в съемках фильма, ведь не имея под рукой список аналогов, становясь первооткрывателем жанра, рискуешь познать кучу трудностей и сложностей. Но, видимо, Мервин ЛеРой совсем не побоялся подобного расклада и таки снял замечательное кино.

Один только минус можно найти скорее даже не в самом фильме, а в нас самих — что-то может показаться нам сейчас наивным и нереалистичным, слишком «киношным», подчас наигранным. Но именно в этом любитель кино найдет прелесть и особенность картины.

Итак. Если Вам нравятся фильмы с духом старой Америки — этот фильм для Вас. Если Вам нравятся истории о детях, творящие зверства и ужасы — этот фильм для Вас. И, конечно, если Вам хочется хорошо провести время за просмотром неплохого триллера с элементами детектива — этот фильм для Вас!

Приятного просмотра!

30 декабря 2013

Why should I feel sorry? It was Claude Daigle who got drowned, not me!

Дети — стрёмные. Давайте будем честными: никто не говорит о том, что дети не могут быть милыми, искренними, добрыми, единственными понимающими ценность жизни и т. д., но большинство людей дети сами по себе пугают ничуть не меньше, чем мистические силы. Это может быть связано с какими угодно причинами, и у большинства этот страх зависит всё-таки от контекста, но факт остается фактом: какой-то процент пугающих образов связан именно с образом ребёнка, будь то Дэмиан, пугающие крошки из «Сияния» или же призрачная Садако-сан.

«Дурная кровь» не первый фильм, который эксплуатирует образ несущего смерть дитя, но первый — из наиболее значимых и интересных.

По сути, никакой мистической силы у Роды Пенмарк нет вообще. Она — дочка бравого американского капитана и невротической дамы с туманным прошлым; милая, светловолосая и очень воспитанная — идеальный ребёнок, особенно для пригородной Америки 50-х, когда социальный статус и умение соблюдать этикет ценилось куда выше внутреннего мира, индивидуальности и прочих либералистических выдумок. А ещё Рода Пенмарк — немного избалована, очень честолюбива и отличается удивительным упрямством; и эти качества в сочетании друг с другом создают весьма отталкивающий характер (но это простительно, если девочка так мила и готова ежесекундно дарить вам мешок поцелуев), а если добавить к этому отсутствие тормозов, уверенность в своей правоте и истинно детскую непосредственность в выборе средств…

Фильм (а, по сути, пьеса-первоисточник) пытается напугать зрителя чисто ибсеновским конфликтом между самостоятельным человеческим мышлением и его дурной наследственностью; но это-то как раз пугает меньше всего, особенно современного зрителя, который в курсе, что от генов зависит очень многое. Конечно, страдания матери Роды на эту тему впечатляют, но как впечатляет психологическая драма, а не триллер…

Но «Дурная кровь» не становится от этого менее страшной, просто зритель находит ужас в других вещах; а в чем?

Ну, например, в том, что становлению Роды как милой маленькой убийцы очень способствовало её окружение — ох эта Америка 50-х, с её ксенофобией, социальным неравенством и сознательным нежеланием подозревать человека в чем-то дурном, пока он хорошо воспитан и имеет приличное происхождение! Как легко они сняли с повестки дня сгоревшего заживо слугу, как очаровательно они выставляют вон из дома убитую горем мать (просто потому, что так себя вести неприлично) и обсуждают за чашечкой чая подробности убийства, находя это милой и остроумной темой для беседы!

Или в том, что проблема Роды бессознательно ощущается как всеобщая; дети сами по себе, без помощи взрослых, не моральны, и если нет внешних тормозов, а ребёнок, к тому же, весьма избалован, то получится натуральное чудовище… собственно, в фильме оно и получилось. Рода просто не понимает, что она делает не так (к слову, нельзя не упомянуть о блистательной игре актрисы, исполнившей эту роль — какой правдоподобный социопат! какая милая, несмотря на свою откровенную опасность, девочка! ей-богу, Патриция МакКормик заслуживает Оскара за эту роль; пусть уже слишком поздно, но все-таки!).

Ну или хотя бы в том, что это фильм про восьмилетнюю девочку, которая, черт возьми, забивает одноклассников до смерти и сжигает заживо людей. И при этом абсолютно уверена в своей правоте… как и положено избалованной девочке восьми лет.

Потрясающая картина. Надеюсь, по ней никто не додумается снимать унылый ремейк…

19 декабря 2013

Галерея маньяков: молния от Мервина ле Роя

В наши дни тема «дьявольского ребенка» раскрыта во всех возможных ракурсах. Мы знаем, что есть «дети кукурузы»; знаем что ребенок может представлять себя вампиром (Мартин, Джорджа Ромеро); ребенок может быть порождением злых сил (Омен) или визуально выступать этой злой силой (Ребенок Розмари). Может ребенок быть и хладнокровным убийцей (например: «Хороший сын»).

