Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийцы леди |
английское название: |
The Ladykillers |
год: | 1955 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Meet "The Unholy Five"...The Most Befuddled Set of Assorted Thugs That Ever Fouled Up a Million Dollar Bank Robbery!!» |
режиссер: | Александр Маккендрик |
сценаристы: | Уильям Роуз, Джимми О’Коннор |
продюсеры: | Сет Холт, Майкл Бэлкон |
видеооператор: | Отто Хеллер |
композитор: | Тристрам Кэри |
художники: | Джим Морахэн, Энтони Мендельсон |
монтаж: | Джек Харрис |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 декабря 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Посмотрите на этих профессионалов, их убийственный взгляд и готовность идти до конца. Это же асы своего дела. И какой актёрский состав. Мастер перевоплощения Алек Гиннесс, звезда хичкоковских фильмов Сесил Паркер, в будущем узнаваемый британский комик Питер Селлерс и куда же без неподражаемого Дэнни Грина.
Их идеальный план просчитанный поминутно, превратился в кромешный ад для их создателей. Все запланированные шаги были незатейливо и естественно снесены истинной британской леди миссис Уилберфорс в исполнении милой Кэти Джонсон.
Ealing Studios ~ старейшая киностудия Великобритании, подарившая в послевоенные годы ряд замечательных картин, одну из которых я с удовольствием недавно посмотрела (~Добрые сердца и короны~), выпустила сей криминально-комедийный шедевр под руководством режиссера Александра Маккендрика.
Истинно британский юмор, харизматичность актёров, великолепный сценарий, положивший и открывший путь к подобным коллизиям в сюжете и персонажам, всё это сделало фильм обязательным к просмотру и получению заряда положительных эмоций и впечатлений.
21 февраля 2019
В каждом квартале есть бабулька, которая готова проявить гражданскую совесть и оповестить полицию обо всём, что слышала, видела и знает. Служители закона смотрят на таких старушек снисходительно, не верят ни единому их слову и стараются как можно скорее от них избавиться. Именно такова главная героина истории — старенькая миссис Луиза Александра Уилберфорс.
Алек Гиннесс играет «профессора Маркуса» — бессовестного и хитрого преступника, который сколачивает банду для ограбления инкассаторской машины. Он поселяется у миссис Уилберфорс, под видом струнного ансамбля музыкантов-любителей приводит к ней своих дружков и начинает плести многоходовую интригу, в которой найдется место и для ничего не подозревающей, наивной бабули.
Когда старушка начинает сопоставлять факты, обольстители и сердцееды срывают так мешающие им маски. Но старушка, словно используя учения Лао Цзы, так умело применяет принцип ничего неделания, что у преступников голова идет кругом.
Интриги в интерьерах наивной, сонной Англии — это всегда хорошо. Но главное достоинство фильма — не столько сюжет, сколько замечательный актерский состав, в котором Алек Гиннесс не выглядит самой яркой звездой.
После просмотра фильма становится еще менее понятной идея братьев Коэн сделать в 2004 году ремейк The Ladykillers. На поле черного английского юмора Коэны потерпели сокрушительное поражение.
