Мулен Руж
Moulin Rouge
7.3
7
1952, мелодрама, драма, музыка
Великобритания, 1 ч 59 мин
12+

В ролях: Колетт Маршан, Клод Нолье, Кэтерин Кэт, Мюриэль Смит, Мэри Клер
и другие
Париж. Конец XIX века. Молодой художник Анри Тулуз-Лотрек проводит целые дни в «злачном месте» - кафе «Мулен Руж», рисуя девушек, танцующих канкан. Но, несмотря на богатство и принадлежность к старинному графскому роду, Анри глубоко несчастлив. Он - калека, и лишь в объятиях уличной проститутки Мари забывает об этом. Но вскоре Анри понимает, что Мари интересуют только его деньги. Пытаясь облегчить свое горе, Тулуз-Лотрек рисует для кафе серию афиш. Наутро он просыпается знаменитым, а «Мулен Руж» навсегда входит в историю...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мулен Руж

английское название:

Moulin Rouge

год: 1952
страна:
Великобритания
слоган: «The most startling and daring love story ever told!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Освальд Моррис
композитор:
художники: Марсель Верте, Пол Шерифф, Джулия Сквайр
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Дата выхода
Мировая премьера: 23 декабря 1952 г.
на DVD: 15 января 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка, биография

Видео к фильму «Мулен Руж», 1952

Видео: Трейлер (Мулен Руж, 1952) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мулен Руж», 1952

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мулен Руж», 1952

«Надо уметь мириться с собой» — Анри де Тулуз-Лотрек

Фильм решила посмотреть из-за актрисы Жа Жа Габор. Я с ней ничего не видела, но мне очень хотелось посмотреть её на экране. и кто бы знал, что данный фильм мне сильно понравится!

Судя по названию я ожидала увидеть яркий, весёлый фильм. Но на самом деле, «Мулен Руж» является только составляющей биографии Анри де Тулуз-Лотрека, о котором я никогда не слышала. Это французский художник, непризнанный, как это и бывает, при жизни. Он из старинного французского рода, на него возлагались большие надежды. Но в детстве он сломал обе ноги и врачи поставили неутешительный диагноз — больше ноги расти не будут. Здесь проявился генетический недуг — его родители были кузенами.

Меня больше тронула история этого человека, нежели фильм. Его история необыкновенна! Анри ежедневно страдал от боли физической и душевной, но вся его страсть выливалась сквозь его кисть на полотно, на котором выходили столь необычные и замечательные картины.

Очень сильно понравился актёр, сыгравший Анри — Хосе Феррер. Что очень интересно, для того, чтобы показать недуг художника, использовались разные ухищрения — ямки, платформы, камера под нужным углом, грим и т. д. Были даже использованы специальные наколенники, а голени актёра в это время были привязаны к его бедрам. Это довольно сложно использовать, но актёр и оператор постарались. Все выглядело хорошо. Но, признаюсь, в некоторых местах, ножки выглядели по-разному: то больше, то меньше)

Более того, актёру удалось очень тонко передать душу художника. Особенно я отметила его юмор и самоиронию, с которой он к себе относился. Но взгляд его был очень грустный.

Что ещё мне очень понравилось, так это как через двух женщин, в целом показали особенности общения Анри: некоторую грубость, полное недоверие, резкость, но в то же время такую сладостную робость перед женщиной.

Также отмечу, несмотря на то, что по мне название не совсем верное, часть биографии Анри крутилась вокруг Мулен Ружа, т. е. хорошо, что взяли именно этот отрывок из жизни — ни раньше, ни позже.

Стоит отметить актрису Колетт Маршан. В ней было столько энергии, она так живо смотрелась на экране, её героиня получилась очень естественная.

А теперь о том, что не понравилось.

Фильм имеет два Оскара за работу художника и художника по костюмам. Сейчас сложно сказать, были ли такие костюмы или нет, но они были… некрасивые, мягко говоря. Девушки. танцующие канкан, не то, чтобы не отличись красотой, но грим, одежда, правда выглядели совсем уж плохо.

Не показали здесь, как Тулуз-Лотрек вёл разгульную жизнь. Пусть он и был калекой, но веселился ого-го-го как! Мне кажется, такой эпизод был необходим.

Танцы были поставлены хорошо, но хотелось бы видеть общий план, а камера выдавала только сумбур.

И всё-таки фильм заставил меня думать о нём, а я это очень ценю в кино.

8 из 10

К слову, та, из-за которой я и решила посмотреть, появилась на экране буквально на 15 минут)

7 февраля 2014

Искусство не должно быть простым. Почему? Жизнь непроста.

История жизни Тулуз-Лотрека невольно вызывает в памяти трагедию другой художницы — Фриды Кало. На их долю пришлось столько испытаний и мучений, что ни один байопик не в силах передать ту атмосферу боли, терзаний, чувств и страстей, в которой они прожигали жизнь. Даже не надо ничего выдумывать — просто рассказать всё, как есть.

