Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Когда ты прочтешь это письмо |
английское название: |
Quand tu liras cette lettre |
год: | 1953 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Жан-Пьер Мельвиль |
сценарий: | Жак Деваль |
продюсеры: | Поль Темп, Жан-Пьер Мельвиль |
видеооператор: | Анри Алекан |
композитор: | Бернард Пайффер |
художник: | Робер Ги |
монтаж: | Маринетт Кади |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
26 июля 1953 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 44 мин |
«Когда ты прочтешь это письмо» — еще один урок мастерства от Мельвиля, который рассказывая почти мелодраматическую историю, использует элементы комического, фривольную иронию, создавая беспечную атмосферу любовных похождений своих героев. Режиссер вновь, как и в «Трудных детях», предвосхищает фильмы «новой волны» именно по атмосфере, во воссозданию французской художественной традиции в описании адюльтера.
Повествование развивается стремительно, живо, с множеством неожиданных сюжетных поворотов: герои завязывают романы, совершают преступления, расплачиваются за них, гибнут — одним словом, совершают ошибки, бьются в страстях. Актерская игра не выделяется из традиции французского кино 40—50-х, но исполнители в целом удачно справляются с задачей воссоздания на экране типичных представителей молодежи тех лет.
Макс в исполнении Филиппа Лемера ведет беспечный образ жизни, как бы мимоходом совершая преступления, но не смотря на их гнусность, он не вызывает отвращения из-за своей в чем-то очаровательной животной витальности, напоминающей героев Бельмондо из картин Годара.
Тереза, «бывшая» монахиня, вызывает в памяти альтруистку Виридиану из одноименной ленты Бунюэля, также тщетно пытающейся изменить к лучшему природу близких ей людей. Дениз, изнасилованная Максом, но тем не менее мечтающая выйти за него замуж, Тереза, подавляющая в себе запретную любовь к Максу, который питает к ней ответные чувства — все этот клубок иррациональных мотивов и поступков превращает картину в характерную для того времени мелодраму, однако, рассказанную, несмотря на трагические обертоны, с мягким юмором.
Мельвиль, используя резкий монтаж, ускоренный темп повествования, сокращая продолжительность эпизодов для того, чтобы не давать зрителю ни минуты покоя, мастерки, но ненавязчиво применяет наезды камеры и панорамирование с одной целью — создать хорошо проработанную ритмическую структуру фильма и вместе с тем наполнить его жизненной энергией, создать картину концептуально пусть и не богатую, но отточенную в плане киноязыка.
31 декабря 2015
«Нежный проходимец» Макс Триве обхаживает красивую богатую женщину. Случайная подруга — молодая и невинная Денниз также не уходит от его внимания. Оставшись наедине он применяет силу и добивается желаемого. Но, Денниз пытается покончить с собой. О причинах трагедии узнает ее сестра Тереза. Тереза долгое время была монахиней. Она волевой человек и принятое ею решение должно будет урегулировать ситуацию. Но это только начало истории.
Этот фильм Жана-Пьера Мельвилля мне совсем не понравился, несмотря на имя создателя.
Прежде всего это связано с актерской игрой. Филипп Лемэр, сыгравший Макса, совсем не похож на своего персонажа. В этой ситуации многое зависело от его партнерши, но Жюльетт Греко, играющая Терезу, актриса совсем другого уровня. Она играет полностью выкладываясь и знает основы актерского мастерства, но не делает ничего выдающегося.
Как ни странно, не выделяется и режиссура. Несмотря на некоторые мастерские изящные ходы (отсутствует сцена попытки самоубийства, прекрасно сняты сцены чтения писем и молитвы в храме), Жан-Пьер Мельвилль снимает историю в документальном ключе, однако напрашивалась совсем другая — более эмоциональная стилистика.
В итоге фильм кажется затянутым и скучным, характеры главных персонажей остаются нераскрытыми, а сюжет — надуманным. Возможно все дело в том, что сценаристом фильма выступил Жак Девал, а не Мельвилль.
Включая «Молчание моря» и «Трудные дети», это третий подряд фильм Мельвилля, который можно «обвинить» в чрезмерной сентиментальности. Впоследствии, Жан-Пьер сможет устранить этот недостаток.
Кстати, картина интересна тем, что в ней впервые Мельвилль использует элементы нуара, жанра который позднее принесет ему успех
В итоге: начавшись как типичный нуар, фильм переходит в камерную драму. Фильм отличается не самой уверенной игрой актеров и весьма сухой и мало эмоциональной режиссурой.
Если бы не имя его режиссера и его некоторые технические приемы, то кино потерялось бы в океане многочисленных фильмов, забытых зрителями по истечении нескольких лет после выхода.
5 из 10
14 июня 2012