Когда ты прочтешь это письмо
Quand tu liras cette lettre
6.2
6.6
1953, драма
Италия, Франция, 1 ч 44 мин
В ролях: Франсуаза Элбан, Марсель Арналь, Аделин Окок, Клод Борелли, Ивонн де Бре
и другие
Дело происходит в Каннах. После гибели родителей в автокатастрофе, Тереза, удалившаяся в монастырь, возвращается в город, чтобы присматривать за своей младшей сестрой. До времени параллельно этой развивается история механика, который крутит роман с богатой дамой, рассчитывая поживиться её деньгами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Когда ты прочтешь это письмо

английское название:

Quand tu liras cette lettre

год: 1953
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Анри Алекан
композитор:
художник: Робер Ги
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июля 1953 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Когда ты прочтешь это письмо», 1953

Когда ты прочтешь это письмо

«Когда ты прочтешь это письмо» — еще один урок мастерства от Мельвиля, который рассказывая почти мелодраматическую историю, использует элементы комического, фривольную иронию, создавая беспечную атмосферу любовных похождений своих героев. Режиссер вновь, как и в «Трудных детях», предвосхищает фильмы «новой волны» именно по атмосфере, во воссозданию французской художественной традиции в описании адюльтера.

Повествование развивается стремительно, живо, с множеством неожиданных сюжетных поворотов: герои завязывают романы, совершают преступления, расплачиваются за них, гибнут — одним словом, совершают ошибки, бьются в страстях. Актерская игра не выделяется из традиции французского кино 40—50-х, но исполнители в целом удачно справляются с задачей воссоздания на экране типичных представителей молодежи тех лет.

Макс в исполнении Филиппа Лемера ведет беспечный образ жизни, как бы мимоходом совершая преступления, но не смотря на их гнусность, он не вызывает отвращения из-за своей в чем-то очаровательной животной витальности, напоминающей героев Бельмондо из картин Годара.

Тереза, «бывшая» монахиня, вызывает в памяти альтруистку Виридиану из одноименной ленты Бунюэля, также тщетно пытающейся изменить к лучшему природу близких ей людей. Дениз, изнасилованная Максом, но тем не менее мечтающая выйти за него замуж, Тереза, подавляющая в себе запретную любовь к Максу, который питает к ней ответные чувства — все этот клубок иррациональных мотивов и поступков превращает картину в характерную для того времени мелодраму, однако, рассказанную, несмотря на трагические обертоны, с мягким юмором.

Мельвиль, используя резкий монтаж, ускоренный темп повествования, сокращая продолжительность эпизодов для того, чтобы не давать зрителю ни минуты покоя, мастерки, но ненавязчиво применяет наезды камеры и панорамирование с одной целью — создать хорошо проработанную ритмическую структуру фильма и вместе с тем наполнить его жизненной энергией, создать картину концептуально пусть и не богатую, но отточенную в плане киноязыка.

31 декабря 2015

«Нежный проходимец» Макс Триве обхаживает красивую богатую женщину. Случайная подруга — молодая и невинная Денниз также не уходит от его внимания. Оставшись наедине он применяет силу и добивается желаемого. Но, Денниз пытается покончить с собой. О причинах трагедии узнает ее сестра Тереза. Тереза долгое время была монахиней. Она волевой человек и принятое ею решение должно будет урегулировать ситуацию. Но это только начало истории.

Этот фильм Жана-Пьера Мельвилля мне совсем не понравился, несмотря на имя создателя.

Прежде всего это связано с актерской игрой. Филипп Лемэр, сыгравший Макса, совсем не похож на своего персонажа. В этой ситуации многое зависело от его партнерши, но Жюльетт Греко, играющая Терезу, актриса совсем другого уровня. Она играет полностью выкладываясь и знает основы актерского мастерства, но не делает ничего выдающегося.

Как ни странно, не выделяется и режиссура. Несмотря на некоторые мастерские изящные ходы (отсутствует сцена попытки самоубийства, прекрасно сняты сцены чтения писем и молитвы в храме), Жан-Пьер Мельвилль снимает историю в документальном ключе, однако напрашивалась совсем другая — более эмоциональная стилистика.

В итоге фильм кажется затянутым и скучным, характеры главных персонажей остаются нераскрытыми, а сюжет — надуманным. Возможно все дело в том, что сценаристом фильма выступил Жак Девал, а не Мельвилль.

Включая «Молчание моря» и «Трудные дети», это третий подряд фильм Мельвилля, который можно «обвинить» в чрезмерной сентиментальности. Впоследствии, Жан-Пьер сможет устранить этот недостаток.

Кстати, картина интересна тем, что в ней впервые Мельвилль использует элементы нуара, жанра который позднее принесет ему успех

В итоге: начавшись как типичный нуар, фильм переходит в камерную драму. Фильм отличается не самой уверенной игрой актеров и весьма сухой и мало эмоциональной режиссурой.

Если бы не имя его режиссера и его некоторые технические приемы, то кино потерялось бы в океане многочисленных фильмов, забытых зрителями по истечении нескольких лет после выхода.

5 из 10

14 июня 2012

Драма Когда ты прочтешь это письмо появился на свет в далеком 1953 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жан-Пьер Мельвиль. Кто играл в фильме: Франсуаза Элбан, Марсель Арналь, Аделин Окок, Клод Борелли, Ивонн де Бре, Марсель Делэтр, Жак Деваль, Колетт Флёри, Ирена Гальтер, Жюльет Греко, Клод Хеннеси, Роберт Эбер, Сюзанн Эдуен, Люсьенн Джулье, Леон Ларив.

Производство стран Италия и Франция. Когда ты прочтешь это письмо — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.