Рейтинг фильма | |
![]() |
6 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Водолазы |
английское название: |
The Frogmen |
год: | 1951 |
страна: |
США
|
слоган: | «UNCLE SAM'S UNDERWATER COMMANDOS! (original print ad - all caps)» |
режиссер: | Ллойд Бэйкон |
сценаристы: | Джон Такер Бэттл, Оскар Миллард, Сэмюэл Дж. Энджел, Jerry Seelen |
продюсер: | Сэмюэл Дж. Энджел |
видеооператор: | Норберт Бродин |
композитор: | Сирил Дж. Мокридж |
художники: | Альберт Хогсетт, Лайл Р. Уилер, Томас Литтл, Фред Дж. Роуд |
монтаж: | Уильям Рейнольдс |
жанры: | драма, приключения, военный |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
24 мая 1951 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 36 мин |
Конец Второй мировой. Храбрые американские ребята теснят по всем тихоокеанским направлениям злобных япошек, и хоть победа близка, еще много доблестных солдат положат свои головушки во имя свободы и демократии. А чтобы потери у американских ВМС были минимальными, над этим работает особое подразделение военных водолазов, которое буквально перед каждым занятием острова, обезвреживает подводные мины и ежи противника. Правда, в этот раз в команде водолазов не все так гладко. Подразделение вынужденно возглавил хмурый и правильный лейтенант Джон Лоуренс (Ричард Уидмак), и пловцы с огромной ностальгией вспоминают погибшего своего предыдущего командира — доброго и отзывчивого, в отличие от новичка.
Создатели «Водолазов» приблизительно на лет 6—7 опоздали с актуальностью выхода фильма. Подобные военно-производственные драмы-агитки про отважных военных, представляющих практически все рода войск, снимали во время Второй мировой, и тогда такие ленты по очевидным причинам пользовались спросом. Сюжетно те картины были до оскомины однотипными — военная команда решает архиважную задачу, кто-то гибнет, но противник ВСЕГДА повержен. Ничего принципиально нового за годы войны в подобном жанре не придумали, да и времени особо заморачиваться у режиссеров не было.
А вот после войны тотальный спрос на победоносный агитпродукт естественно упал, и к лентам стали предъявляться уже принципиально иные требования — нужна была драма, серьезный сюжет, ну и обязательно запоминающиеся спецэффекты. Вот всего этого в работе Ллойда Бэйкона совершенно нет. В фильме полностью отсутствует жесткий производственный конфликт, несмотря на все старания такой изобразить при участии двух условных голливудских звезд — Ричарда Уидмарка и Дэна Эндрюса. Как показал этот фильм, Уидмарк интересен только с ролями экзальтированных персонажей — гангстеров, полусумасшедших докторов, но точно не в амплуа правильных и ответственных вояк. Дэна Эндрюс же в этом фильме и вовсе растворился в неприметную водолазную серость.
Нет здесь и какого-то захватывающего сюжета (соответствующая оскаровская номинация выглядит в этом плане полной издевкой). Весь фильм водолазы вполне однотипно закладывают мины под подводные ежи, натягивают веревки, заскакивают на проплывающие лодки (это смотрится эффектно только самый первый раз) и ждут часа Х… который становится таким же обыденным, как и само ожидание этого «икса».
И, наконец, экшн. Весь драйв в фильме сведен к уже упомянутому выпрыгиванию/затягиванию пловцов на скорости из/в резиновую лодку, и подводным съемкам мужиков в труселях. Ах да, была еще серия подводных взрывов, но для послевоенного фильма с не самым дырявым бюджетом, это почти ничего.
Вердикт. В буквальном смысле, кино вчерашнего дня, которое совершенно не вытягивает пара узнаваемых актеров, да и общая сюжетная канва так себе.
6 из 10
12 марта 2017