Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Невероятное событие |
английское название: |
Anhonee |
год: | 1952 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Ходжа Ахмад Аббас |
сценаристы: | Мохсин Абдулла, В.П. Сатхе, Ходжа Ахмад Аббас |
продюсеры: | Ходжа Ахмад Аббас, В.П. Сатхе |
видеооператор: | С. Рамачандра |
композитор: | Рошан |
художник: | Де Гопал |
монтаж: | Мохан Ратод, Д.Б. Джоши |
жанры: | триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 35 мин |
Ещё один превосходный чёрно-белый фильм, от великого режиссёра Ходжи Ахмада Аббаса, из категории «очень старенький» (для меня все фильмы до 1970 года, относятся к этой категории), и что особенно порадовало, озвученный. Ещё одного фильма с субтитрами, я бы не выдержала, даже ради Раджа Капура и Наргис. На сей раз история с Раджем Капуром и Наргис, в главных ролях. А Наргис ещё и в двойной роли, причём играет «против себя», т. е. и героиня она же, и злодейка она же (хотя «злодейкой» её тут можно назвать лишь условно).
История про двух сестёр, имеющих общего отца, только одна выросла богатой аристократкой, а другая — «базарной торговкой». Встретившись уже после смерти отца, поделить его наследство они смогли, а одного на двоих жениха — уже нет.
Очень интересное противостояние. Необычно видеть Наргис такой — отвязной, пакостной, завистливой, обозлённой на всё и всех. Она блистательна. Любовалась ею весь фильм. Радж, между аж двумя Наргис, прямо скажем, бледноват, но изначально ясно, что это не его фильм, и он тут типа тонкой начинки в сэндвиче.
Зато Ом Пракаш, к которому я отношусь с большой нежностью, тут в отрицательной роли, причём такой мерзкий типаж — сыграл отлично, но мне иногда тяжело воспринимать особо милых сердцу актёров в таких образах. А с другой стороны всегда интересно видеть, как актёр раскрывается совершенно с другой стороны. Дэвид Абрахам обычный, милый.
В целом очень занятный фильм, хотя, как мне показалось, было много моментов, которые не были обыграны достаточно. Словно даётся завязка для чего-то, а дальнейшего развития не происходит. Или же это урезанная копия (слишком компактный для тех времён хронометраж — примерно на 2ч.10 мин.) и многое прошло мимо. В любом случае, фильм однозначно стоящий! Фильм, особенно в первой части, движется медленно. Хотя вторая часть догоняет и там действительно есть несколько напряжённых моментов. В нём также не хватает хороших песен (что странно, потому что в фильмах Раджа Капура обычно были первоклассные песни).
Эта история в основном о сёстрах-близнецах, о том, как они живут в разлуке, каждая своей жизнью. Жизнь для одной хороша, и в то же время для второй намного хуже. Наргис шикарна в обеих ролях, особенно в образе Риты. В некоторых сценах меня пугало её лицо, оно было действительно страшным, как у демона (или у демоницы, как это правильно будет в женском варианте?).
В целом хороший триллер, Наргис держит в напряжении весь фильм, обе её героини великолепны, каждая по своему. Радж Капур тоже не подкачал, хотя должна признать, это пожалуй первый его фильм, в котором его персонаж меркнет на фоне главной героини. Он был словно на втором плане, всё затмевала блистательная Наргис.
Радж Капур! Наргис! Как много в этих именах! Они оставили свой неизгладимый след, в истории индийского кино. На них равняются все большие звёзды Болливуда и по сей день. Даже сам Амитабх Баччан, говорил в одном из интервью, что Радж Капур для него эталон качества настоящей актёрской игры, естественной и искренней. А Наргис истинная героиня, для настоящего героя. Они проложили дорогу будущим поколениям артистов индийского кинематографа, и этим сделали большое дело для всех, кто ПОНИМАЕТ прелесть и ценность таких фильмов — вечных и добрых!
10 из 10
16 февраля 2021
Фильм самого Ходжи Ахмеда Аббаса — писателя, сценариста — автора литературной основы лучших вещей Капура! Снят в духе того времени, с его социальными акцентами и любовью авторов к сочетанию реализма с гротеском и нуаром. Якобы «болливудская» (в кавычках, потому что термин не существовал в 52 году, и «якобы», потому что близнецы — просто повод для разговора о другом — у Аббаса и не бывает иначе) история о разлученных в детстве сестрах-близнецах. Можно сравнить с настоящим Болливудом, Зитой и Гитой, песнями и танцами Хемы Малини и увидеть разительную разницу. Да, даже красочные, визуально щедрые, оптимистичные шедевры семидесятых — это начало конца, связанного с измельчанием или полным отсутствием идеи.
И Наргис — не Хема.
Часто говорят о том, что в своих собственных фильмах (прежде всего, в двух главных) Радж не очень-то давал Наргис играть, вернее, не давал играть во всю мощь ее разностороннего дарования, ставил ее на пьедестал, сковывал образом идеальной, правильной девушки — ангела, ангела-хранителя, совести метущегося и мятежного, заблуждающегося и — с ее помощью — возрождающегося из пепла протагониста. В раннем «Барсате» («Сезон дождей») — Наргис была аллегорией абсолютной преданности и верности женщины любимому мужчине. В финале фильма «Бодрствуйте» она неожиданно появилась уже в неприкрытом аллегорическом образе «Матери Индии» — раджевский привет чужому шедевру.
Но все это — не потому, что он не знал о ее «версатильности» — о том, что она может быть более разнообразной. Потому что он играл с нею и в массе других фильмов, включая Anhonee и Andaz.
Положительная Рууп в Anhonee еще может считаться вариацией на тему Риты — но и она — не Рита, потому что Рита борется за любовь ради любимого, а Рууп — жертвует любимым ради любви. Но отрицательная героиня фильма — равзязная уличная девица — не только дает Наргис возможность отыграть наконец как следует плохую девочку, но и воплощает любимую аббасовскую идею о торжестве среды и воспитания над генами.
Лучшая режиссерская сцена — мелькание демонов в конце. Это почти раджевский СОН. Ружье стреляет. Радж любит Наргис.
2 июня 2011