Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подделка |
английское название: |
The Fake |
год: | 1953 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Million pound forgery !» |
режиссер: | Годфри Грэйсон |
сценаристы: | Патрик Кирван, Бриджет Боланд, James Daplyn |
продюсеры: | Стивен Паллос, Амброзе Грэйсон |
видеооператор: | Седрик Уильямс |
художник: | Denis Wreford |
монтаж: | Чарльз Хассе, Джим Коннок |
жанры: | драма, криминал, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Определённо добротный, пусть и не хватающий звезд с неба, нуар с особым шармом, лёгким ароматом классического искусства и держащим внимание сюжетом.
Художественные особенности фильма порождены столь привычными и виденными многократно приёмами Нуара, что назвать уникальной работу оператора вряд ли возможно. Контрастные чёрные тени и яркий свет, настораживающие уличные композиции с фонарями и лестницами и другие черты жанра, записанные в его генетическом коде, радуют взгляд и не утомляют.
Ждать буйства оригинальности не стоит, местами интересно, местами довольно обычно, но вполне.
Актёры хороши. Каждый на своём месте и прекрасно отыгрывает роль как интонациями, так и мимикой и движениями.
Колин Грей, исполнительница единственной женской роли, как всегда неподражаема в умении заигрывать глазами, ее выражения лица всегда безупречно уместны и эмоционально соответствуют настроению сцены.
Словом, одна из любимейших актрис той эпохи.
В целом сюжеты фильмов с воровством картин можно назвать повторяющимся историческим флиртом, и на этот раз события тоже новы. Пропадают наиболее именитые картины великого Леонардо да Винчи, и доблестный, но меркантильный герой - детектив собирается предотвратить кражу 'Мадонны с младенцем' с выставки в галерее Тейта в Лондоне.
Сюжет развивается по всем канонам Нуара, но для меня приятным дополнением стали невозмутимые полушутливые, полуциничные выражения героев, благодаря которым серьёзный фильм приобретал некий задор с ухмылочкой.
Интересна личность упёртого, но коммерчески неудачного художника, вокруг которого крутятся события большей части фильма - открытый, завистливый, порой грубоватый и одинокий, всего в нескольких фразах своих раскрывается.
Подытожим.
Фильм достоин просмотра, свой жанр представил, не ударив в грязь лицом, однако шедевром не был и не станет.
12 марта 2022