| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.4 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Город в плену |
| английское название: |
The Captive City |
| год: | 1952 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «NO PUNCHES PULLED...NO TRUTHS UNTOLD! (original print ad - all caps)» |
| режиссер: | Роберт Уайз |
| сценаристы: | Alvin M Josephy, Карл Камб |
| продюсер: | Терон Уорт |
| видеооператор: | Ли Гармс |
| композитор: | Джером Моросс |
| художник: | Морис Зуберано |
| монтаж: | Роберт Свинк |
| жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 марта 1952 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 31 мин |
В центре внимания фильма — репортер небольшой газеты в провинциальном городке. Его дела идут отлично: на работе ценят, дом ждет красавица-супруга. Пока его поддержки не начинает искать один из жителей города, в своем намерении разоблачить деятельность подпольной гангстерский организации. Неверие его аргументам приводит к трагическим последствиям для бедняги. Журналист начинает понимать, что был не прав и начинает расследование. Чем больше он узнает, тем более тернистым становится его путь.
Создается классическая ситуация: город, за нравственную чистоту которого борется одиночка-правдоруб, оборачивается против него. Становится ясно, что помощи ждать неоткуда. Никто не намерен менять существующее положение вещей. Легче примириться с ложью и незаконностью, закрыв на них глаза, чтобы сохранить собственное теплое место. Но герой не намерен останавливаться. С риском для собственной жизни он готов бороться до конца ради воцарения справедливости.
Фильм затронул важную тему — социальной функции прессы как обличителя общественных пороков, борца за справедливость и законность, ее роли как «четвертой власти», чей голос не так просто заглушить. Что выгодно отличает «Город в плену» от многих фильмов сходной тематики — атмосфера достоверности, рождаемая им. Режиссеру Роберту Уайзу удалось избежать большинства стандартных для фильмов о журналистах клише, представив свою историю в точном, полудокументальном стиле, что помогло сделать ее гораздо более убедительной.
16 марта 2015