Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщины ждут |
английское название: |
Kvinnors väntan |
год: | 1952 |
страна: |
Швеция
|
слоган: | «The love affairs of three women - marital...premarital...and one marvelous surprise!» |
режиссер: | Ингмар Бергман |
сценаристы: | Ингмар Бергман, Ган Грут |
продюсер: | Аллан Экелунд |
видеооператор: | Гуннар Фишер |
композитор: | Эрик Нордгрен |
художники: | Нилс Свенвалль, Барбро Сёрман |
монтаж: | Оскар Розандер |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 ноября 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Домик на берегу озера, спокойная гладь воды, которую так любит показывать ранний Бергман, и женщины, ждущие своих мужей. Напряжённое и волнительное ожидание пробуждает у каждой из них воспоминания о поворотном моменте в их супружеской жизни.
Композиционно фильм чётко разбит на три истории, в которых отношения пар рассматриваются как борьба с обличением друг друга и заканчивающаяся компромиссом. В целом, здесь Бергман ещё раз поднимает одну из главных и частых тем своих лент — кризис супружеской жизни.
Жанры, с которыми играет режиссёр так же рознятся от истории к истории, причём не только в кинематографическом плане, но и в литературном. Так, первая история Ракель и Ожена — это классическая драма о буржуазном адюльтере в стиле Стендаль/Флобер; вторая же — о Марте и Мартине практически лишена разговоров и явно выполнена под влиянием немецкого экспрессионизма или сюрреализма (неизбежно вспомнилась Майя Дерен и «Послеполуденные сети»); и наконец, эпизод о Карен и Фредерике — типичная комедия о повторном замужестве в стиле «Его девушка пятница», «Моя любимая жена» и «Ужасная правда».
Фильм выполнен очень качественно и не только для своего времени, сегодня он тоже смотрится очень хорошо. Переходы между сценами, конечно, резковаты, но я бы скорее отнесла их к авторскому стилю того периода, чем намекнула на недостаток мастерства. Эпизод в лифте (третья история) по праву можно назвать классическим и однозначно стоящим особого внимания. Фильму присущ особый шарм, часто встречаемый во французском кино того времени.
Эпилогом служит четвёртая история. История Хенрика и Майи. И она только начинается. Но какой она будет? Какой?
18 июля 2017