Анри де Тулуз-Лотрек, урожденный аристократ, сын графа, казалось, был обречен на беззаботное существование. Но судьба распорядилась иначе. В возрасте 13 лет Анри, вставая с кресла, сломал бедренную кость левой ноги. Немногим позже мальчик упал в канаву и получил перелом правой ноги. После этого случая ноги прекратили расти и оставались длиной 70 сантиметров на протяжении всей жизни художника.

Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. Семья с трудом перенесла несчастье — Анри, единственному сыну в знатном аристократическом роду, был преграждён путь в военные, также он не мог присутствовать на балах и выезжать на охоту. Помимо того, вероятность того, что Тулуз-Лотрек найдёт себе достойную пару и сможет продолжить род, сильно уменьшилась. Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: он был приятным собеседником, а, говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии.

В 1882 г. Анри приехал в Париж и обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Он вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега, и японскими гравюрами. Вскоре стал рисовать сам — его излюбленной темой стал «Мулен Руж», завсегдатаем которого Тулуз-Лотрек был с самого открытия…

Конечно, сценаристы кое-что убрали, кое-что приукрасили. Особенно это касается любовных переживаний художника — история с проституткой, безусловно, вышла трагичной, хоть и неправдоподобной. Да и характер Лотрека сместили в сторону оголтелого цинизма вместо здоровой самоиронии. Но фильм мне понравился совсем не этим. Гораздо интереснее показалась сама атмосфера старой «Мельницы» — еще без неона, гламура и томных красавиц. Тогдашние девицы — самые заурядные, с пышными формами, но как лихо они отплясывают канкан! Огонь в их глазах зажег бы самое равнодушное сердце; впрочем, равнодушных в «Мулен Руж» попросту не было. Я сравниваю эту разнуздалую ярмарку любви с мюзиклом 2001 года и понимаю, что мне больше по душе первая.

Второе моё «спасибо» связано с картинами Лотрека, которым уделено энное количество экранного времени. За тем, как он бегло делает наброски карандашом, можно наблюдать бесконечно. В основном, история крутится вокруг знаменитой афиши с Ла Гулю и Валентином Бескостным, но мельком видны и другие полотна. Кстати, тут уместно будет упомянуть об общей цветовой гамме: режиссер специально сделал упор на то, что визуально лента должна выглядеть как одна из работ художника. За счет использования трехпленочного «Техниколора» получилось довольно необычно.

Таким образом, в фильме в любом случае есть на что посмотреть: визуальные ухищрения, хороший актерский ансамбль (хотя и не такой звездный, как обычно это бывает у Хьюстона), картины, канкан, любовь, предательство — каждый найдет для себя что-то стоящее.

17 ноября 2012

По мотивам жизни гениального постимпрессиониста

Сие творение Джона Хьюстона по меркам пятьдесят второго года великолепно по своей красочности и костюмированости, благо этому способствует яркая и недолгая, подобная бенгальскому огню, жизнь Анри де Тулуз-Лотрека. Гений его вспыхнул и озарил la fin du sciècle, да так стремительно, что многие из его современников не смогли по достоинству оценить «жалкого калеку-аристократа», чья благородная кровь была в состоянии соперничать кровью представителей монарших династий Европы.

Биография Лотрека будто создана для экранизации, что казалось, вовсе не стоит утруждать себя додумыванием каких-либо фактов для придания остросюжетности. Однако, жизнь художника изрядно подкорректирована.

Этот фильм безусловно квазибиографичен, порою нелеп в своей придуманной простоте, поскольку жизнь Тулуз-Лотрека была куда трагичнее и без вымышленной любви к не существовавшей проститутке Мари. Сюзанна Валадон, также занимавшаяся живописью, здесь даже не упоминается, хотя по признанию друзей художника, была «вероятно его единственной настоящей любовью», вполне возможно неразделённой, как и в случае с нагловатой и развязной Мари. Но будучи натурой куда более одарённой, Валадон действительно была способна очаровать образованного представителя высшей аристократии Франции, что вряд ли бы удалось плоско характерному персонажу, сыгранному Колетт Маршан. Любовные истории с представительницами древнейшей профессии случались в жизни талантливого француза, но не были столь значительными в его судьбе. Однако именно подобная коллизия была выбрана создателями данного фильма в качестве основного сюжета, может быть из-за своей пикантности.

И вот с лёгкой руки Пьера Ла Мура и Джона Хьюстона появился образ эдакой своенравной Магдалины, укравшей душу горемычного богача, уродца, дворянина и художника в одном лице. Для пущей достоверности было использовано имя девушки, которая сыграла в жизни Лотрека роль его «первой женщины», но не более.

