Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина без любви |
английское название: |
Una mujer sin amor |
год: | 1952 |
страна: |
Мексика
|
сценаристы: | Ги де Мопассан, Хайме Сальвадор, Родольфо Усигли |
продюсер: | Серхио Коган |
видеооператор: | Рауль Мартинес Соларес |
композитор: | Рауль Лависта |
художник: | Гюнтер Герсо |
монтаж: | Хорхе Бустос |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 июля 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Фильм смотрел естественно из-за имени Бунюэля. С ним вот какая история: блистательно стартовав вкупе с Дали (но и независимо от него) в Европе, из-за расхождений с франкистским режимом режиссер уехал в Мексику, где чего только не снял. В мемуарах Бунюэль отзывается о снятых там фильмах без уничижения, хотя и признает компромиссность ряда постановок. Затем были «Виридиана», открывшая дорогу в Европу, и неоренессанс на французской земле.
«Женщина без любви» возможно худший фильм Бунюэля. Фильм, за который, по идее, должно быть стыдно. Яркий носитель антибуржуазного пафоса снял самую что ни на есть буржуазную мыльную оперу, мелодраму, не обремененную ни авторской иронией, ни оригинальностью взгляда на ситуацию. Уж кто-кто, а Мопассан, по мотивам романа которого снят фильм, как минимум амбивалентен по отношению к персонажам и пошлым анекдотам из жизни «общества». В фильме этого нет ни на грош. Особое внимание привлекает использование музыки в «драматических» поворотах. Пошлый фильм, пусть и снятый за ради выживания и другой части творчества, но сам по себе вызывающий острое неприятие как пример оголтелого конформизма иконоборческого художника.
5 из 10
14 июня 2012
Где-то к первой трети фильма вдруг начинаешь узнавать сюжет великолепной повести Ги де Мопассана «Пьер и Жан». Кстати, рекомендую обязательно прочитать — обогащает.
Фильм исполнен в классической манере Бунюэля, т. е. с несколько отстранённой передачей материала, как некий репортаж художественными средствами.
Но картина всё же вполне самостоятельна по сюжету и является отдельным художественным произведением с собственными вопросами и ответами. Это и есть истинное искусство, которое мне нравится у раннего Бунюэля. Поздний он-же стал слишком, на мой личный взгляд, увлекаться сюрреализмом и символизмом.
Фильм абсолютно соответствует своему названию, как и книга своему, в свою очередь, что делает их творцов похожими по влиянию на сегодняшних жителей планеты. Но не забудем существенное различие в дистанциях до Мопассана и Бунюэля на сегодняшний день (кто классик, а кто современник), а также то, что кинопроизведение всегда легче для восприятия, чем книга!
Произведение достойно просмотра и хранения! Моя оценка, по шкале настоящего кино,
7 из 10
1 ноября 2011