8 из 10
16 августа 2014
«Святая простота!» — воскликнул, по легенде, Гус, видя, как сердобольная старушка подбрасывает дровишек в его костер. О, «Всемирная история старушек» ещё не написана, влияние бабулек на мировую историю пока ждёт своего пытливого исследователя! Ему придётся тяжело, ведь эти божьи одуванчики, как никто другой, умеют быть одновременно милыми и невыносимыми, глупыми до отвращения и умудрёнными жизнью, безобидными и опаснейшими из созданий. Недооценивать их — себе дороже, как могли убедиться на собственном примере пятеро грабителей, в погожий лондонский полдень взявшие кассу у вокзала Кингс-Кросс. Гений их руководителя, которого уважительно называли «доком», просчитал всё, кроме одного: как убрать маленькую нелепую старушенцию, случайно их разоблачившую. Знай он русскую поговорку «простота хуже воровства», может быть поостерёгся красть там, где живут такие «простые» старушки. А на самом деле, ой как непростые…
Фильм «Убийцы леди» (в другом переводе «Замочить старушку») — признанная классика британского криминально-комедийного жанра, один из «большой четверки» послевоенных шедевров Ealing Studios (три других картины: «Добрые сердца и короны», «Человек в белом костюме» и «Банда с Лавендер Хилл» — все с пометкой «Смотреть обязательно!»). Он был поставлен в 1955 году не самым известным режиссёром Александром Маккендриком, впрочем, знакомым киноманам по великолепной алкогольной комедии «Виски в изобилии». Оригинальное название «The Ladykillers» имеет в английском двойное значение. Кроме собственно «дамоубийц» ещё и «сердцееды, обольстители». Именно роль последних и исполняют поначалу наши грабители, пытаясь добиться от старушки, в чьём доме они под видом струнного квинтета поселились, признательности и тем усыпить её бдительность. Несмотря на множество комичных ситуаций, им вполне это удается. И то сказать — ведь на сцене профессионалы. Первая скрипка — сэр Алек Гиннесс (впрочем, в то время еще не сэр), прославившийся исполнением сразу восьми ролей в «Добрых сердцах и коронах», а затем своей игрой у великого Дэвида Лина. По сравнению с мощной фигурой полковника Николсона из «Моста через реку Квай» «звездновойного» Оби-Вана Кеноби как-то и упоминать не хочется. А вот в вихрастом, итальянского вида пареньке пока трудно узнать будущего гениального британского комика Питера Селлерса — доктора Стрейнджлава и инспектора Клузо из «Розовой пантеры». Тем не менее это он — наблюдайте за ним внимательно. Из других «грабителей» отметим Сесила Паркера, снимавшегося у Хичкока в 1930-х. И, конечно, не забудем Кэти Джонсон, за свою неугомонную бабульку получившую премию «BAFTA».
А за окном — благословенная Англия 1950-х! Когда полицейские ещё носили свистки вместо пистолетов, инкассаторскую машину можно было вскрыть одними плоскогубцами, а чтобы снять комнату, достаточно было позвонить в дверь, представиться любым именем и вам тут же вручали ключ от дома и угощали чаем. Даже преступники — джентльмены из джентльменов. И надо бы замочить старушку-свидетеля, да кто возьмется? Так и превращается для незадачливых грабителей божий одуванчик в бич божий, а старая добрая Англия из рая становится адом.
Этому фильму идёт всё: и мягкий «техниколорный» цвет, который лишает его некоторой мрачности, присущей другим, чёрно-белым, фильмам «большой четверки», и старомодные шутки, в которых ни грана пошлости или дебильности, зато доверху настоящего британского юмора, и, конечно же, заковыристый сценарий, даже сегодня, спустя много лет, воспринимаемый с неослабевающим интересом. Не зря ведь к недавнему римейку «The Ladykillers» приложили руку такие мастера, как братья Коэны. Если не ошибаюсь, это единственный римейк (пусть и достаточно вольный) в их послужном списке, что весьма характерно. Таким образом, можно уверенно утверждать, что начало «Всемирной истории старушек» положено. Если и не первой главой, то художественным эпиграфом уж точно.
8 из 10
23 июня 2012
До недавнего времени я полагал, что жанр криминально-детективной комедии, как отдельное явление, появился лишь в начале 60х, с выходом таких фильмов, как «Взорвите банк», «Розовая пантера», «Под женским руководством», «Подкоп в обе стороны». Но буквально на днях мне пришлось воочию убедится в том, что они не были первопроходцами в этом жанре, до них уже были подобные эксперименты со скрещиванием жанров, боюсь даже предположить, сколько этих экспериментов было в 50х и сколько фильмов было забыто и ушло в небытие, но к счастью, некоторым из них удалось практически без потерь «дожить» до нашего времени, а наиболее хорошие и интересные были даже удостоены чести быть показанными по нашему телевидению. Один из таких фильмов — «Убийцы леди», режиссёра Александра Маккендрика.
