Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Извините мою пыль |
английское название: |
Excuse My Dust |
год: | 1951 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Рой Роуленд, Эдвард Седжвик, Бастер Китон |
сценаристы: | Стефани Нордли, Беллами Патридж, Джордж Уэллс, Бастер Китон |
продюсер: | Джек Каммингс |
видеооператор: | Альфред Гилкс |
композиторы: | Марлин Скайлз, Джордж Столл |
художники: | Рэндолл Дюэл, Седрик Гиббонс, Хелен Роуз, Жиль Стил, Ральф С. Херст, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Коттон Варбертон |
жанры: | комедия, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
27 июня 1951 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 22 мин |
Музыкальная комедия Роя Роулэнда «Извините мой прах» (1951) (не самое корректное название в переводе на русский, но забавное) является одной из самых нехарактерных картин в фильмографии популярного комика 40—50-х годов — Реда Скелтона.
Сюжет фильма: Итак, США, штат Индиана, город Уиллоу Фоллс, 1895 год. В этом городе живёт изобретатель-любитель Джо Бэлден (Ред Скелтон), над которым практически все смеются в городе за то, что он пытается создать так называемый «безлошадный экипаж», работающий на топливе (прообраз современных автомобилей). Его поддерживают в этом стремлении лишь его мать (Джейн Дарвелл), невеста Лиз Баллит (Сэлли Форрест) и лучший друг Бен Пэррот (Херберт Андерсон).
Против отношений Джо и Лиз выступает отец последней (Уильям Демарест), которого в качестве кандидатов в женихи для его дочери больше устраивает выпускник Йельского университета Сириус Ренсом-мл. (МакДональд Кэри). А тут ещё в город приезжает новая девушка по имени Дейзи Лу (Моника Льюис), от которой без ума все мужчины в городе, но она проявляет явную симпатию к Джо. Впрочем, всё должна решить автогонка, приз за победу в которой составляет $ 5000…
Итак, на первый взгляд, перед нами совсем неприметная и непритязательная музыкальная комедия, которая мало кому будет интересна. Но, в фильме есть составляющие, которые срабатывают в нужном направлении и выделяют его из «сонма себе подобных».
Сюжет фильма, безусловно, не лишён штампов и банальностей, но при этом действие не скатывается в скуку и отсутствие логики — всё идёт вполне ровно, пусть и без особых неожиданностей. Юмор картины едва ли можно назвать актуальным, но он вполне соответствует определённым нормам и не доходит до уровня «полного идиотизма» — что, к сожалению, стало частым явлением в современном кино.
Атмосфера 1890-х годов режиссёром Роем Роулэндом передаётся вполне достоверно — вообще, при просмотре фильма постоянно создаётся впечатление, что зритель находится на пикнике или на вечеринке, которые в маленьких городках США устраивались в конце XIX века.
Актёрский состав производит вполне приятное впечатление. Ред Скелтон вполне удачно выступает здесь большую часть времени в роли обычного парня по типажу «boy-next-door», что в его карьере было не столь частым явлением. Более того, все типичные комические приёмы актёра здесь сведены к минимуму, что, если подумать, даже к лучшему.
Не так впечатляюще выглядит Сэлли Форрест (пение дублирует Глория Грэй) в роли обычной «девушки по соседству». Возможно, дело в том, что свои лучшие роли она сыграла в нуарах Иды Лупино, но вот именно её типаж не позволяет актрисе органично вписаться в роль.
С другой стороны, немного «анахроничный» танцевальный номер в её исполнении смотрится великолепно. Кстати, действие номера переносится, как бы, в начало 1950-х — герой МакДональда Кэри представляет, кем бы была героиня Форрест, родись она на 50 лет позже, и, как ни странно, в его фантазиях она предстаёт в качестве обычной «портовой женщины» древнейшей профессии — вот вам и фантазий, казалось бы, парней из провинциального городка в конце XIX века.
МакДональд Кэри в роли соперника героя Скелтона запоминается тем, что поёт — 1951 год у этого актёра, определённо, был годом вокальных опытов — как в фильме «Встреть меня после шоу», так и, в «Извините мой прах». Моника Льюис, обладая великолепным голосом, прекрасно исполняет свои номера, но не слишком убедительно имитирует французский акцент. Уильям Демарест, Джейн Дарвелл и Херберт Андерсон обеспечивают профессиональное прикрытие второго плана для ведущих исполнителей.
Музыкальное сопровождение авторства Артура Шварца и Дороти Филдс вполне корректно интегрировано в фильм. Из песен, звучащих здесь, можно выделить «I`d Like to Take You Out Dreaming» от МакДональда Кэри и «Spring Has Sprung» от Реда Скелтона и Сэлли Форрест (дубл. Глория Грэй — как ни странно, этот факт был указан в рецензии Босли Краузера в газете «New York Times»).
Так что, перед нами не более, чем приятная музыкальная комедия, которая вполне подходит для просмотра в дождливый осенний вечер. Любителям мюзиклов или почитателям классики Голливуда этот фильм стоит увидеть. Спасибо за внимание!
7 из 10
28 сентября 2015