Только вот для середины 50-х, тема эта казалась весьма провокационной. Не случайно за экранизацию фильма взялся Мервин ле Рой.

Режиссер сделал весьма напряженное, в лучших традициях нуара и тяжеловесное кино. Шаг за шагом, постепенно и размеренно нас готовят к тому кто является преступником. Думаю, учитывая особенности того времени — это был весьма обоснованный шаг.

При этом, Мервин ле Рой закончит свое повествование весьма эффектно. Не без религиозного пафоса. Впрочем, это не удивительно — достаточно просто посмотреть его другую, снятую позже картину, «Дьявол в 4 часа». Вот уж, настоящий пример религиозного кино — лучше не придумаешь.

Ну а возвращаясь к фильму — было конечно несколько сильных сцен, но мне кажется, картине не хватает проработанных нюансов, подробностей. Но, эта осторожность режиссера вполне объяснима.

В итоге: на меня этот фильм оставил такое же впечатление, как «маньячные ленты» Сьодмака (Винтовая лестница, Темное зеркало). Вроде все сделано безупречно и профессионально, но меня совсем не трогает. Такие дела.

5 из 10

8 июня 2013

«Дурная кровь»…

…или «За два часа — вся история семьи»

Уникален фильм уже тем, что был одним из первых про «плохих» детей, и с этой лентой вряд ли сможет сравниться хоть один современный аналог. Дело тут, наверное, в настолько глубоком анализе персонажей и проблемы как таковой, что это начинает действительно интересовать даже тех, кто далек от психологии.

Роду любят все: она носит красивые платья, уважительно относится ко всем взрослым, любит читать, и играть на фортепиано. Мать Роды — красивая Кристина, не может не нарадоваться на дочь, но, тем не менее, понимает, что с девочкой что-то не так, когда Рода начинает злиться на своего одноклассника и школьную учительницу, что медаль по чистописанию досталась не ей. Надо упомянуть, что Рода — идеальная ученица. Она привыкла быть первой и знает себе цену. И беда приключится с тем, кто перейдет ей дорогу — девочка лишена страха и может поквитаться как с ребенком, так и со взрослым. Не будем забывать, так же, что Роде всего восемь лет.

По сути, фильм сильно похож на театральную постановку: все действия происходят только в одном месте — в доме, где живут Кристина, ее муж — Кеннет и Рода. Причем, строго на первом этаже. К ним часто заходят гости, поэтому за пределы дома зрителя не уводят (сами главные герои, оказавшиеся в центре событий, ни к кому не ходят), разговоров и действий много, как много и выяснений обстоятельств. Рода прикладывает свою маленькую ручку к нескольким убийствам, но опять же, зритель не видит этого, а только слушает повествования из уст гостей или очевидцев. Непостижимым образом фильм вовсе не портит такой «однобокий» подход. Вероятно, потому что почти каждую секунду в ленте происходит что-то новое, что постоянно заставляет следить за действием.

Как и упоминалось выше, создатели почти половину времени фильма уделили психоанализу, особенно выяснению довольно болезненного вопроса: что делает убийцу — убийцей? Пытаясь найти объяснение этому обстоятельству, Кристина понимает, кем растет ее дочь и что может произойти в будущем. Она узнает историю своей семьи, но, имея чистую и справедливую душу, берет на себя непосильную ношу исправить то, что произошло по вине ее матери. Почти изводя себя вечными сомнениями, безграничной любовью к своему ребенку и страхом перед будущим, женщина выбирает только одно, кажущееся ей правильным, решение.

С самого начала образ Роды уже вводит в некое недоумение внимательного зрителя — актриса Патриция МакКормак — просто великолепна, но совершенно отталкивает приторными улыбками и реверансами. Возможно, только ее мать понимает всю притворность ее слов и действий, от которых окружающие просто без ума. Но надо отдать девочке должное — задачу она свою выполнила, и с ролью справилась полностью. Вторым, не менее занимательным и запоминающимся персонажем, стоит упомянуть Кристину (Нэнси Кэлли) — красавицу, так безупречно сыгравшую отчаявшуюся мать. Игре актрисы веришь, будто и не сомневаясь, что Рода — действительно ее дочь. И, по сути, в фильме особенно следишь именно за игрой этих двух талантливых женщин — словно противостояние между «добром» и «злом» — знакомое всем, но не раскрытое до конца.

