Версия Браунинга
The Browning Version
7.7
8.1
1951, драма
Великобритания, 1 ч 30 мин
В ролях: Майкл Редгрейв, Джин Кент, Найджел Патрик, Брайан Смит, Билл Треверс
и другие
Человеческая драма стареющего профессора латыни, которому изменяет жена с другим преподавателем его же колледжа. Профессора не любят и боятся его ученики, ему отказывают в заслуженной пенсии, а вместо любимой работы предлагают унизительный пост. Жена в лицо называет неудачником, и всю свою жизнь он считает полным провалом. Но однажды все меняется

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Версия Браунинга

английское название:

The Browning Version

год: 1951
страна:
Великобритания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Десмонд Дикинсон
художник: Кармен Диллон
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 марта 1951 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Версия Браунинга», 1951

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Версия Браунинга», 1951

Это история немолодого учителя латыни закрытой школы для мальчиков, который покидает школу, переезжая по состоянию здоровья (у него больное сердце). На экране мы видим последний урок, проведенный им, последнее дополнительное занятие, последний ужин в кругу коллег, и ощущаем его одиночество, непонятость и боль.

Эндрю Крокер-Харрис за все годы своей работы не сумел завоевать ни любви учеников, ни симпатии коллег. Мальчики его недолюбливают и боятся. Потому что он излишне строг и суров. Коллеги не пылают удовольствием при общении с ним, потому что он излишне серьезен и лишен чувства юмора, все время хмур и погружен в себя. Жена изменяет ему с другим учителем школы, чего совершенно не скрывает. Она попрекает мужа за отсутствие твердости в вопросе пенсионного жалования, за отсутствие мужского стержня, откровенно презирая мужа и не пытаясь это скрыть даже при посторонних людях.

Ко всему этому прибавляются проблемы со здоровьем, и мы видим, что перед нами человек, находящийся на грани депрессии, просто проживающий свои дни по строго установленному расписанию и совершенно не умеющий наслаждаться жизнью. Но вот перед самым отъездом один из учеников подарил учителю книгу, купленную специально для него — пьесу «Агамемнон» в переводе Браунинга. И этот момент стал поворотным для Эндрю, который просто уже не мог держать всю накопившуюся за долгие годы душевную боль и горечь в себе, что привело к определенным его действиям и полнейшему изменению некоторых аспектов жизни.

Лично я не увидела причин для того, чтобы не любить героя и уж так откровенно его презирать. Для меня это просто человек такого склада, а уж чего жена ожидала от мужа, выходя замуж за него, ведь он мало отличался от подобного поведения и в молодости — вообще ума не приложу. Очевидно, что это совершенно разные люди, если для женщины важнее страсть и любовь чувственная, то для него куда более ценна духовная близость, и потому ни он, ни она друг другу ничего дать не могут и оба страдают. Но если Эндрю делает это молча, мучаясь в одиночестве самоедством, то она еще и позволяет себе открыто глумиться над мужем. В общем, взбесила меня эта женщина.

Больно было так же наблюдать за переживаниями, которые были заметны только в мимике и движениях Эндрю, относительно проблем на работе. Быть презираемым учениками для любого учителя самое тяжелое, что только может быть. Мне было его очень жалко. Хотя, конечно, во многом этом виноват он сам. Но можем ли мы судить и ненавидеть меланхоликов и интровертов за то, что с таким типом нервной системы они были рождены?

31 мая 2020

Осторожно: пьеса!

В основе фильма — пьеса Теренса Рэттигана (он же автор сценария, что усугубляет ситуацию). Собственно, на этом можно и закончить: персонажи говорят, говорят, говорят («слова, слова, слова»). А это противопоказано кинематографу: действие отсутствует, сцены статичны, планы — сценичны.

Хорош безусловно Майкл Редгрейв, исполняющий роль главного героя — но и он злоупотребляет театральностью.

Впрочем, для фильма 1951 года все эти недостатки вполне нормальны и типичны.

