Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Папа, мама, служанка и я |
английское название: |
Papa, maman, la bonne et moi... |
год: | 1954 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «L'amour, anyone?» |
режиссер: | Жан-Поль Ле Шануа |
сценаристы: | Жан-Поль Ле Шануа, Марсель Эме, Пьер Вери |
продюсер: | Жюль Боркон |
видеооператор: | Марк Фоссар |
композитор: | Жорж ван Парис |
художники: | Робер Клавель, Робер Гисган, Гэбриель Бечир |
монтаж: | Эмма Ле Шануа |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 ноября 1954 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Очень теплое кино. Простой незамысловатый сюжет, дешевые декорации, прекрасные актеры, изумительная музыкальная тема — и все — это и есть рецепт нашего внимания. Пересматриваю регулярно — фильм содержит особое очарование. Отдельное спасибо за музыку. И конечно магия Парижа, магия человеческих взаимоотношений — без этого здесь никуда. Финальная сцена настолько насыщена светом, весной и утром, что остающееся чувство светлой перспективы, надежды и ностальгии запоминается навсегда.
7 апреля 2017
Милый, наивный, добродушный, немного забавный (но не особо смешной) фильм. В стиле легких и плоских советских комедий того же времени, только без комсомола и более высокого качества. Ни метафизической глубины, ни психологических портретов, ни художественных исканий ничего нет. Тот самый кинематограф, против которого 5 лет спустя справедливо и победоносно восстанет «новая волна».
Можно посмотреть как рождественскую историю с детьми (тем более, что такая тема в фильме присутствует).
P.S. У Луи де Фюнеса роль очень маленькая и, кроме его обычной эксцентрики, ничем непримечательная.
5 из 10
6 августа 2012
Чем глубже я проникаю в классику французского кино, тем больше замечательных фильмов я откапываю и тем больше жалею людей, растущих на современных американских комиксах или всяких псевдо-французских «Ямакасях», «Дансерах» и т. п. Конечно, прежде всего, Франция славилась всегда своими комедиями и великими комиками, которые смешили и поднимали настроение всему миру, и, уверяю вас, французские комедии — это не только де Фюнес, Ришар и Клавье. Это очень старая школа, стиль которой (тот самый «французский юмор», «французский шарм» и т. д.) выработался уже очень давно.
К просмотру этого фильма меня подтолкнули две вещи. Во-первых, то, что это французская комедия 1954-го года, а я обожаю классику. Но самое главное — имя моего любимого Луи де Фюнеса в титрах. Гениальный комик играет здесь совсем маленькую роль, но я ни секунды не пожалел, что посмотрел этот фильм. Более того, я в восторге. Это действительно великолепная французская классическая комедия со всеми атрибутами.
Фильм дышит очарованием старины. Что-то подобное испытываешь только от ностальгических пересмотров старых советских лент или старых же французских комедий. Все в них кажется таким близким, таким знакомым. Фильм очень прост и незатейлив. В нем рассказывается история одной семьи, живущей в самом обычном парижском доме, где все друг друга знают. Эта семья — центр фильма, отец, мать, их сын и его девушка, а по совместительству — служанка семьи, — самые обычные люди. Уж если чем и берет фильм, то своей естественностью — здеь нет ничегго искусственного. Перед нами вполне живые люди с их самыми обычными проблемами, радостями и горестями. Это самое прелестное в этом фильме, он честный и простой.
Но в нем много лиризма, доброты, человечности, настоящего семейного тепла, уюта. Это такая семейная комедия, что лучше и не надо. Каждый характер в этом фильме нарисован яркими, сочными красками, которые не меркнут до сих пор, несмотря на то, что фильм черно-белый. Каждый человек здесь — личность со всеми достоинствами и недостатками, каждый — оригинален и по-своему забавен.
Нерасторопный и стеснительный «диктатор» папаша, добрая и любящая мамаша, великовозрастный сынок, влюбленный в ангельски прекрасную служанку… Все они по-своему замечательны.
Картину украшает очень мягкий, ненавязчивый и тонкий юмор, котрого, тем не менее, предостаточно, чтобы веселиться весь фильм. Несмотря на то, что комедия совершенно бытовая, а действие не выходит за рамки одного дома, комических ситуаций, созданных в этом фильме, хватило бы на несколько комедий. Актеры в фильме очень хороши — подбор хоть и не идеальный, но все очаровательны, и, хотя 35-летний Робер Ламорю совсем не похож на стажора-адвоката, играет он вполне неплохо, да и в паре с красавицей Николь Курсель смотрится прелестно.
Эпизоды с Луи де Фюнесом потрясающи — он заражает своей энергией и заставляет нахохотаться вдоволь, хотя его герой появляется лишь в несколкьих сценах, но зато он так резко контрастирует с настроем всего фильма, что запоминается больше всего. Главное, что есть в этом фильме — атмосфера семейной любви и тихого человеческого счастья, может, поэтому этот фильм не постарел. Душевная, трогательная и смешная комедия, которая запала в душу по-настоящему. Ну, много современных фильмов могут этим похвастиаться?
18 марта 2007