Практически с самых первых кадров фильм меня чертовски удивил и буквально «прилепил» меня к экрану — в нём нашлось место и великолепному триллеру в прекрасно выдержанном «Хичковском» стиле, и блестящей авантюрно-криминальной комедии, и своеобразному спектаклю положений, словом перед нами пожалуй один из ярчайших кинофеноменов той эпохи, успех которого во многом обязан не только великолепному, необычному сценарию Уильяма Роуза и Джимми О’Коннора, за который фильм даже был номинирован на «оскар», а это уже сам по себе достаточно серьёзный аргумент, но и великолепному актёрскому составу, который здесь просто неподражаем.
Относительно сценарно-сюжетной части, можно с уверенностью сказать, что для середины 50х это была настоящая находка, которая даже сейчас может вполне смотреться свежо, интересно и интригующе. Конечно, Маккендрик не ставил перед собой задачу делать оголтелую комедию, а оно и видно — в фильме присутствует определённая строгость, сдержанность, я бы сказал даже определённая скромность, в нём определённо перевес идёт в сторону триллера, но лента всё равно умудряется дико смешить, во-первых обстановкой, во-вторых главными героями ну и в третьих сам образ робкой, непоседливой, тихой старушки, которая в то же время, сама того не ведая стала причиной проблем у «главных» злоумышленников.
Сама комедийно-криминальная сюжетная ситуация повествует нам о том, что в домике одинокой, тихой, спокойной, довольно миролюбивой, но абсолютно невыносимой, в силу своего любопытства, настырности и старческой вредности старушки селится группа музыкантов, которые на деле музыкантами и не являются, а оказываются обычными жуликами, главной целью которых — ограбить инкассаторскую машину с внушительной суммой денег, но кто мог бы себе представить, что старушка случайно втянувшаяся в авантюру, подпортит им все планы?
Дурацко -уморительные ситуации, происходящие с главными героями являются не просто украшением фильма, а своеобразной тонкостью, которая в 60х и даже позднее станет неотъемлемой частью авантюрно-комедийного жанра, причём юмор довольно-таки не плоский, очень много остроумия, очень много диалогов и монологов таки «в точку», почти весь фильм хотелось просто безостановочно смеятся над действиями «горе — грабителей», не смеялся только под конец, он выдался наиболее триллерным, наиболее резким для восприятия, но даже в конце Маккендрик не обошёлся без хохмы, которая таки заставляет улыбнуться — то чем, а вернее той забавной сценкой общения пожилой женщины с полицейским он начал своё повествование, тем он и закончил свою историю, сделав своеобразный «фирменный» жест, на котором в последствии неоднократно акцентировали своё внимание многие признанные мастера комедии.
Что касается актёров, то тут Маккендрику по очередному пункту просто небесно повезло, ему удалось собрать под одно крыло состав актёров, большинство из которых позднее станут настоящими звёздами кино — тут и легендарный Питер Селлерс, совсем ещё молодой и неизвестный, и Херберт Лом, и Алек Гиннесс, который в последствии воплотит в классических старых «Звёздных войнах» своего коронного Обивана Ке-Ноби, и Сесил Паркер на тот период уже достаточно известный актёр, и Джек Уорнер, ну и конечно же Кэти Джонсон, воплотившую старушку.
В 2004 году вышел своеобразный ремейк этого фильма, который назывался «Игры джентльменов», сравнивая оба фильма, могу сказать, что оригинальная лента намного лучше, новый фильм хоть и современней, динамичней, но классическое кинопроизведение обскакивает «Джентльменов» на все сто позиций, особенно в юморе.
10 из 10
6 марта 2012