Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плохой день в Блэк-Роке |
английское название: |
Bad Day at Black Rock |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
слоган: | «Suddenly you realize murder is at your elbow! - and there's no way out!» |
режиссер: | Джон Стёрджес |
сценаристы: | Ховард Бреслин, Миллард Кауфман, Дон МакГуайр |
продюсеры: | Дор Шэри, Херман Хоффман |
видеооператор: | Уильям С. Меллор |
композитор: | Андре Превин |
художники: | Малкольм Браун, Седрик Гиббонс, Фред М. Маклин, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Ньюэлл П. Кимлин |
жанры: | триллер, драма, вестерн, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
1271000 |
![]() |
$1 966 000 |
![]() |
$1 966 000 |
Дата выхода | |
![]() |
13 января 1955 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 21 мин |
Самое удивительное — обратить внимание на этот древний фильм. Образы Спенсера Трэйсии практически всегда вызывают симпатию с первого кадра.
Сюжет сейчас кажется классическим -незнакомец ворошит осиное гнездо. Но это истоки! Это рост и закрепление режиссерской работы. В какой-то степени появляется ощущение эволюции мирового кинематографа, ведь все когда-то было первый раз.
Удивительно вообще видеть достаточно прозаический сюжет в 1955 году в цветном исполнении. Конечно, многое сейчас удивляет российского зрителя. Первый вопрос, который заешь себе, чем живут эти люди в этой местности? На это вопрос есть только намек — золото, которое мало кто тут видел.
С нашей колокольни — все это немыслимо! Есть, железнодорожная станция, участок шерифа, бар, гостиница, заправка с автосервисом и даже похоронная контора/фельдшерский пункт. Но нет источника жизни и дохода. Однако главная линия фильма не в этом.
Главная линия — за грехи придется платить. Можно прожить 4 года в напряжении и угрызениях совести, но все найдет свою развязку.
Отдельно выделен посыл о том, что совершивший убийство один раз уже не имеет моральных тормозов. Он готов продолжать убивать, чтобы «замести следы». Тем не менее, создатели фильма не оставляют надежду, один из соучастников преступления раскаивается и рассказывает, как совершилось преступление. «Прозревают» и другие участники событий, косвено замешанные в преступлении. Таким образом, в конце фильма происходит не только восстановление справедливости, но одновременно появляется надежда на возрождение. Духовное возрождение в первую очередь.
5 февраля 2021
Вот как-то так и начинается этот фильм, всё согласно названию. Ну, приехал человек в крошечный городок, который так даже называться не может, жителей там человек пятьдесят, и то в самые лучшие времена. Песок и камни.
Что может произойти на Диком Западе, если он исторически закончился в 1920 году? Классический вестерн отбросьте сразу, пожалуйста. Выстрелы здесь не гремят, индейцев и в помине нет, поезда не грабят.
Так что тогда? Триллер и детектив, конечно! Ну и как справедливо подмечают в других рецензиях, «учебник по конфликтологии». Именно со стороны напряжённости, желания узнать, чем кончится дело, и в чём оно, это самое дело, вообще состоит — фильм прекрасный. В чём-то даже Конан-Дойлевский.
А вот любителям «классики» может и не понравиться. Стреляют тут меньше десяти раз. Серьёзно. Может быть, поэтому я не до конца оценил этот фильм. Но удовольствие от просмотра, разумеется, получил, хоть и посмотрел не то, на что рассчитывал.
8 из 10
15 марта 2015
Совершенно противоречивые чувства вызвал этот идейно новаторский фильм, поднятые темы ксенофобии, круговой поруки маленького социума в котором были развиты более поздним кинематографом. На ум мне, кроме «Непрощенного» приходили и «Догвилль» и «Теорема» и ряд иных фильмов нежанрового характера. Собственно и фильм Стерджеса нельзя отнести к вестерну, скорее это остросюжетный триллер, в котором детективная составляющая напрочь принесена в жертву созданию напряженной атмосферы.
Насколько мне понравился сюжет картины при сносном, хотя и несовершенном сценарии, так же мне не понравилось и воплощение — в отличие от сюжета и темы с театральными неуместными эффектами (сцена прибытия поезда), старомодной съемкой и пижонством, отсутствии крупных планов и угловатых сцен, совершенно ненужным трюком с атрофированной конечностью, не несущей сюжетного значения. Уж не говорю про постановку собственно динамичных сцен — очень архаичны и снятая в павильоне погоня и «боевые» сцены. Буквально ерзал, насколько можно было бы улучшить картину, довести заложенный саспенс до иных острых углов.
Один из тех фильмов, которые определенно нуждаются в непрямом римейке с прописыванием характеров, диалогов, усложнением драматургии и введением большего числа действующих лиц. Режиссером подошла бы Бигелоу, благо недавние войны тоже вызвали разную реакцию в США и маленькие городки со своими скелетами в шкафу определенно остались. Бигелоу с ее опытом не позволила бы скатиться благодатной основе к стандартному боевику, она бы вытянула.
