| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.5 |
IMDb
|
7.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дети Хиросимы |
| английское название: |
Genbaku no ko |
| год: | 1952 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Канэто Синдо |
| сценаристы: | Канэто Синдо, Арата Осада |
| продюсеры: | Кодзабуро Ёсимура, Хисао Итоя, Сэцуо Ното, Тэнго Ямада, Hiroshi Tsuki |
| видеооператор: | Такэо Ито |
| композитор: | Акира Ификубэ |
| художники: | Такаси Марумо, Даи Аракава, Yorie Arada |
| монтаж: | Ёсимата Имаидзуми |
| жанры: | драма, военный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 августа 1952 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
Шесть лет прошло с тех пор, как на Хиросиму упала атомная бомба, и вот молодая воспитательница Такако (Нобуко Отова), потерявшая
в тот августовский день родителей и сестрёнку, решает съездить в родной город, чтобы разыскать знакомых, оставшихся в живых.
Хиросима отстроена заново. 'Её прекрасные реки текут до сих пор. Так же, как они текли в тот памятный день. Небо над ней такое же огромное, как в тот памятный день. Дети, родившиеся в тот день, уже выросли', - размышляет Такако.
Драматичны эпизоды, в которых героиня вспоминает день бобмардировки. 6 августа 1945 года, 8:14. Цветут цветы, дети играют в песочнице, люди спешат на работу, впопыхах сестрёнка Такако вернулась домой за забытой вещью, а её отец в это же время смеётся над какой-то шуткой... Минутная стрелка делает шаг, и в 8:15 привычный мир сотен тысяч ничего не подозревающих людей
рушится, разлетается вдребезги. Хочется сказать, что бомбардировка Хиросимы и Нагасаки была какой-то особо изощрённой человеческой подлостью, но вспомнишь Гернику, белорусские деревни, концлагеря и подумаешь, что уродство и низость войны не измерить по какой-то шкале. Она страшна и безнравственна во всём.
Такако ходит по родным местам и случайно встречает бывшего работника отца. Изуродованный, ослепший Ива-сан стыдится себя и того образа жизни, что он ведёт. При взрыве погибли его сын и невестка, остался внук, который теперь живёт в приюте и является для мужчины единственной нитью, что ещё связывает его с жизнью. Такако предлагает отдать мальчика ей, чтобы он рос, ни в чём не нуждаясь. Ива-сан оказывается перед сложным выбором.
Жизнь идёт своим чередом. Но осколки атомной бомбы и радиация навсегда въелись в тела тех, кто пережил страшный день, 'день смерти города'. У каждого человека свой шрам: неумолкающая боль от утраты близких, недуг или уродство. Лучевая болезнь непредсказуема, она может напомнить о себе через несколько лет и погубить человека, ещё вчера казавшимся здоровым, за считанные дни. Бомба убивала в 1945, убивает она и в 1952.
Среди отличительных черт этого кино можно назвать, наверное, сдержанность, в целом свойственную японскому характеру.
Но несмотря на скупость эмоций создателям фильма удалось весьма полно передать трагичность того уже далёкого, но незабытого дня.
6 мая 2025
Практически 200 тысяч жизней атомная бомба унесла сразу же после своего падения на землю, а сколько людей погибло потом?
Последствия этой войны поистине ужасают: повсюду смерть, боль и страдания, осиротевшие в одну секунду дети, стертые с лица земли растительность, дома, школы, искалеченные и израненные человеческие тела и души.
Даже несмотря на то, что город успел отстроиться за 4 года и, казалось бы, жизнь снова пошла своим чередом, люди продолжали умирать от различных болезней, вызванных радиацией, люди теряли своих родных и близких, люди оставались в одиночестве и беспомощности. Печать войны оставила свой след на всех и на всем, и страх того, что такое несчастье произойдёт вновь, глубоко поселился в сердцах жителей Хиросимы.
Атомная бомбардировка Хиросимы — это трагедия не только жителей этого города, и даже не трагедия одной лишь Японии, это трагедия общечеловеческая. Абсолютно каждый человек должен помнить об этом событии, каждый должен почувствовать все то, что чувствовали тогда люди в то кошмарное время. Это урок всем нам, и если мы не предадим забвению эту трагедию, мы никогда не будем знать страха от пролетающих высоко над головой самолётов, каков страх был у пострадавших от бомбы людей.
«Сочувствовать легко. Но умершего этим не вернуть», — сказала одна из героинь фильма, муж которой погиб от лучевой болезни.
Для человека, к сожалению, труднее больше никогда не допустить того, что произошло утром 6 августа 1945 года.
Но человечество должно к этому стремиться, чтобы никогда не было такого, чтобы кто-то из нас возвратился к месту, где когда-то был его родной дом, а сейчас там находится лишь груда обломков, и не говорил душам своих погибших родителей: «Папа, мама, я еще вернусь».
9 из 10
25 февраля 2017
В 8:15 6 августа 1945 на Хиросиму сбросили атомную бомбу, после этого жизнь людей разделилась на два временных отрезка — до и после, и вернутся в прошлое, никому не было суждено. Смерть и разрушение, горе людей потерявших своих близких, плач детей ищущих своих родителей, обугленные тела — хаос и страх завладели тем, что пару минут назад было городом.
Тысячи погибших и умерших от последствий лучевой болезни, дети которые ни когда не родятся, сломленные судьбы и подорванное здоровье людей — во имя чего была принесена эта жертва? Голодный Молох политики получил новое приношение и остался доволен, а люди превратились в пепел.
Бомбардировка Хиросимы — военное преступление, которое трудно оправдать. Кто-то говорит, что это была вынужденная мера, которая склонила Японию капитулировать, и тем самим спасла жизнь американских солдат и японцев, которые погибли б в результате оккупации. Скажите это в глаза погибшим и пострадавшим, вы не найдете в них одобрение, жизнь человека принадлежит ему самому и никто не вправе ею распоряжаться. Не стоит рассматривать бомбардировку как акт возмездия за преступления японцев в ходе войны, дети не вправе расплачиваться за деяния их отцов.
Сюжет фильма. Молодая учительница Такако во время своего летнего отпуска приезжает в Хиросиму, где она потеряла родителей и сестру в результате атомной бомбардировки. Она случайно встречает полуслепого нищего, в котором узнает Ивакичи, человека который служил в их семье. Он остался с внуком, родители которого погибли. Такако предлагает отдать ей мальчика, потому что Ивакичи трудно его содержать и Таро временно находится в интернате. Такако встречается с Натсуки Морикавою, вместе с которой работали в детском саду. Из всей группы, в живых после взрыва остались трое детей, и она решает навестить их.
В фильме часто используются планы Купола Гэмбаку, символа хиросимской трагедии. Хотя здание и находилось в эпицентре, оно не было полностью разрушено и стало знаменем стойкости японского народа.
Интересно то, что командир самолета, который скинул бомбу Пол Тиббетс никогда не раскаивался в содеянном, и говорил, что в подобной ситуации поступил бы таким же образом. Символично, что самолет был назван в честь его матери — Энола Гей, а бомба получила кодовое название «Малыш», вышло, что матерь пилота принесла смерть тысячам детей.
Хочется закончить рецензию названием ещё одного романа Хемингуэя — Прощай оружие!
23 июня 2013