Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спальня старшеклассниц |
английское название: |
Dortoir des grandes |
год: | 1953 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «STRANGE LOVE sets the pace for this most unusual suspense mystery» |
режиссер: | Анри Декуан |
сценаристы: | Франсуа Шале, Анри Декуан, Жак Натансон, Станислас-Андре Стеман |
продюсер: | Рэймонд Эгер |
видеооператор: | Робер Лефевр |
композитор: | Жорж ван Парис |
художники: | Рене Рену, Розин Деламар |
монтаж: | Денис Рейсс |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 августа 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Знакомьтесь — это инспектор Дезире Марко. Он молод, статен и уверен в себе. Поэтому ему и поручается весьма непростое дело. В закрытой загородной школе для девушек найден труп — одна из учениц. Причины неясны. Подозреваемых нет. Однако мы имеем дело с влиятельными детьми и их родителей нужно успокоить. Поэтому мы погрузимся за закрытые двери этого заведения и ощутим в полной мере весь тот ад, который там творится.
Каждый получит свое.
Любители непринужденных детективов получат интересный квест в котором виновные прояснятся лишь в последний момент. Однако это уже будет не столь важно, ибо все остальные участники действа покажут себя с самой отрицательной стороны. Тут как в «Твин Пиксе» — каждый мог убить девушку.
Любители лент об обличении пороков буржуазии получат еще один манифест.
Любители «горячих» историй об адюльтерах получат целую коллекцию откровений о французской школе для девочек, а также провокационную линию о заигрываниях инспектора с несовершеннолетней. Благо имидж Жана Маре ни в коей мере не пострадал и все «острые углы» были сглажены.
Любители актерской игры и французской школы получат замечательные исполнения. Только представьте: Жанна Моро в роли служанки Жюли. Эта авантюрная дама любит деньги и приключения. Она безотлагательно вписывается в самые опасные маневры.
Луи де Фюнес сыграет возможно свою самую неоднозначную роль. В этом фильме он будет фотографом Трибудо. Этого человека сегодня вполне могли бы заподозрить в создании и распространении незаконного контента с несовершеннолетними.
Не по годам разумную выпускницу будет играть Франсуаза Арнуль. Она не раз смутит героя Жана Маре, составив ему весьма достойную пару.
И, конечно, инспектор Дезире Марко в блестящем исполнении Маре.
А ведь еще в ленте появляется в небольшой роли Дани Каррель.
Так что, этот фильм при очевидной недостаточной известности может оказаться интересным времяпровождением даже для современного зрителя. В любом случае можно гарантировать высокий постановочный и исполнительский уровень, а также отсутствие пошлости.
10 из 10
29 апреля 2021
… Очень заметная роль у Луи Де Фюнеса. А ведь тогда, в 1953 году, когда снимали этот фильм, он ещё не был раскрученным актёром. И манера его игры — тоже совсем другая. К тому же это его первая работа с Жаном Марэ, который блистает здесь в полном великолепии. Правда, спустя 15 лет они поменяются местами. В «Фантомасе» Марэ довольно посредственно сыграл журналиста Фандора, а заодно и самого Фантомаса. И проявивший себя во всём блеске Луи Де Фюнес в роли комиссара Жюва. Этот замечательный дуэт удался благодаря контрасту двух темпераментов, двух талантов, двух актёрских школ. Хотя какая школа у Марэ? Человек из провинции, правда, не лишённый некоторого обаяния, даже шарма, но с довольно заурядным сценическим потенциалом.
Жана Марэ буквально за несколько лет слепил великий французский режиссёр Жан Кокто. Он стал учителем, наставником, а заодно и любовником этого кумира, покорившего вскоре десятки и сотни миллионов зрителей. Главным, образом, женщин. Вот уж, действительно, ирония судьбы…
Справедливости ради надо заметить, что Жан Марэ в «Спальне старшеклассниц» хорош. Очень хорош. Нет той бравады, суперменства, самолюбования. Зато есть самоирония. Тонкий юмор. Видно, Марэ эта роль пришлась по душе.
… Хозяин ресторана в исполнении Ноэля Роквера. Провинциальный ресторатор. И не очень удачливый картёжник. Перед инспектором он даже не скрывает своего восторга, что именно в их городке находится пансион благородный девиц. И его это необыкновенно возбуждает: «Восемнадцать полуголых девчонок! В спальне! Ночи же тёплые. Они раскрываются… Я их не видел. Но я их хорошо представляю. Всех! Мечтаю! Видели на ком я женился?»
Жанна Моро — официантка в отеле. Крупная международная шпионка местного масштаба. Так она сама определила свой статус в беседе с инспектором полиции.
Франсуаз Арнуль — она очаровательна. Что ещё добавить? Арнуль — настоящая звезда французского кинематографа 50-х. Мне вспоминается её работа с Жаном Габеном в социально-бытовой драме «Незначительные люди» Анри Вернея, снятой спустя два года после «старшеклассниц»… Кстати, в «старшеклассницах» 22-летняя Арнуль сыграла школьницу…
«Спальня старшеклассниц» — фильм пристойный и красивый. И, самое главное, интересный.
