Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Васса Железнова |
год: | 1953 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Леонид Луков |
сценарий: | Максим Горький |
продюсер: | Владимир Беренштейн |
видеооператор: | Владимир Рапопорт |
композитор: | Лев Шварц |
художник: | Ирина Захарова |
монтаж: | Лидия Жучкова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Чрезмерно театрализованная постановка. Главная героиня (Васса) примитивна донельзя. Если бы второклассник образно рисовал в своей голове Вассу Железнову, он бы нарисовал её именно такой, как в этом фильме. Хотя, конечно, смотря какой второклассник. Вундеркинд нарисовал бы иначе.
Отталкивает монотонность картины. Актеры кричат так громко, как будто картина рассчитана на глухих или слабоумных. Слишком громко. Будто все они находятся на сцене театра, а не в кино. Всё это на повышенных тонах. Причем, что у женщин, что у мужчин. Некрасиво, если не сказать, вульгарно.
И наконец, самое ужасное заключается в том, что, несмотря на всю примитивность подачи образа Вассы в этой картине, её образ так и не вяжется с её противоречивой натурой. В действительности Васса — человек не только жесткий, но и странный. Но это в данном фильме никак не отражено. Васса мазана одной краской. После просмотра может сложиться впечатление, что Васса Железнова — это просто грубая толстокожая баба. Но не это хотел показать Горький, когда писал свою пьесу. Недаром в первоначальном варианте эта пьеса у него называется «Мать». В общем, плохо. Только из уважения к русской литературе оставляю нейтральный отзыв. Картина неудачная.
4 из 10
16 марта 2016
Это сильный и не оставляющий равнодушным фильм. Он пробивает на эмоции. Я думаю, в этом фильме надо выделить 2 аспекта: человеческий и исторический.
Человеческий аспект фильма заключается в трагедии сильной женщины (Вассы Железновой), которая не чурается даже самыми грязными методами в достижении своих целей — сделать себя и своих дочерей счастливыми, а также продолжить своё дело с помощью внука. Однако Васса всё же не совсем отрицательный персонаж, не такая каменная глыба, как кажется, она «человеческая женщина» (как метко её охарактеризовала её Людмила), например она помогает дочери посадить семена растений, чтобы в будущем возле их дома был большой сад. Но в итоге все планы рушатся, всё, что она делает, оборачивается против неё самой и в конце фильма семья Вассы уже разделена на 2 фронта и злость на Рашель и Наталью делает её слабее и, в конце концов, она этой борьбы не выдерживает.
С непростой ролью Вассы блестяще справилась Вера Пашенная, на мой взгляд, это её лучшая роль в кино. Каждый жест её героини несёт в себе какой-то символ, каждое её слово несёт в себе какую-то смысловую нагрузку и произнесено не зря.
Не стоит забывать и об историческом аспекте фильма. В нём прекрасно показана ситуация, сложившаяся в российском обществе незадолго до падения монархии. И приглядевшись, можно причины дальнейших потрясений 1917 года. Здесь стоит вспомнить фразу Рашель: «Ваш эксплуататорский класс сильно деградировал» и действительно поведение брата и мужа Вассы полностью соответствует этой фразе.
Вдобавок в фильме можно увидеть и процветающую коррупцию в полиции, и продажный суд, и издевательское отношение капиталистов к рабочим. После такого нетрудно понять, что революционное пламя разгорится.
На мой взгляд, это один из шедевров советского кинематографа
10 из 10
21 февраля 2010