Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шинель |
английское название: |
Il cappotto |
год: | 1952 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Introducing: A lovable little man with a big comic talent.» |
режиссер: | Альберто Латтуада |
сценаристы: | Альберто Латтуада, Джорджо Проспери, Джордано Корси, Enzo Curreli, Луиджи Малерба, Leonardo Sinisgalli, Чезаре Дзаваттини |
продюсер: | Enzo Curreli |
видеооператор: | Марио Монтуори |
композитор: | Феличе Латтуада |
художники: | Джанни Полидори, Дарио Чекки, Sergio Baldacchini |
монтаж: | Эральдо Да Рома |
жанры: | фэнтези, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 мая 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Большой любитель русской классики, имеющий в своем «бэкграунде» экранизации Чехова и Булгакова, Альберто Латтуада сделал весьма солидное кино — экранизацию «Шинели» Николая Гоголя.
Стремясь придерживаться первоисточника, Латтуада очень четко подметил, что история о скромном петербургском чиновнике прекрасно преобразовывается в рамки модного в те годы неореализма.
Повествование переносится в Северную Италию, а проблемы «маленького человека» раскрытые русским классиком, оказываются вполне применимы к итальянцам 30-х годов двадцатого века. Добавлю только, что концовка удивит неожиданной мистической составляющей.
Фильм Латтуады меня приятно удивил. Ранее я считал, что «Шинель» мало интересна для экранизации и серьезного фильма на ее основе сделать не получится. Однако, Латтуада продемонстрировал прекрасное понимание Гоголя. Впрочем, фильм получился чрезмерно мрачным и камерным. Думаю, что при немного большей проработке — мог бы получиться настоящий фестивальный шедевр.
В заключение могу только посочувствовать любителям «крепких» советских экранизаций классики, принимающих их за образец и считающих хорошими те экранизации, в которых повествование неразрывно связано с текстом произведения. Но на мой взгляд, как раз умение сделать классику актуальной, и есть показатель настоящего таланта. Латтуада сделал весьма интересный и заслуживающий внимания эксперимент.
Невысокая оценка связана с тем, что мне больше нравятся «смотрибельные» фильмы — предпочитаю камерным драмам динамичные яркие фильмы. Но это совсем не принижает художественных преимуществ картины.
В итоге: более чем достойная экранизация «Шинели» Гоголя, предпринятое Альберто Латтуадой. Это камерная драма, концовка которой может серьезно удивить — сценаристы придерживались стилистических особенностей творчества Гоголя
6 из 10
4 апреля 2013