Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Клеймо позора |
английское название: |
Daag |
год: | 1952 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Амия Чакраборти |
сценаристы: | Раджиндер Сингх Беди, Амия Чакраборти, Раджендра Шанкар |
продюсеры: | Амия Чакраборти, Сонни Абрахам, Б.Л. Дюбэ, Винайяк Джоши, Девика Рани |
видеооператор: | В. Бабасахеб |
композиторы: | Джайкишан Дайябхай Панкал, Shankarsingh Raghuwanshi |
монтаж: | Д.Б. Джоши |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 29 мин |
Шикарный чёрно-белый ретро-фильм 1952 года с мэтром индийского кино — Дилипом Кумаром в главной роли. Посмотрела его на днях. Он давно стоял у меня в списке по фильмографии Дилипа Кумара и вот наконец я до него добралась. Вижу, здесь нет ни одного отзыва. Хотя возможно люди просто не видели этот фильм потому что долгое время он был с субтитрами, а это любят не все (я в том числе). Но, теперь у фильма есть довольно добротная озвучка, правда только одноголосая, женским голосом, но очень качественно сделанная. В общем мне понравилось. И качество фильма очень хорошее, мне посчастливилось посмотреть его чуть ли не в HD качестве, поэтому отсутствие цвета в фильме почти не замечаешь. Да и история затягивает.
Кстати об истории. Здесь нет описания фильма, поэтому немного расскажу о сюжете. Бедный парень Шанкар живёт со своей овдовевшей матерью и зарабатывает на жизнь, создавая глиняные фигурки. Он очень любит свою соседку Парвати, живущую в доме сводного старшего брата, так же бедно, как и он. Неожиданно на голову сводного брата Парвати, Джагата Нараяна, сваливается богатство (умерла какая-то их тётя, дальняя родственница, у которой нет никаких других родственников кроме её племянников, и оставила им в наследство огромную сумму денег). Теперь Парвати — богатая невеста. И брат запрещает ей видеться и общаться с Шанкаром. Да и жена брата очень злобная тётка, в одночасье разбогатев становится ещё злее и постоянно третирует свою свояченицу (или как там сестра мужа называется). У брата Паро, есть взрослая дочь, одного возраста с Паро, по имени Пушпа. Они очень дружны с Паро, и Пушпа помогает ей во всех её бедах. В это время, не находя себе места, Шанкар начинает пить по чёрному, и дня не проходит чтобы кто-то не видел его пьяным, и его не может остановить никто и ничто: ни плач матери, ни мольбы Паро. Но, это не может продолжаться вечно, и однажды поняв что алкоголь не поможет, он едет на заработки в город…
Роль молодого алкоголика Дилип-джи исполнил блестяще. Хотя другого ждать и не приходится от такого мэтра, как он. По моему скромному мнению, употребление алкоголя, чтобы забыть своё горе, бесполезно. Поскольку алкоголь может сделать счастливого человека счастливее, но он никоим образом не может смягчить горе обиженного судьбой человека. Напротив, чувство горя усиливается в состоянии опьянения. Выпивая, человек не получает никакого облегчения от своего горя, и сам обижает тех, кто так или иначе связан с ним. Только отказавшись от выпивки, пьяница может мыслить логически и предпринимать некоторые разумные шаги для решения проблем своей жизни. Таково послание этого фильма. Прекрасное изображение Шанкара Дилипом Кумаром, мгновенно подняло его на новые высоты славы. Это третий фильм, где я вижу его молодым. Здесь ему 30 лет, но выглядит он намного моложе, можно с лёгкостью дать 23—24 года. Молодой, красивый, кудрявый, статный, с очень проникновенным взглядом.
Иногда человек может быть очень хорошим, способным, добродетельным и обладающим золотым сердцем, но имеет плохую репутацию в глазах всего мира. Этот плохой образ прилипает к нему, как обезьяна на спине, и не покидает его, несмотря на все его плюсы и искренние усилия избавиться от него. Следовательно, чтобы выжить и процветать в этом мире, а также вести нормальную и мирную жизнь, человек должен обладать имиджевым сознанием, потому что мы не можем позволить себе жить в одиночку. В конечном счёте мы являемся членами общества или, по крайней мере, окружения, хотим мы этого или нет. Главный герой этой истории, понял это и пережил на себе, после того, как много потерял, а также много страдал. Дурная привычка пить, стала клеймом на его имени, уродующим его личность. Вот почему фильм называется «Daag/Клеймо позора».
Актриса, исполнившая роль Паро, Нимми, просто чистое золото. Я видела её пару раз в ретро-фильмах конца 40-х начала 50-х годов, в паре с Раджем Капуром и другим актёром (не помню его имя к сожалению). Она очень мила, с большими горящими глазами, очень искренна, и наивна и очень любящая своего Шанкара. Способ который Паро избрала, чтобы показать Шанкару каким уродливо-мерзким он бывает, когда напивается, просто потрясает. Такое сделать для индийской девушки тех времён, это очень смело. Но, её поступок сработал на 100%, и Шанкар сразу понял, в какое животное он превращается. Это было как ушат холодной воды на голову, как увесистая пощёчина, очень действенно.
Лалита Павар идеально подходит на роль несчастной, страдающей матери главного героя. Её неподдельные страдания за сына, видя как он губит себя алкоголем, её попытки воздействовать на него, её говорящие глаза, просто переворачивают всё внутри. Настоящие страдания настоящей индийской женщины середины 20 века.
Музыка завораживает, особенно песни Талата Махмуда. Этот фильм был снят в период расцвета Талата Махмуда, который тогда был некоронованным королём грустных песен. И в этом фильме звучат три великих грустных песни Талата Махмуда — «Hum Dard Ke Maaron Ka Itna Hi Fasaana Hai»; «Koi Nahi Mera Duniya Mein»; и «Aye Mere Dil Kahin Aur Chaal» (которая проходит много раз в фильме). Среди других песен, классические грустные песни Латы Мангешкар — «Kaahe Ko Der Lagaai Re»; «Aaye Na Ab Tak Baalma».
Это один из самых успешных фильмов Дилипа Кумара, и он получил Filmfare Award за свою актёрскую работу в нём. Отражение своего времени, а также пара Нимми и Дилип вызывают истинное наслаждение этой классикой, потому что сюжет, актёрская игра, диалоги, работа оператора и режиссёра — великолепны. Фильм обязателен к просмотру для всех поклонников Дилипа Кумара и чёрно-белого кино. Такой, своего рода предшественник к «Девдасу», только в оптимистичном варианте. Кстати, решила пересмотреть «Девдаса» в исполнении Дилипа Кумара (первый раз после Шаха, он меня не особо впечатлил, но после этого фильма, думаю будут совсем другие ощущения. В общем как посмотрю, сразу напишу). Любителям душевных историй фильм обязательно понравится.
10 из 10
30 января 2020