Рейтинг фильма | |
![]() |
6.3 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Композитор Глинка |
год: | 1952 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Григорий Александров |
сценаристы: | Пётр Павленко, Нина Тренева, Григорий Александров |
видеооператор: | Эдуард Тиссэ |
композиторы: | Владимир Щербачев, Виссарион Шебалин, Михаил Глинка |
художник: | Ольга Кручинина |
жанры: | драма, музыка, биография |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
1 октября 1952 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 52 мин |
Шесть лет назад я написал к этому фильму простенькую рецензию:
Замечательный фильм сталинского периода жизни русского советского народа. Великолепно снят, цветной, молодой Святослав Рихтер гениально исполняет роль одного из величайших композиторов и пианистов позапрошлого века Ференца Листа, гастролировавшего в России в 1842 году.
Тогда, при написании рецензии я ограничился лишь рекомендацией, советом посмотреть этот чудесный фильм. Особенно в нём хороша сцена выступления Листа в Санкт-Петербурге. После традиционного исполнения им концертной программы Лист предлагает публике дать ему темы для импровизации. В те времена импровизация, то есть спонтанное, не сочинённое заранее исполнения темы и вариаций на эту тему встречалось довольно часто. Любили импровизировать многие великие композиторы, Моцарт, Бетховен были ещё и выдающимися импровизаторами.
В фильме судя по всему Рихтером исполняется композиция, специально для картины созданная одним из двух композиторов, написавших музыку к фильму. А писали музыку советские композиторы Владимир Щербачёв и Виссарион Шебалин, возможно консультировал их Святослав Рихтер, которому предстояло исполнять 'блестящую и виртуозную импровизацию'. В любом случае в фильме собрана целая плеяда гениальных актёров, а одной из самых главных тем картины является борьба западопоклонников с людьми, отстаивавшими ещё в те времена самобытное русское творчество.
В наше время, после предательской сдачи Западу всего русского красного глобального проекта построения общества социальной справедливости ТАКИЕ фильмы уже не снимаются.
Нынче по телевидению льётся мутным потоком пропаганда буржуазных ценностей, показываются в большинстве своём американский ширпотреб, а если снимаются фильмы в России, то истинных шедевров среди них почти не встречается. После победы паразитизма в начале девяностых в России как будто вымерли талантливые композиторы, актёры, сценаристы и режиссёры.
Я не вижу в этом ничего удивительного, ведь всем им приходятся творить в социуме, где основополагающей ценностью стали деньги, барыш, навар, прибыль и маржа.
Так что деградация всех областей жизни общества налицо. Умные сделали вывод, болваны будут дальше потреблять разного рода гадость.
5 января 2024