В целом, прекрасно. Увлекательно, психологично, напряженно, драматично. В финале, конечно, немного сбивает с толку молния, но это вполне можно списать на года. Кстати, удивительно, что конец получился именно таким. Это немного… обнадеживает, что ли. И, наверное, действительно правильно.

9 из 10

Приятного просмотра!

20 октября 2012

Плохая девочка

В идеальной семье (идеальный отец, идеальная мать, идеальная Рода) наступают эмоционально тяжелые времена. Муж на несколько месяцев уезжает работать в другой город, совершенная Рода негодует из-за упущенной медали за чистописание и вдобавок на пикнике школы тонет её одноклассник, Клод Дэйгл. Кристин в ужасе: как переживет своё первое столкновение со смертью её восьмилетняя дочь? Но девочка бодра и весела, и думает лишь о том, кому теперь отдадут медаль за чистописание, Клоду-то она больше не нужна…

Это — олдскул. Странно, что когда смотришь старые голливудские фильмы, ловишь себя на впечатлении, что они ну вот совсем не голливудские. Если вы любите триллеры и драмы, вы не раз это видели: ангелоподобные девочки-монстры; матери, отыгрывающие всевозможные сценарии приятия и неприятия; любящие отцы и зрящие в корень второстепенные герои. Но здесь всё не так, не прямолинейно, не шаблонно. Восхитительные второстепенные герои — пьяная миссис Дэйгл, которая не ищет сочувствия в её утрате, ей просто уже всё равно, она лишь хочет поговорить с Родой, а вдруг её маленький сынок что-то сказал перед смертью. Что угодно. Мнущийся в углу мистер Дэйгл, который приходит забирать жену, извиняющийся и уговаривающий. Директриса школы мисс Ферн, скорбно поджимающая губы, которая сегодня пела «о, ваша девочка настоящий ангел», а завтра «ей будет неуютно в нашей школе». Домоправительница миссис Бридлав, поклонница Фрейда, балующая и обожающая Роду, громкая, на грани бесцеремонности, что, однако, не мешает ей быть чуткой к Кристин, быстро действовать и чётко мыслить в экстремальной ситуации. Садовник-уборщик Лерой, ведущий странные разговоры с маленькой Родой, одновременно лезущий куда не надо и куда надо.

Но главные герои наиболее интересны. Настоящая леди Кристин: вежливая, деликатная, старающаяся всегда держать лицо, но при этом не склонная к самообману и трусости. Рода же (в отличии от множества подобных голливудских деток) прежде всего ребёнок. Это-то и подкупает больше всего. Ей восемь лет, она многого не знает, в силу некоторых особенностей не отличается особым умом, её манипуляции просты и поверхностны, она доверчива и, как и все дети, не способна ждать. Из-за этого возникает идеальный баланс мать-дочь, где есть место слепой материнской любви и детскости, где никто не становится ведомым и где каждой из них веришь. Здесь нет места пустым истерикам, дьявольским планам и злобным хохотам в ночи. Это драма за закрытой дверью, личная, не для чужих глаз. Финал несколько странен, но абсолютно логичен. Прекрасные актёрские работы всех без исключения, Au Clair De La Lune и фамилия режиссёра как имя для садовника.

Отличный фильм.

9 из 10

28 сентября 2012

They got a little blue chair for little boys and a little pink chair for little gals

Сама теория «дурного семени», конечно, спорная, но в целом картина получилась довольно удачная.

Фильм снимался на основе бродвейской пьесы и это чувствуется как в игре актеров, так и в постановке сцен. Но можно ли назвать это недостатком? Отточенные диалоги и плавное развитие действия еще никому не мешали. Правда, для фильма идущего на большом экране было уж очень мало крупных планов.

Актеры хороши. Все без исключения. Каждый на своём месте и никто не тянет одеяло. Одно удовольствие было слушать диалоги Роды и Лероя или наблюдать сцены с участием миссис Дегл. Игра Пэтти МакКормак напоминала другую номинантку на Оскар — Бониту Грэнвилл в фильме «Эти трое»: ангел со взрослыми, тиран с ровесниками и прислугой. При просмотре фильма, может сложиться впечатление, что Пэтти переигрывает, но она переигрывает ровно настолько, насколько переигрывает Рода.

Ну и конечно, фильм заслуживает дополнительной похвалы за сцену с пожаром под Au Clair De La Lune и концовку.

В общем,

8,5 из 10

Кино, которое хочется пересматривать.