6 из 10
25 января 2013
Известный по «Великолепной семерке» и «Перестрелке в ОК Коралл» Джон Стерджес снял настоящий шедевр, который может стоять в одном ряду с классикой — такими фильмами, как «Непрощенный» Иствуда, «Ровно в полдень» Цинеманна и шедеврами Серджо Леоне.
Все очень лаконично и точно «размещается» в течение 80 минут: Ветеран второй мировой войны, однорукий Джон МакРиди приезжает в небольшой городок на Среднем Западе. В городе ему оказывают предельно негостеприимный прием, но его мало волнует то, как к нему относятся. Он настойчиво интересуется судьбой американца японского происхождения Комоко, жившего в этом городке до войны. Вскоре он понимает, что в городе его ждут большие неприятности.
Главная изюминка фильма — превосходные диалоги и напряженный сюжет. Дуэт исполнителей двух главных ролей просто неподражаем: полный достоинства Спенсер Трэйси и человек с недобрым сердцем Роберт Райан. Дополнительный интерес в том, что в небольших ролях задействованы будущие оскаровские лауреаты Эрнест Боргнин и Ли Марвин.
Кстати, фильм вполне можно показывать в группах по изучению конфликтологии, как эталон по проведению переговоров в конфликтных условиях.
10 из 10
5 мая 2012
Конечно же, это не вестерн в классическом понимании жанра. Об этом говорит уже время действия — 45й год, сразу после Второй мировой войны. Место действия уже не «дикий запад», а «одноэтажная Америка», которая подобным образом выступает в таких совершенно разных фильмах как «Соломенные псы» Пекинпы, «Парни не плачут»… да и многих других, старых и совсем свежих.
Соответственно, безумного экшена, перестрелок, погонь за дилижансами и индейцев ждать не приходится. Вместо индейцев — китайцы… точнее — два китайца… и те уже мертвы и в кадре не появляются. Вместо дилижансов — машины. Кстати, единственна погоня отлично психологически выдержана в стиле «Дуэли» Спилберга, но за два десятилетия до него.
Собственно, психологическая структура фильма — совершенна. Характеры героев доморощенных и настоящих, молчаливого большинства, даже трудяги китайца и его сына, который воевал и спас жизнь главному герою — все настолько хорошо прописаны, что не приходится сомневаться ни в одном движении ни одного с персонажей.
Также удивительным образом режиссеру удалось стряхнуть со всех известных актеров фильма всю пыль их прошлых амплуа. А актерский состав настолько «звездный», что это даже грозит отвлечь от истории. Но благодаря превосходной режиссуре (что у Старжеса далеко не всегда выходит) зрители получают гармоничный кинематографический шедевр.
10 из 10
26 августа 2011
Вестерн, оставляющий после себя двоякое впечатление: с одной стороны, берущий в плен добротностью постановки и мощным актерским исполнением, с другой — ну, не верю я, что все произошло именно так. Хоть фильм и не основан на реальных событиях, так издеваться над зрителем, уж увольте. Чтобы дюжина распоясавшихся ковбоев не смогла совладать с одноруким стариком? Да бросьте вы, не поверю!
Руку, между прочим, он потерял не где-нибудь, а на войне. Там же рисковал потерять и все остальное, но сын японского фермера Комоко, не позволил этому случиться. Сам герой погиб, но подвиг его не забыт, а награда должна быть доставлена отцу. Курьером вызывается сам старикан. Но на его пути, как грибы после дождя, вырастают местные отморозки, все как один, проявившие интерес к неожиданному приезду пожилого джентльмена. Вот только почему они это делают? Что скрывают? И куда делся сам Комоко?
Пыльный городишко, больше похожий на станцию, скрывает в себе много тайн — здесь четыре года не останавливались поезда, а гостиничный дежурный забыл, когда последний раз вписывал в журнал новых постояльцев. Герою Спенсера Трэйси предстоит нелегкая битва за правду, в которой противника в десять раз больше и в два раза моложе. Тут вам и Ли Марвин, и Эрнест Боргнайн, и еще несколько бандитских рож, правда, не столь известных.
По жанру фильм — вестерн, но стреляют здесь всего пару раз, да и то в конце. Большую часть времени занимают диалоги — это слегка удручает, особенно если ждешь чего-то в духе «За пригоршню долларов», где, к примеру, сюжет был схож: герой-одиночка также прибывал в Богом забытый городок и, как пить дать, наводил там порядок, только показано это было намного эффектнее и правдоподобнее. Но фильм все равно приличный, на imdb в рейтинге «лучших вестернов всех времен», он даже выше котируется, чем «Великолепная семерка», снятая тем же Джоном Стерджесом, кстати. А вот правильно это или нет — вопрос довольно спорный.
7 из 10
13 апреля 2010