9 из 10
24 ноября 2014
Итак, «Спальня старшеклассниц» — французский фильм 1953-го года с интригующим названием и Жаном Марэ в главной роли. Каждый из этих факторов говорит сам за себя, и делает лично для меня фильм к просмотру обязательным… Впрочем, я никогда не любил Жана Марэ и сейчас не испытываю к нему особо теплых чувств. Кто такой Жан Марэ? Для меня это исключительно «Фантомас» — Фантомас во веки веков, роль, которую сам Марэ ненавидел и считал чуть ли не худшей в карьере — моя любимая роль в творчестве этого весьма среднего, но сильно раскрученного в свое время актера. Впрочем, трилогия Андре Юннабеля о приключениях неуловимого преступника, в первую очередь, блистательнейший бенефис гения Луи де Фюнеса, на фоне которого квадратноголовый Марэ выглядит, по меньшей мере, блекло. Кто такой Жан Марэ образца 1953-го? Французская кинозвезда, любимец миллионов женщин, одно имя которого (впрочем, ненастоящее) заставляло трепетать девичьи сердца, при этом весьма средний актер одной практически роли — рыцаря печального образа из дамских романов и героя из костюмированных пышных мелодрам, всегда оканчивающихся поцелуем. А по совместительству Марэ был еще и любовником режиссера Жана Кокто, который и произвел на свет из симпатичного, но закомплексованного и глуповатого провинциального паренька целую киносенсацию, и снял с Марэ его наиболее известные фильмы.
Но речь не о Марэ, а о его участии в фильме «Спальня старшеклассниц», который мне очень понравился. И Марэ тоже понравился. Этот симпатичный детектив представил Марэ в несколько ином свете — нет, он по-прежнему статен, красив, очарователен и идет за подростка (в фильме есть сцена, где его обвиняют в том, что он мальчишка, несмотря на то, что к этому фильму Жану стукнуло ровно сорок!). Но в роли детектива Марэ не только молодящийся мачо предпенсионного возраста — хорошо заметно, что он устал от ролей романтичных воздыхателей, в этом фильме он позволил себе некоторые вольности, которые Кокто бы ему не позволил никогда.
Так, в роль инспектора им добавлено много самоиронии, его герой, оказываясь в окружении шикарных 17-летних нимфеток, теряется, выглядит непомерно большим, квадратным, слишком грубым, неуклюжим, короче, выглядит ослом… Для Марэ, который всегда был победителем в любовных делах (в кино, разумеется), это шаг не то, чтобы вперед, но в сторону — точно. Его дурацкая легенда оказывается беспомощной и смешной, терпит крах перед юными и сексуальными дьяволицами, которые веревки вьют из бедного молодого инспектора.
Девчонки и девчачий пансионат «для благородных девиц» стал центром повествования в фильме. Во-первых, в пансионате происходит убийство, во-вторых, благородные девицы отнюдь не так благородны, как кажется — они раскрепощены, некоторые наглы и очень соблазнительны. Оказаться в обществе двух десятков очаровательных старшеклассниц — кто не мечтал об этом? Власть этих засранок над всем крошечным патриархальным городком огромна, а бедный инспектор из кожи вон лезет, чтобы сохранить свою честь, выполнить дело и, разумеется, не влюбиться…
Детективный сюжет вполне неплох. Уж не знаю, имеется ли у сценария литературный оригинал, но все выглядит вполне логичным, увлекательным и продуманным, кроме того, помимо приближающейся разгадки, на поверхность всплывают разные «девчачьи секретики», а также «секреты учителей», у которых тоже рыльце в пушку. И вообще создается ощущение, что весь город так или иначе, замешан в этом деле.
Фильм не лишен юмора, сцена, когда 18 молоденьких соблазнительниц набрасываются кучей-малой на инспектора и самозабвенно лупцуют его, сделана очень остроумно и весело. Великолепные комедийные номера откалывает и Луи де Фюнес, на долю которого пока еще не выпал «золотой билет» и в своем первом сотрудничестве с Марэ ему была уготована небольшая, но крайне забавная роль фотографа-извращенца, который, к тому же, никак не может справиться с дверным звонком. Все это, а также атмосфера французской провинции, отношения между людьми в городе позволяют мне определить жанр этого фильма как «ироничный детектив», потому что в нем очень много несерьезных вещей.
Однако, создатели фильма не ударились в создание бездумно-приключенческой веселухи с традиционными киноходами, а каким-то образом создали замечательный жанровый образчик, который вполне может встать в один ряд с ирничными детективами про Коломбо.
Конечно, тема фильм предполагает, так или иначе, некоторые вольности? Как же без этого, если в распоряжении у режиссера 18 ангельски прекрасных француженок? Если б фильм, снимали сейчас, из такой темы сделали бы, наверное, как минимум, легкое порно, но этот фильм очень пристойный и красивый. А главное, зрителю достаточно честно показывают множество девчачьих характеров, каждый из которых очень оригинален. Я это фильм еще обязательно не раз пересмотрю!
10 из 10
11 июля 2007