О сюжете и интриге: все крутится вокруг древнегреческой пьесы «Агамемнон» (перевод в версии Браунинга и дал название фильму). Агамемнон был убит своей женой Клитемнестрой. И главный герой фильма, преподаватель Крокер-Харрис, тоже представляет из себя нечто омертвевшее — не в последнюю очередь благодаря своей жене. Так что есть определенные параллели с греческой пьесой. Но важнее два других вопроса: каков из тебя Учитель (можешь ли ты Учить); и каков из тебя интеллектуал — способен ли ты превзойти версию Браунинга. С Учителем вышло плохо (ученики дали ему прозвище Гиммлер) — и главный герой находит в себе мужество об этом сказать в последней (прощальной) речи, покидая учебное заведение. А с переводом пьесы — не всё так уж плохо.

Так что есть потенциал возрождения выжженной души Крокер-Харриса.

Не думаю, что терзания интеллектуала середины прошлого века актуальны и интересны. Игра в аналогии с «Агамемноном» интересна — если только вы в курсе всех тонкостей этой старинной драмы из древнегреческой жизни и способны их смаковать.

Интересно будет посмотреть и сравнить римейки (1994 года в частности)

7 апреля 2017

Но почему вы не опубликовали свою книгу?! Ведь ваш перевод лучше! Надо уважать труд других писателей…

Этим ответом характеризуется весь образ жизни главного героя. Когда вежливость и соблюдение правил приличия мешает жить.

Фильм начинающийся неспешно, с каждым диалогом становиться серьезнее и живее и ты понимаешь, что оторваться уже невозможно. В который раз убеждаюсь, что если фильм снимают по спектаклю, то фильм получается очень живым и нет лишних действий, и всё решается простым общением. Ведь нам порой так не хватает понимания, и мы начинаем все это в себе копить, пока однажды не взрывается потоком эмоций.

Этот фильм о человеке, у которого были большие мечты, но суровая реальность. Ведь у каждого бывает момент, когда понимаешь, что мечты невыполнимы и нужно либо забыть, либо многим жертвовать. Наш герой выбрал первое, отметив, что его душа умерла. Но он жив, и значит не поздно что-то изменить.

Ведь просить прощения никогда не поздно…

9 из 10

5 января 2015

Гиммлер пятого класса.

По настоящему страшный фильм. Страшен он не показом язвочек общества, насилия, крови — нет, этот фильм страшен своим откровением. Мало того, что это блестящая интерпретация на экране пьесы Теренса Рэттигэна, пользовавшейся огромным успехом в свое время в театре Уэст-Энда в 1948 году, так это еще и невероятно психологический, тонкий и глубокий фильм. Откровение, которое поднял в своем кинопроизведении Эксвит затрагивает личность. А еще вернее — Духовное опустошение, духовное омертвление личности, осушение эмоций, полное безразличие ко всему.

Главный герой этой киноповести — учитель латыни Энрдю Кроккер-Харрис, яркий пример вымирания души, чего-то эмоционального, холодный как лед, твердый как камень, лицо совершенно лишенное эмоций. Из некогда амбициозного и даже возможно талантливого и одаренного человека он превратился в серое пятно, бесчувственное существо, почти забывшее что такое любовь, сострадание, банальное человеческое понимание.

Вроде, ничего нового этот фильм о показе серой и безликой судьбы «маленького человека» не дал, в кино это изображалось часто, однако тонкое философское видение Эксвита превращает этот фильм в нечто особенное, совершенно иное. Режиссер под видом классической «школьной» драмы пытается исследовать первопричину этой метаморфозы, как талантливые и умные люди превращаются в подобие выеденного яйца?

