Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Волшебное пламя |
английское название: |
Magic Fire |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
слоган: | «His Flaming Love Affairs Shocked the World!» |
режиссер: | Уильям Дитерле |
сценаристы: | Bertita Harding, Эвальд Андре Дюпон, Дэвид Т. Чантлер |
продюсер: | Уильям Дитерле |
видеооператор: | Эрнест Хэллер |
художники: | Роберт Херлт, Урсула Маес |
жанры: | драма, биография |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
21 ноября 1955 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч |
Первые двадцать минут этой ленты захватывают. Молодой пламенный человек стремится к славе и успеху. Он посещает Париж, знакомится с сильными мира сего, оказывается в тюрьме... Все это очаровывает динамизмом и настраивает на увлекательное повествование о таланте. Запоминается сцена в которой Вагнеру предлагают продать собаку... и подумав он уверенно отказывается.
Авторы ленты выделяют взаимодействие Вагнера с тремя женщинами. Это супруги Мина и Козима Лист. Однако, играющие их Ивонн де Карло и Рита Гэм не предлагают ничего интересного. И это не случайно - им попросту нечего предложить на суд зрителю. Характеры этих женщин, равно как и их взаимоотношения с Вагнером никак не раскрыты. Например, во время пикировок с Ференцом Листом его дочь вроде бы и занимает позицию мужа, но Рите Гэм будто бы и нечего предложить зрителю. А ведь ситуация более, чем интересная своими противоречиями.
Пожалуй проскальзывает и тема взаимоотношений Вагнера с его почитателями четой Венсендонк. Супруги Отто и Матильда очарованы Вагнером и приглашают его погостить у них. В это время он очаровывается Матильдой и разрабатывает 'Тристана и Изольду'. Но вся гамма противоречий оказывается не раскрытой. Вместо очевидного романа мы получаем лишь краткое появление на экране Питера Кушинга и Валентины Кортезе. Ожидаемое объятие и все акценты переносятся на скандальную премьеру оперы 'Тангейзер'.
В конце концов мы получим откровенный разговор между первой супругой Миной и Матильдой. Передавая лично любовное послание от мужа Матильде Мина в полной мере все раскроет, но... Увы... Эта сцена будет выглядеть неправдоподобно, чрезмерно театрально. Во многом в силу избранных режиссером фильма общих планов, которые не позволят рассмотреть мимику лица актрис.
Чуть более интересно дело складывается в финале... Тут самое интересное делает появление Ференца Листа, которого блестяще исполнил Карлос Томпсон. Неимоверно загримированный, не похожий на себя, Томпсон показывает полное неприятие к выбору дочери. И это заставляет уже давно потерявшую темп картину 'взорваться' и разбудить уснувшего зрителя:
- Рихард, в жизни есть вещи, которые даже гений, а я был первый, который назвал тебя так, даже гений не может делать.
- То, что случилось это был неизбежно...
- Разрушить чужой брак? Ты хочешь сказать это моя дочь воспользовалась твоей неопытностью?
На это Лист получит напоминание о его же молодости. Вагнер гордо напомнит, как уже сам Лист проводил время в будуарах. В эти минуты напряжение достигает высочайшей точки.
Эта лента могла бы быть гениальным сочинением о сильном человеке и его современниках. Через фигуру Вагнера можно было бы рассказать о Листе, Наполеоне, Людвиге II, Бакунине и фон Бюлове. Но вместо этого мы получаем лишь упоминания о них. Да и про самого Вагнера нам толком не расскажут. Лишь контуры, основные биографические точки.
6 из 10
20 декабря 2024