Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
![]() |
5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Живой труп |
год: | 1952 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Владимир Венгеров |
сценарий: | Лев Толстой |
видеооператор: | Евгений Шапиро |
художник: | Семен Малкин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
16 июня 1952 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
3 ч |
Какие же потрясающие голоса у актёров старой школы: мелодичные, звонкие, с неповторимыми интонациями. Сейчас так уже никто не говорит. Завораживает.
До просмотра спектакля я, к своему стыду, даже не знала о существовании знаменитого Александринского театра, который, оказывается, был создан 30 августа 1756 года Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой. И стал прародителем всех российских театров. Именно здесь состоялись премьеры практически всех произведений русской драматургической классики от «Горя от ума» А. С. Грибоедова до пьес А. Н. Островского и А. П. Чехова.
Теперь о спектакле, поставленном по пьесе Льва Толстого. Фёдор Протасов, переживая стресс после рождения ребёнка, жизнью в одном доме с тёщей и сестрой жены, кризисом среднего возраста и прочими «важными» причинами, уезжает на квартиру к цыганам, впадает в запой, чисто платонически утешается с молодой цыганкой Машей, поющей ему романсы. В общем, всё у мужчины налаживается так, как он хотел. Цыганский хор в наличии. Благо, финансы позволяют. У него есть лучший друг — Виктор Каренин (любил Толстой эту фамилию), который неровно дышит к жене Протасова. Треугольник. Тёща за то, чтобы дочечка развелась с гулякой-мужем и вышла замуж за Каренина, который к ним всё в гости наведывается. Лицемерие, интриги, женские сплетни — как в жизни. Главный герой хочет счастья лучшего друга и своей жены, но развестись не может — боится унижения, поэтому инсценирует свою смерть, тем самым только усугубляя ситуацию. Долгосрочное планирование — не его конёк. Чем всё закончилось — смотрите спектакль, читайте книгу.
Ещё в этой постановке есть что-то дракуловское. Музыка на начальных титрах прямо переносит в фильм Фрэнсиса Форда Копполы, когда карета подъезжает к наводящему ужас замку графа. Тема смерти, эти бокалы с густым и красным как кровь вином, цыгане, сопровождающие повсюду главного героя, изломанная судьба девушки, родители которой против, чтобы она любила главного героя… Наверное, я соскучилась по вампирскому кино, которого давно не снимали в качестве. Надеюсь, новый мини-сериал с Класом Бангом в главной роли, который сейчас разрабатывает команда Стивена Моффата, не подведёт.
Жаль, что хромает качество фильма, залитого на youtube.com. Звук отличный, а визуальный ряд мутноватый. Такие произведения нужно восстанавливать для следующих поколений. Это же классика. Неужели так дорого реставрировать?
10 мая 2019
В данном телефильме Вы не увидите актёрской игры, режиссёрских «штучек», операторских изысков. Здесь не найдёте постановок и решения конфликтов произведения, нет сюжетных ходов линий объясняющих, действия и характеры героев. От киноискусства здесь, в основном, только смена локаций (монтаж), без пауз с закрыванием сцены занавесью и смена планов по актёрам.
Зато есть театр, где и подача в зал и тщательно выверенный переигрыш с выражением эмоций, хорошо костюмированная постановка с великолепными декорациями сцен и монотонностью (неизменностью) образов героев, без взлётов и падений в отображении актёрами характеров (вечно улыбающаяся Лиза, невротик Фёдор, «парящий в вышине» Виктор).
Вся эта сумма «театральности» завораживает после 15—20 минут «привыкания» и продолжает качать на волне зрительной/зрительской медитации, давая успокоение взбесившимся/выжатым нервам.
Сильно выпадает/раздражает только артист Симонов с его режущей слух интонацией (тембром, родным?) и необъяснённой невротичностью образа героя, минус 1.
3 из 10
1 октября 2018