Главного героя становится жалко, в отличие от большинства подобных персонажей он стал таким не потому что там его обидели, с ним жестоко обошлись, но сама судьба была к нему не благосклонна, он человек со сломанной, исковерканной судьбой, сварливой женой, которая отчасти внесла ощутимый вклад в образование «духовной опухоли», но при этом, как ни странно ему удалось сохранить толику человеческого, в отличие с кажем от ленты «Соседские мальчишки» Пенелопы Сфирис, где главные герои с такими-же искаженными, изуродованными судьбами как и у «Крокка», выступают настоящими ублюдками и сволочами у которых нет предела и «ступора» в мстительных деяниях перед обществом, главной герой потрясающего актера Майкла Редгрейва сохраняет человеческое лицо. И даже в финале в исповедальной форме сожалеет обо всем, в том числе и о том, что за столь холодное отношение к ученикам его прозвали «Гиммлером пятого класса».

Майкл Редгрейв просто и блестяще, тонко и изящно передал духовные изыскания, переживания главного героя. Даже в этом безэмоциональном, холодном лице чувствуется какая-то боль, напряжение, полная готовность искупить свои терзания, усталость, одиночество. Я считаю он весьма заслуженно получил золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале, сложный, по-виртуозному глубокий и совершенно неоднозначный образ человека, оказавшегося в ловушке собственной жизни.

Кстати, интересный момент, в пьесе Эсхипа Агамемнон, которая является ведущим лейтмотивом в ленте, царь был убит своей женой, в ленте -же, Крокер-Харрис является духовно мертвым, отчасти от супружеского «взаимоубийства». Он сделал свою жену несчастной, она же полностью разъела ему душу и сердце.

Наверное я не смогу дать точного заключения, однако оно здесь и не нужно — это совершенно неординарный фильм, со сложно-обыгранной проблемой «серого» большинства, это фильм о личностной трагедии каждого человека, кто не смог нормально построить свою жизнь и глубоко разочаровался в ней. И я совершенно не удивляюсь почему этот фильм был тепло принят публикой, получил к великолепнейшей роли Редгрейва в догонку еще и «Бронзового медведя», вторую пальмовую ветвь за сценарий и две номинации на «Британскую академию», браво ! Этот пускай и не сильно знаменитый, совершенно не «звездноплановый» но как качественный алмаз по качеству не уступающим многим «жанровым» шедеврам.

10 из 10

26 сентября 2013

«Сочувствие, поощрение и человечность»,

Посмотрев фильм «Версия Браунинга» (1951) с Майклом Редгрэйвом, я была совершенно потрясена силой и увлекательностью фильма, главный герой которого поразительно напоминает двух наименее симпатичных персонажей литературы, Человека в футляре Беликова, находившего единственное наслаждение в жизни в античных языках, которые он преподавал в гимназии и Алексея Александровича Каренина, рассудительного, порядочного, умного, но сдержанного до сухости человека, нелюбимого и обманутого мужа.

Если бы мне сказали, что персонаж, подобный этим двум вызовет у меня бурные эмоции, сочувствие и желание видеть его счастливым, я бы в жизни не поверила. Но такова сила таланта по настоящему великого актёра Майкла Редгрэйва (родоначальник знаменитой актёрской семьи, отец Ванессы и Линн Редгрэйв, дедушка Джоэли и Наташи Ричардсон), а также прекрасно написанная пьеса и сценарий на её основе Теренca Раттиганa и экономная, точная режиссура Энтони Эсквита, которые сумели рассказать историю человека, потерпевшего крушение всех надежд и вроде заслужившего это, проникновенно и с настоящей симпатией, без нажима и нагнетания страстей, когда подлинный характер раскрывается постепенно в точных и тонких деталях.

Единственным диссонансом была сцена громких аплодисментов учеников Крокера-Хэрриса (Редгрейв) после его речи на выпускной церемонии. Трудно поверить в такой энтузиазм 15—16 летних подростков, но Редгрэйв безусловно заслужил все возможные апплодисметы от зрителей. В любом случае, блестящий фильм, который я очень рекомендую.

10 из 10

10 марта 2012

«… и эпилог станет новым прологом»

Экранизация театральной пьесы — это всегда большой риск. К счастью, создатели фильма «Версия Браунинга» успешно справились с этой сложной задачей и дали возможность зрителям насладиться драматургией высочайшего класса.