Крупицы правды, плавающие в море выдумок — так был создан сценарий. Осталось:

- подобрать «Лотрека», которому придётся ходить на коленях, чтобы визуально походить на Лотрека;

- отыскать «Мари Шарле», которая будет в англоязычном фильме говорить с утрированным французским акцентом, все же остальные «французы» будут лишены этого «шарма»;

- не забыть пригласить «звезду», чтобы привлечь в кинотеатры неискушённых обывателей (Жа Жа Габор);

- ловкий ход: избежать таких названий, как «Тулуз-Лотрек» или «Лотрек», а использовать более удачное «Мулен Руж»;

- наконец, приправить это картинами и афишами Тулуз-Лотрека, за что создателям фильма большое спасибо.

Вот и всё.

Но! фильм интересен, полезен хотя бы тем, что может заинтересовать личностью великого художника. Да и не зная настоящей биографии, все выше перечисленные недостатки не будут бросаться в глаза.

Тем не менее, за излишнюю вольность ставлю

6 из 10

3 января 2011

Садясь смотреть этот фильм, ожидал если не мюзикла, то что-то вроде «Французского канкана» Жана Ренуара. Однако фильм оказался совсем о другом.

Это фильм о Тулуз-Лотреке, гениальном художнике, у которого был ужасный физический недостаток — его ноги в результате детских травм перестали расти, и он на всю жизнь остался большим человеком с маленькими ногами (чего я к своему стыду не знал). Не знал и не ожидал, что фильм будет о нём, что он так увлечёт, притянет и не отпустит до последних кадров. Не ожидал такой великолепной актёрской работы и такого перевоплощения от Хосе Феррера, которого считал посредственным актёром.

Браво Феррер, браво Хьюстон!

9 из 10

29 ноября 2009

Мулен Руж N1

Однажды, довольно таки давно, я хотела посмотреть нашумевший фильм 2001 года. Естественно, увидев в программе «Мулен Руж» — обрадовалась, и приготовилась к песням, канкану и кроваво-красным губам Николь Кидман. И, как ни странно — увидела совершенно другое. Ни буйства красок, ни любви до гроба… а история о маленьком человеке с большим талантом, который эпизодично и несколько карикатурно был изображен в мюзикле. Мулен Руж без Тулуз-Лотрека — не Мулен Руж…

Анри де Тулуз-Лотрек был очень знатным человеком с огромным состоянием. Но это не принесло ему ни счастья, ни, хотя бы, удовлетворения. В детстве он сначала сломал одно бедро, а затем и второе, в результате чего ноги остановили свой рост. Всю оставшуюся жизнь он вынужден будет ходить с тростью, в зрелом возрасте его рост будет менее 1,50 м. Единственное, что делало его счастливым — рисование. Тут возникает невольное сравнение со знаменитой Фридой Кало, но история Тулуз-Лотрека произвела на меня большее впечатление.

Несмотря на неодобрение отца, Анри решает посвятить свою жизнь искусству. Он переезжает в Париж, и рисует, рисует, рисует. Портреты, зарисовки, афиши для Мулен Ружа. И пьет. Так, словно хочет свести себя в могилу. Хотя почему — словно? У него случались приступы белой горячки, он лечился от сифилиса, и даже лежал в психиатрической лечебнице. В конце жизни его настиг инсульт, в результате которого у художника парализовало половину тела, и спустя несколько недель Анри де Тулуз-Лотрек скончался в возрасте 36 лет.

На фоне такой истории кажется немного неуместным говорить о том, что режиссер «Мулен Ружа» — культовый Джон Хьюстон, основатель жанра «черного» фильма, открывший миру Мерелин Монро… У такого режиссера плохих фильмов не бывает. Тогда еще просто не было такого понятия, как байопик, но, по сути, эта картина является таковой.

Пронзительная, трогательная, местами — душераздирающая история о художнике, о взрослом человеке с ногами ребенка, который хотел уйти от своего горя, от боли, от реальной жизни. Он ушел. Но картины его остались…

23 ноября 2009

Фильм, который действительно заслуживает звания шедевра. Посмотрев, ещё несколько дней ходил под впечатлением. Один из самых трогательных фильмов, что мне доводилось видеть.

Классика.

3 января 2006

Мелодрама Мулен Руж появился на свет в далеком 1952 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон Хьюстон. Кто играл в фильме: Колетт Маршан, Клод Нолье, Кэтерин Кэт, Мюриэль Смит, Мэри Клер, Уолтер Кришэм, Жорж Ланн, Морин Суонсон, Чарльз Карсон, Уолтер Кросс, Хилари Аллен, Мэдж Бриндли, Жак Сей, Жан Клаудио, Мишель Клементе.

Расходы на кино составляют примерно 1500000. Страна производства - Великобритания. Мулен Руж — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.