Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фейерверк |
английское название: |
Feuerwerk |
год: | 1954 |
страны: |
Германия (ФРГ),
Швейцария
|
режиссер: | Курт Хоффманн |
сценаристы: | Феликс Люцкендорф, Гюнтер Нойманн, Херберт Витт, Юрг Амштайн, Эрик Чарелл |
продюсеры: | Эрик Чарелл, Конрад Флокнер, Георг Рихтер |
видеооператор: | Гюнтер Андерс |
композитор: | Пауль Буркхард |
художники: | Вернер Шлихтинг, Альфред Бюкен |
монтаж: | Клаус фон Боро |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 сентября 1954 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Основная причина, по которой я посмотрел уже полузабытый немецкий фильм «Фейерверк» — это, конечно, участие в нём юной Роми Шнайдер. Эта картина была снята ещё до того, как Шнайдер сыграла заглавную роль в трилогии «Сисси» и прославилась сначала в своей родной Австрии, а затем и во всём мире. Интересно отметить, что во время съёмок «Фейерверка» актрисе было всего пятнадцать лет, в том время как её героине уже семнадцать. Для Роми это была всего лишь вторая роль в кино, но она уже вполне уверенно чувствует себя на экране. Также в фильме снимались звёзды того времени Лилли Палмер и Карл Шёнбёк. Современные зрители уже могут и не знать эти имена, но в своё время они были весьма известны не только в своей стране.
Что касается самого фильма, то в нём ничего особо примечательного. Действие ленты происходит в мирном и благополучном 1909 году, когда люди ещё не подозревали, с какими испытаниями им придётся столкнуться. Сюжет основан на истории из жизни передвижного цирка, что дало возможность включить в повествование несколько номеров с клоунами, дрессировщиками и воздушными гимнастами. Есть в картине и несколько неплохих музыкальных номеров. Разумеется, не обходится и без любовной линии с типичными водевильными недоразумениями. Фильм Курта Хоффманна «Фейерверк», безусловно, не является шедевром кинематографа и не предлагает зрителям ничего, кроме развлечения. Но и этого вполне достаточно для просмотра.
6 из 10
2 января 2020
Этот фильм окружает атмосфера такой праздной и кажущейся чрезмерной, лишней, праздности. Множество восторженных акцентов и совершенно лишняя романтическая суета. Форма тут, как и во многих других австрийских фильмах Роми, превалирует над формой. Чрезмерное веселье так отдает мощной пропагандой, необходимой для душевного восстановления людей. Впрочем, такие же мотивы были в тот период и в Японии, и в СССР.
Ну а сам сюжет вторичен. Все крутится вокруг цирка, который похоже и исполняет роль главной приглашенной звезды. Цирковые номера отодвигают все происходящее. Вспомогательная роль Роми, совсем не позволяющая ей в полной мере проявить себя — лишь подарить визуальное наслаждение для самого взыскательного зрителя, тоже найдет свою коронную точку напряжения в цирке. В клетке с хищником. Но, водевильная эстетика картины меня несколько обескуражила. Следить за сюжетом было совсем неинтересно — пары сходятся, замечают друг друга, волнуются. То ли дело — наблюдать за главной героиней в исполнении Лилли Пальмер и обсуждать ее красоту. Актриса обаятельна и весьма успешно исполняет несколько музыкальных номеров. Но вот, красива ли она? Это вопрос, куда более занимательный нежели обсуждение фильма. Участие в ленте Роми только усиливает противоречия.
Так что, едва ли я могу рекомендовать эту картину даже самым взыскательным поклонникам Роми. Не люблю цирки, а уж тем более водевили. Но вот и явных отрицательных слов сказать не получается.
4 из 10
22 ноября 2014