На закате лет стареющий преподаватель латыни не мог похвастаться ни успешной карьерой, ни гармоничной личной жизнью, ни симпатиями окружающих. Год за годом «тянущий лямку» унылого существования, он казался воплощением застывшего времени. Пренебрежение коллег, страх учеников, презрение и унизительные измены жены, слабое здоровье стали его ежедневной рутиной. Профессор привык к подножкам судьбы и научился переносить их с неизменным безмолвием и гордостью. (И не зря через весь фильм пунктиром проходит лейтмотив «неживого»: профессор преподает «мертвый» язык, ученики сомневаются в наличии у него человеческих чувств, да и сам он сравнивает себя с трупом). Но внезапно замкнутый круг молчаливого страдания прервется, и неожиданный жест простой доброжелательности окажется точкой отсчета для начала новой жизни. А колледж с вековым прошлым станет свидетелем необычного триумфа.

История, рассказанная в сдержанном английском стиле, поражает эмоциональной напряженностью. Трагизм судьбы главного героя вызывает искреннее сочувствие. Казалось бы, тема душевной драмы «маленького человека» изображалась уже не раз и не отличается оригинальностью. Но данная экранизация пьесы Рэттигана получилась на редкость удачной, полностью передав основную мысль литературного источника, и даже усилив её режиссерской версией кульминации.

Среди актерских работ, безусловно, выделяется игра Майкла Редгрейва. Именно его талант сделал кино незабываемым. Ему удалось передать мельчайшие нюансы характера и настроения своего персонажа, несмотря на изначальную сложность образа. Безупречная работа, заслуживающая высших похвал. Найджел Патрик также хорошо справился с ролью. И хотя его исполнение не менее точно и реалистично, оно служит скорее дополнением к игре Редгрейва, но дополнением достойным и гармоничным. А вот Джин Кент восторга не вызвала, она явно переигрывала.

По моему мнению, это один из лучших фильмов о духовном возрождении человека. За кажущейся обыденностью и незначительностью скрывается глубина отчаяния и безысходности. Но каждый решает сам, хоронить ли себя заживо, или, преодолевая боль ошибок, двигаться вперед и дать собственной судьбе шанс на счастье.

29 февраля 2012

Достойный фильм, заслуживший и римейк. Экранизация пьесы про стареющего «человека в футляре» выдержана вполне в чеховских тонах и интонациях. Я бы даже сказал, что фильм по пьесе близок к черно-белым отечественным экранизациям Антона Павловича. Текст пьесы и сценария(удостоенного приза в Каннах) отсутствием внешней экспрессии, психологизмом и подтекстом разительно отличается от творений царивших в то время пьес Пристли и уж тем более Теннеси Уильямса.

Блистательная по-Станиславскому работа Майкла Редгрейва, раскрывшего образ замкнутого гордого сухаря. Остальные актеры по мере сил подыгрывают, несколько утрирована роль жены. Хорошо выстроены мизансцены, театральная условность разумно разведена съемками в старом колледже. Хорош исполнитель роли декана. Без ложки дегтя, конечно, не обошлось: сцена бенефиса преподавателя в конце с аплодисментами и проч. представляет собой худший вариант американизма — вспоминается речь Аль Пачино в «Запахе женщины».

8 из 10

31 октября 2011

Драма Версия Браунинга появился на свет в далеком 1951 году, более полувека тому назад, его режиссером является Энтони Эсквит. Кто играл в фильме: Майкл Редгрейв, Джин Кент, Найджел Патрик, Брайан Смит, Билл Треверс, Paul Medland, Иван Самсон, Жозефин Миддлтон, Сара Лосон, Скотт Харольд, Джудит Ферс, Вивьенн Гибсон, Джоан Хейторн, Майкл Ньюэлл, Брайан Ниссен.

Страна производства - Великобритания. Версия Браунинга — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.