19 декабря 2011

яблочко от яблони

В 1954 году американский писатель Уильям Марч заканчивает свой последний роман «The Bad Seed», дожидается его публикации, но в мае того же года умирает во сне от сердечного приступа. Таким образом он не становится свидетелем того, какой потрясающий положительный резонанс вызовет его работа у критиков, и какой коммерческий успех получит роман. Буквально сразу же после публикации Максуэл Андерсон адаптирует книгу для театральной постановки на Бродвее — и спектакль станет настоящей сенсацией, выдержав в течении 10 месяцев 334 постановки! Две исполнительницы главных ролей — Нэнси Келли и Петти Маккормак — потрясут сердца и, к удовольствию, американцев сыграют своих героинь в кинопостановке «The Bad Seed», режиссером которого стал Мэрвин ЛеРой.

… Кристин Пенмарк считает, что вполне может гордиться своей дочерью — не каждый день встретишь такую очаровательную, вежливую, умную девочку — настоящую леди. Однако после того, как ее муж езжает в длительную командировку, Кристин постепенно узнает страшные секреты, которые хранит ее дочь. Все начинается с гибели одноклассника Роды на школьном пикнике, на которого та была зла за выигранную им медаль за чистописание. Некоторые дети видели, как Рода пыталась отобрать у него медаль. Кто-то заметил, что Рода тоже была на причале, когда Клод Дэйгл упал в воду и утонул. Но обвинить такую милую девочку в убийстве невозможно, да и прямых доказательств этому нету. Если что-то и смущает мать девочки, так это то, с каким спокойствием ее дочь восприняла смерть одноклассника.

Но после того, как в квартиру Пенмарков наносит визит пьяная мать Клода Дэйгла, которая ничего не хочет, кроме того, чтобы поговорить с Родой, и которая сообщает о том, что медаль за чистописание не была найдена на теле ее сына, Кристин начинает подозревать дочь в прямой причастности к происшествию. И все же, разве может мать обвинить в таком страшном грехе собственное малолетнее дитя? Конечно, нет. Только вот Кристин обнаруживает среди вещей Роды спрятанную медаль за чистописание — и Рода, загнанная в угол доказательствами, признается, что она действительно убила Клода Дэйгла…

«The Bad Seed» — шедевр американского кинематографа. Запугать зрителя, не прибегая к сценам насилия, лужам крови и камерам пыток, да еще и совершенно так классически, старомодно, по черно-белому — фильм шокирует своей откровенностью, незамыленностью темы и актуальностью. Кристин Пенмарк, узнавшая о том, что под маской ее прелестной дочери скрывается безжалостная убийца, настоящий монстр, который окружает себя ложью, завистью и хладнокровным расчетом, мучается от той мысли, что она — мать Роды. Женщина раз за разом прокручивает в голове теорию о том, что эта жестокость имеет какое-то генетическое объяснение, а тут еще и кошмарный сон, который повторяется каждую ночь, и вдруг наводит на подозрение, что это и не сон вовсе, а воспоминание о ее истинном происхождении, которое от нее так тщательно скрывалось.

Как и в первоисточнике, так и в фильме Рода — социопатка, готовая совершить убийство ради того, чтобы получить то, что ей нужно. Интересно то, что из всех взрослых ее видит насквозь только придурковатый садовник, живущий в подвале их дома. Остальные же очаровываются девочкой, даже не задумываясь о том, что с ней что-то не так. Дети же, в свою очередь, чувствуют неправильность девочки и сторонятся ее.

Хотел бы обратить внимание на то, что фильм не мистический и не пытается манипулировать сверхъестественными явлениями, чем пугает еще больше. Ведь если изложенная теория верна, а она звучит и в поговорках типа «яблоко от яблони не далеко падает» или «от осинки не родятся апельсинки», то таких детей-убийц в мире целая прорва.

В конце замечу, что в фильме сделали некоторые изменения по цензурным требованиям тогдашнего кодекса Хэйса, но полностью компенсировали вынужденные меры великолепным и совершенно неожиданным финалом. Такой финал шокирует даже самого закаленного человека.

NB! В русском варианте фильм может называться «Дурная кровь».

9 из 10

1 марта 2011

Ужасы Дурная кровь появился на свет в далеком 1956 году, более полувека тому назад, его режиссером является Мервин ЛеРой. Кто играл в фильме: Нэнси Келли, Эвелин Варден, Гейдж Кларк, Джоан Кройдон, Фрэнсис Бавьер, Виолет Кейн, Вивиан Клермон, Кэти Гарвер, Дон С. Харви, Эдна Холлэнд, Дейтон Ламмис, Натали Мастерс, Патриция Морроу, Аделе Тейлор, Джон Труакс.

Расходы на кино составляют примерно 1000000. Страна производства - США. Дурная кровь — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.